Конспект по крымоведению на тему Евпатория — отражение крупнейших исторических эпох
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Крымоведение 7 класс Урок №26
Тема: Евпатория – отражение крупнейших исторических эпох. Практикум №2. «Составление таблицы «Этапы освоения, заселения и развития города»
Планируемые результаты: Предметные: познакомить учащихся с географическим положением Евпатории, научить определять особенности географического и экономического положения. Выяснить перспективы развития туристической отрасли в районе. Метапредметные: развивать познавательный интерес, умение рассуждать, анализировать, прививать к учащимся бережное отношение к природе родного края. Личностные: воспитание любви к родной земле, и интерес к окружающему миру.
Оборудование: презентация, физическая карта п-ва, рабочие тетради под редакцией Супрычева. Тип урока: получение новых знаний. Ход урока
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность обучающихся1.Мотивация учебной деятельности Евпатория – один из лучших приморских городов-курортов в Крыму на берегу Черного моря, расположенный в 64 километрах от Симферополя в степной северо-западной части Крымского полуострова. Выдвигают предположение о теме урока.
Участвуют в определении целей урока.
2.Актуализация опорных знаний 1.Географическая разминка.
- Каковы особенности ГП Западного Крыма?
- Охарактеризуйте природу региона.
- Что вы знаете об озёрах Евпаторийской группы? Работа с картой.
Устный опрос.
3.Организация познавательной деятельности Курорт Евпатория, с населением 120 тыс. человек, протянулся 12 километровой прибрежной полосой вдоль Каламитского залива.
Здесь лето теплое без изнурительной жары, температура воздуха +24 — +28, температура воды +24 — +26. Купальный сезон длится с конца мая до середины октября.Мелководный, хорошо прогреваемый солнцем и поэтому теплый у берега залив; отсутствие прибоя, приливов и отливов; уникальные грязи и лечебная рапа; термальные источники и минеральные воды; целебные растения, воздух и солнце; легкость акклиматизации и низкие цены, относительно других курортов Крыма – влекут сюда людей и помогают восстановить силы и здоровье.
Пляжи Евпатории – самые лучшие в Крыму. Чистый золотистый песок, пологое дно залива, прозрачная морская вода и протяженность пляжей на 50 километров делают их наиболее привлекательными для отдыха с детьми.
Курортный район расположен на юго-западе города. Евпатория – это детская здравница! Развлекательные центры, детский театр «Золотой ключик», дельфинарий, аквариумы, аквапарк «Банановая республика», Диснейленд, парки отдыха с аттракционами сделают отдых насыщенным и интересным.
Недалеко от Евпатории находятся лиманы, соленые озера, в том числе знаменитое Мойнакское озеро и Сасык-Сиваш. В центре Евпатории в 2004 году у входа в парк Фрунзе появился «Источник минеральной воды Бювет». Разнообразная культовая архитектура формирует неповторимый облик Старого города:
Караимские кенасы – шедевр национального зодчества Крымских караимов, храм- музей, молельный дом.Храм Святого Илии (1911-1918 г) – греческая церковь, находящаяся на самой набережной.
Армянская церковь (1885 г.).
«Текие–дервиш» – памятник крымско-татарской архитектуры (XVI-XVIII век).
Мечеть Джума-Джами (Пятничная мечеть) – мусульманский храм (1552 г).
Собор Святого Николая Чудотворца – величественный православный храм с огромным куполом, квадратной колокольней и маленькими куполами вокруг.
Старый город, расположенный на востоке, – это лабиринты узких улочек средневекового Кезлева. Здесь открыт экскурсионный пешеходный маршрут «Малый Иерусалим» — экскурсия в прошлое с посещением 12 памятников архитектуры. Основные достопримечательности.
Набережная имени Горького;
Парк имени Фрунзе;
Морской музей;
Краеведческий музей;
Музей мировой культуры и прикладного искусства Евпатории;
Галерея искусств «Ха-Ра-Шо!»;
Экскурсионный «Трамвай Желаний», 4 маршрута трамвая-одноколейки (единственный на Крымском полуострове);
Мойнакское озеро с целебной водой – рапой (минеральная высококонцентрированная соленая вода). Глубина озера от 0,5 до 1 метра;
Театр имени А.С. Пушкина;
Дельфинарий, аквариумы;
Аквапарк «Банановая республика», Диснейленд. Записывают в тетрадь.
Анализируют. Делают выводы.
Просмотр презентации
4.Подведение итогов Закрепление. Рефлексия. После подведения итогов, на заключительном этапе урока, можно провести рефлексию в форме анкетирования: 1. Что было интересно, что я узнал нового . 2. Чему я научился в ходе изучения темы.
Домашнее задание: конспект. Практикум №2. «Составление таблицы «Этапы освоения, заселения и развития города»
Самооценка знаний и умений.