Сценарий осеннего праздника во второй младшей группе (3-4 года) Теремок в осеннем лесу.


Сценарий осеннего праздника во второй младшей группе (3-4 года).
«Теремок в осеннем лесу»
Действующие лица:
Ведущая: воспитатель
Осень: воспитатель
Мышка: ребенок
Ёжик: ребенок
Зайка: ребенок
Лиса: ребенок
Медведь: ребенок
Дети вместе с воспитателем заходят в музыкальный зал под музыку М. Красева «Падают литья».
ВЕДУЩАЯ: Посмотрите, дети, как красиво в осеннем лесу! Кругом листочки – и желтые, и красные. Давайте встанем красиво, и песенку про осень споем.
Песня «Осень в гости к нам идет».
Стихи детей:
1 ребенок.
Дождь, дождь целый деньБарабанит в стекла.Вся земля, вся земляОт воды размокла.
2 ребенок.
Сколько знаю я дождей?Сосчитайте поскорей.Дождик с ветром,Дождь грибной,Дождик с радугой-дугой,Дождик с солнцем,Дождик с градом,Дождик с рыжим листопадом.
3 ребенок.
Көзге яңгыр
(Мәрзия Фәйзуллина)
— Апа, безгә артыбызданШыбыр-шыбыр кем дәшә?
— Кем дә дәшми, көзге яңгыр
Зонтик белән сөйләшә.
4 ребенок.
Падают, падают листья -
В нашем саду листопад...
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят.
ВЕДУЩАЯ:
Осень, осень, листопад! Желтым цветом убран сад! А вот и Осень золотая К нам в гости идетИ свои подарки Малышам несет! Звучит вальс, в зал входит Осень.
ОСЕНЬ:Вы обо мне? А вот и я! Здравствуйте, мои друзья! Я немного задержалась, Все трудилась, наряжалась! Раздавала всем осинкам Разноцветные косынки, Яркие, приметные, Издали заметные! И пока к вам в гости шла, Вот какой платок нашла. Разноцветный, расписной, Необычный, непростой! Предлагаю вам, друзья, Поиграть с платочком я! Хотите? Тогда выходите! Проводится игра «Волшебный платок». Звучит веселая, подвижная музыка. Дети свободно двигаются по залу, выполняют различные плясовые движения. Неожиданно музыка меняется на более тихую, спокойную. Дети приседают и закрывают глаза ладошками. Осень, расправив большой платок, под легкую музыку обходит ребят и кого-нибудь из них накрывает платком. ОСЕНЬ:Раз! Два! Три! Кто же спрятался внутри? Не зевайте, не зевайте! Поскорее отвечайте!
Дети называют имя спрятанного под платком ребенка. Если угадали, то платок поднимают. Ребенок, находившийся под платком, прыгает под веселую музыку, а все остальные хлопают ему. Играя последний раз, Осень накрывает платком корзину с яблоками, незаметно внесенную в зал. Осень вновь произносит свои слова. Дети называют имя ребенка, который, по их мнению, спрятался под платком.
ВЕДУЩАЯ: Нет! Все ребятки тут! Кто же тогда под платочком спрятался? ОСЕНЬ:Мы платочек поднимаем, Что под ним, сейчас узнаем! Что же это? Корзинка! (Отодвигает листья, прикрывающие листочки). А в корзинке… Дети: Листочки! 
ОСЕНЬ: ребятки, я вас приглашаю на танец.
(Танец «Осенних листочков». В конце танца дети прячутся за листики.) ОСЕНЬ: Сколько листьев золотых! Соберу скорее их! (Осень ходит между детей и заглядывает за листики.) ОСЕНЬ: Ой, да это же наши детки спрятались! Как подует ветерок, Улетай скорей, листок!  (Осень дует, дети убегают и садятся на стульчики.) Сценка «Кошлар киткәндә» (Бари Рәхмәт шигыренә, 2 бала арасында).
1 бала: — Сыерчыгым, нигә китәсең?
Сагынырмын сине, киткәчтен.
1 бала: — Көз җитте бит инде, мин туңам,
Килгән идем җәйге костюмнан.
ВЕДУЩАЯ: Осень, милая, прошу,С нами вместе в осенний лес,
Во двор к Теремочку в гости сходи.
Осень: Ладно, ладно!!! Смотрите, ребятки, теремочек стоит! Кто же в нем живет?.. И огородик небольшой: и капуста, и картошка, и морковка в нем растут! (стучит) Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет? Никто не отвечает... Слышите? Кто-то бежит! Отгадайте загадку:Маленькая, серенькая, тоненько пищит,На деток из норки глядит! ДЕТИ: Мышка! Выбегает Мышка.
МЫШКА: Кто-то звал меня? Ребятки, здравствуйте!.. Ой! Какой теремок красивый! Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет? Никто не отвечает. Буду в нем жить-поживать,На огороде картошку копать, капусту поливать,Морковку собирать, да на зиму запасать!
ВЕДУЩАЯ: Постой, мышка, прежде чем в теремок зайти надо стишок рассказать.
МЫШКА:
Праздник осенью в лесу, И светло, и весело. Вот какие украшенья Осень здесь развесила(забегает в домик) ВЕДУЩАЯ: Забежала Мышка в теремок и стала в нем жить… Слышите, ребятки, еще кто-то сюда идет, ножками стучит. ДЕТИ: Ежик! Выходит Ежик.
