Конспект урока по технологии на тему Использование яиц в кулинарии. Технология приготовления блюд из яиц (5 класс)
Конспект урока ФГОС второго поколения. Технология.
Технологическая карта урока
«25» октября 2016 г.
Данные об учителе: Ефременко Елена Павловна, МБОУ СОШ № 44 ст. Новодеревянковская Каневской район.
Предмет: технология
Класс:5
Учебник (УМК): Н.В. Синица, В.Д. Симоненко
Тема урока: «Использование яиц в кулинарии.Технология приготовления блюд из яиц. »
Тип урока: комбинированный
Оборудование: Учебник по технологии Н.В. Синица, В.Д. Симоненко « Технологии ведения дома»5класс,мультимедийное сопровождение, электро плита, столовая посуда, рабочая тетрадь, карандаш, ручка, плакаты по теме.
Планируемые результаты:
1)Предметные – Учащиеся научатся определять и проверять свежесть и качество яиц и узнают способы хранения яиц, соблюдать правила санитарной безопасности при работе с яйцами
2)Метапредметные (УУД): Регулятивные - технологическая последовательность в выполнении задания; прогнозирование и контроль вкусовых качеств приготовляемого блюда ;
Коммуникативные - умение работать в группе при выполнении задания, умение вести сотрудничество с учителем и сверстниками, разрешать конфликтные ситуации;
Познавательные –выбор наиболее рациональных способов приготовления пищи и проводить сравнительный анализ вкусовых качеств..
3)Личностные – умение провести самоанализ выполненной работы,развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками. Готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности. Планирование профессиональной карьеры.
Основные понятия: яйца диетические и столовые; овоскоп; яйца всмятку,в мешочек,вкрутую;яичница-глазунья;омлет натуральный.
Методы и формы обучения:объяснительно –иллюстративный;индивидуальная,фронтальная
Образовательные ресурсы:УМК по технологии
№ этапа урока
Этап урока
Цель
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Формируемые УУД
Мотивация (самоопределение)
к учебной деятельности.
Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне.
1.Организовать актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности(«надо» ) 2. Организовать деятельность по установки тематических рамок («могу» )
3. Создать условие для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность ( «хочу» ).
Слайд 1. Ребята, я хочу задать вам риторический вопрос: Что первично - яйцо или курица?
Слайд2.
Даю историческую справку.
А сейчас давайте приступим к уроку получения новых знаний!
Предполагаемые ответы:
- Курица! –Нет, яйцо!
Л. Самоопределение, самоорганизация, К. Планирование совместного сотрудничества со сверстниками и с учителем.
Р. Способность прогнозировать деятельность на уроке
Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.
Целеполагание и постановка задач. Систематизировать имеющиеся у учащихся знания.
Мотивировать к пробному учебному действию ( «надо», «могу», «хочу»). Организовать самостоятельное выполнение пробного задания.
Выявить затруднения в организации работы.
А кто ещё кроме курицы несёт яйца?
Слайд3. «Виды яиц.
Слайд 4. «Питательная ценность яиц»
Давайте вспомним, из чего состоит яйцо?
Слайд 5. «Структура яйца».
Почему люди употребляют в пищу яйца, чем они ценны?
Слайд6 «Виды яиц» А что вы знаете о диетическом или столовом яйце? А где можно приобрести яйца?
А всегда ли яйца свежие, можно ли только глазами определить свежесть яйца?
-Что повторили?
ПРОБНОЕ ДЕЙСТВИЕ
Задание: разбиться по парам и прочитать на стр.67 Меры предосторожности при работе с яйцами.
Через 10 минут один из группы сообщает данную информацию.
мерки мы уже знаем.
А вы знаете, как правильно хранить этот продукт?
Повторяем то, что нам пригодится для открытия новых знаний.
Пробное действие. Чтобы понять, что я не знаю и самому найти способ решения
ЗАТРУДНЕНИЕ!
Не знаем.
ОСТАНОВИТЬСЯ И ПОДУМАТЬ!
П.извлечение необходимой информации из текстов
Р.выполнение пробного учебного действия
К.учёт разных мнений, выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью
Выявление места и причины затруднения.
Постановка цели учебной деятельности, выбор способа и средств её реализации.
1.Организовать фиксацию места, где возникло затруднение.
2.организовать соотнесение своих действий с использованием эталона.
3.На этой основе организовать выявление и фиксацию во внешней речи причины затруднений, тех конкретных знаний или умений, которых недостаёт для решения исходной задачи.
Слайд8.
Хочу предложить проверить свежесть яиц народными способами.
Слайд9.10.
Как вы думаете в каком стакане будет несвежее яйцо, а почему вы так считаете.
где мы можем использовать яйца.
Слайд 11,12,13.16,17,18,19.
Какими способами можно сварить яйца?
Слайд 14.15,26.
Л.самоопределение, смыслообразование.
П.самостоятельное выделение и формирование познавательной цели, выбор наиболее эффективных способов задач,
Р. Планирование и прогнозирование
К.учёт разных мнений, аргументация своего мнения.
Построение проекта выхода из затруднения.
Постановка цели учебной деятельности, выбор способа и средств её реализации.
1.Организовать фиксацию места, где возникло затруднение.
2.организовать соотнесение своих действий с использованием эталона.
3.На этой основе организовать выявление и фиксацию во внешней речи причины затруднений, тех конкретных знаний или умений, которых недостаёт для решения исходной задачи.
Как вы думаете, какая цель нашего урока? Что сегодня будем делать?
Вспомним правила работы в группе.
Научимся готовить блюда из яиц.
Будем выполнять практическую работу в группах с основой на инструкционную карту. Обсуждают, какие блюда будут готовить (яичницу-глазунью или омлет). Работаем на общий результат. В группе должен быть ответственный. Своё мнение и несогласие высказывай вежливо, если не понял, переспроси.
Л.самоопределение, смыслообразование ,самостоятельное выделение и формирование познавательной цели.
П. выбор наиболее эффективных способов решения задач
Р.планирование, прогнозирование, учёт разных мнений.
К.аргументация своего мнения и позиции в коммуникаций, учёт разных мнений.
Реализация построенного проекта.
Построение и фиксация нового знания.
1.Организовать реализацию построенного проекта в соответствии с планом.
2.Организовать нового способа действия речи.
3.Организовать фиксацию нового с помощью инструкционных карт.
4. Организовать уточнение общего характера нового знания.
Инструкционная карта. (стр.70)
Перечислим последовательность приготовления блюд, сравним свои выводы с эталоном.
Ребята работают по карте
Л.смыслообразование, анализ, синтез, обобщение.
П.классификация, познавательная инициатива, выдвижение гипотез, и их обоснование, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, построение логической цепи рассуждений, доказательство.
К.формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, учёт разных мнений, достижение договорённостей и согласование общего решения.
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
Применение нового знания в типовых заданиях.
1.Организовать освоение детьми нового способа действия при решении данного класса задач с их проговариванием во внешней речи: фронтально, в парах или группах.
Давайте вспомним всё что мы узнали на уроке.
Дети проговаривают этапы приготовления выбранного блюда.
П.анализ, синтез, обобщение, классификация.
К.формирование и аргументация своего мнения и позиции коммуникации, управление поведения партнёра.
Л. Осознание ответственности за общее дело.
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
Самопроверка умения применять новое знание в типовых условиях.
1.Организовать самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий .
2.Организовать соотнесение работы с эталоном для самопроверки.
3.Организовать вербальное сопоставление работы с эталоном для самопроверки.
Самостоятельная работа «Технология приготовления яичницы – глазуньи, омлета натурального»
Проверка учителем.
Приготовление блюда.
П., выполнение действий по алгоритму, доказательство.
Р.контроль, оценка, волевая саморегуляция в ситуации затруднения.
К.выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.
Включение в систему знаний и повторение.
Включение нового знания в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного.
1.Организовать повторение учебного содержания, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности.
Чему мы сегодня научились? Где вы можете применить полученные знания? А как мы можем определить качество готового блюда?
Слайд 27.
Дегустация приготовленных блюд.
Л.нравственно-эстетическое оценивание усеваемого содержания.
П. анализ, синтез, обобщение, классификация, аналогия.
Рефлексия учебной деятельности.
Соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке, осознание метода повторения нового знания.
1.организовать рефлексивный анализ учебной деятельности с точки зрения выполнения требований, известных учащимся.
2.организовать оценивание учащимися собственной деятельности на уроке.
3.Организовать фиксацию неразрешённых затруднений на уроке как направлений будущей учебной деятельности.
4. Организовать обсуждение и запись домашнего задания.
Подведём итог урока.
Слайд28.
Подготовить рецепт одного блюда из яиц, можно сделать презентацию.
Я узнала
Я научилась.
Мне пригодится это..
П.рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результата деятельности.
Л. Самооценка на основе критерия успешности, адекватное понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности.
К.планирование учебного сотрудничества
15