ЁЖИК: Здравствуйте, ребятки! Что за чудо-теремок? Кто, скажите, в нем живет?МЫШКА: Я, Мышка-норушка! А ты кто? ЁЖИК: Я - Ёжик, ни головы, ни ножек! Пусти меня к себе жить! МЫШКА: Чтобы жить-поживать, надо стишок рассказать! 
ЁЖИК:
Дождик начался вчера,Шел всю ночьИ шел с утра,Лил на спину,Лил на плечи,Луг и поле оросилНо, умаявшись, под вечер,Моросил по мере сил.
МЫШКА: Заходи скорее в дом, веселее будет в нем! Осень: Ребятки, вот живут они в теремочки вдвоем! Но сначала мы песенку споем.
Песенка «Осень в золотой косынке»
Игра: Кто больше соберет?.. Проводится игра "Кто больше соберет овощи и фрукты?". Двое детей под веселую музыку собирают овоәи и фрукты, каждый в свою корзинку. В конце игры воспитатель вместе с детьми считают, кто из них больше собрал.
ОСЕНЬ: Стали Мышка и Ежик вместе жить… А вот еще кто-то бежит по тропинке, слышите?..ДЕТИ: Зайчик! Выбегает Зайчик.
ЗАЙКА: Здравствуйте, ребятки! Что за чудо-теремок? Кто, скажите, в нем живет?МЫШКА: Я, Мышка-норушка! ЁЖИК: Я - Ёжик, ни головы, ни ножек! А ты кто? ЗАЙКА: А я зайка – побегайка. Пустите меня в теремочек жить!
МЫШКА: Чтобы жить-поживать, надо стишок рассказать! 
ЗАЙКА:
Көзге җил
Көзге җил «усал»,
Салкын булса да,
Колак-борыннарБераз туңса да.
Куркытмый безнеҺичбер суык җил.
ВЕДУЩАЯ: Вот и стали они втроем жить.  ОСЕНЬ: Ребята, я вас приглашаю поплясать.Песня-игра "Зайчики и лисичка":
1). По лесной лужайкеРазбежались зайки,Вот какие зайки -Зайки-побегайки.2). Сели зайчики в кружок,Роют лапкой корешок,Вот какие зайки -Зайки-побегайки.3). Вдруг бежит лисичка -Рыжая сестричка,Ищет, где же зайки,Зайки-побегайки!
ВЕДУЩАЯ: Молодцы, ребята. Ой, слышите, кто-то плачет? Кто же это?
ОСЕНЬ: Это лисичка в лесу заблудилась.
ЛИСА: Здравствуйте, мальчишки и девчата!Слышу я - у вас веселье? В теремочке новоселье.К себе меня возьмите жить.Уж я вас повеселю: потанцую и спою!
Тук, тук, тук. Кто в теремочке живет?МЫШКА: Я, Мышка-норушка! ЁЖИК: Я - Ёжик, ни головы, ни ножек! ЗАЙКА: А я зайка – побегайка. А ты кто? 
ЛИСА: А я лисичка – рыжая сестричка. Пустите меня в теремочек жить!
МЫШКА: Чтобы жить-поживать, надо стишок рассказать! 
ЛИСА: Ветер с листьями играет, Листья с веток обрывает. Листья желтые летят Прямо под ноги ребят! 
Осень: Зашла Лисичка в теремок и стали они жить вчетвером... А вот еще кто-то идет, слышите, ребятки? Кто же это?..
ДЕТИ: Медведь! 
МЕДВЕДЬ: Я - бурый Мишка! Ох, какой тут теремок!Он не низок, не высок! Пустите, меня к себе жить! 
ЗАЙЧИК: А что ты умеешь делать? МЕДВЕДЬ: А я стишок знаю. Көз (Әхмәт Ерикәй)
Көз килде. ҮләннәрСаргайды, шиңде.
Сап-сары яфракларҖиргә сибелде.
ЗАЙЧИК: Мишка, тоже в дом входи. Вместе веселее!
ВЕДУЩАЯ: Вот так и стали звери жить вместе в теплом и большом теремке.Зайка морковку грызет, Ёжик песни поет, Лисичка пляшет, а Медведь спит да теремок сторожит. Теперь им не страшна никакая морозная зима. А нам, ребятки, тоже пора возвращаться в свою теплую, большую группу.
ОСЕНЬ: С вами весело играть,Песни петь и танцевать! Я за все благодарю И вам яблочки дарю. Эй, зверята, выходите, Мне скорее помогите! Звери и Осень раздают детям яблоки.
Под музыку осень покидает зал, дети машут ей вслед рукой.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад присмотра и оздоровления №6 «Звёздочка»
города Азнакаево Азнакаевского муниципального района РТ.
Сценарий осеннего праздника
«Теремок в осеннем лесу»
для детей второй младшей группы.
Воспитатель:
Шафигуллина Г.И.
Номинация: сценарий осеннего праздника
Название работы: «Теремок в осеннем лесу»
Педагог: Шафигуллина Г.И.
МБДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления №6 «Звездочка»
г.Азнакаево Азнакаевскогомуниципального района РТ.