Технологическая карта урока математики в 3 классе на тему «Площадь прямоугольника»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Тулуна
«Средняя общеобразовательная школа №6»
Технологическая карта урока математики в 3 классе
на тему «Площадь прямоугольника»
Выполнила учитель начальных классов
Богомягкова Анастасия Петровна
Тулун 2014
Предмет
Математика УМК «Школа России»
Класс
3
Тема Площадь прямоугольника
Тип урока Урок открытия нового знания
Цель деятельности учителя
Дать представление о различных способах нахождения площади прямоугольника.
Планируемые результаты
Предметные: умение различать геометрические фигуры; сравнивать величины; сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный.
Личностные: мотивация к учебной деятельности и личного смысла учения, соотнесение знаний с опытом учащихся
Регулятивные: формулировать тему и цель урока, принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; овладевать способами поисковой и творческой деятельности; планировать, контролировать и оценивать свои знания.
Познавательные: умение осознано строить речевое высказывание в устной форме; отвечать на простые вопросы учителя; уметь осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; построение логической цепи рассуждений.
Коммуникативные: умение осуществлять взаимопроверку; участвовать в диалоге на уроке; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; слушать и понимать речь других; взаимодействовать в паре.

Методы обучения Объяснительно - иллюстративный, репродуктивный, беседа.
Приемы обучения Практическая работа, система упражнений, игра.
Виды деятельности Коллективная (парная), самостоятельная.
Виды обратной связи
Коллективная, самопроверка, взаимопроверка.
Оборудование
Презентация, раздаточный материал (прямоугольники разного цвета), цифровые таблички, цветные кружочки.
Ход урока
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Планируемые результаты
I. Организационный момент Цель: приветствие детей, создание психологической атмосферы урока.
- Сегодня мы будем оценивать свою работу с помощью цветных кружков: красный- было трудно, не получилось выполнить; желтый- было трудно, но справился; зеленый- выполнил все без затруднений Приветствие учителя, включение в деловой ритм урока Личностные: мотивация к учебной деятельности и личного смысла учения.
II.Устный счет Цель: развивать математическую речь, мышление, внимание.
1.Игра «Составим поезд». Расставьте вагоны в правильном порядке, назовите четные и нечетные:
8:2, 2*5, 7*1, 3*3, 2*4, 9:3, 6:3, 1:1, 15:3,24:4.
2. Игра «Помоги зайчику»
У зайчика в корзинке несколько пучков морковок. Помоги ему сосчитать, сколько их всего. Для этого доставай из корзинки по одному пучку морковки.
Оцените свою работу с помощью цветных кружков.
Составляют правильный числовой ряд. Счет предметов пучками по три(работа в парах: на каждой парте корзинка с морковками) Предметные: умение составлять числовой ряд, называть четное и нечетное число; знать таблицу умножения на 3.
Коммуникативные: умение взаимодействовать в паре.
Регулятивные: умение планировать, контролировать и оценивать свои знания;
III.Актуализация опорных знаний
Цель: проверить знания по предыдущей теме.
- Вычислите значение выражений:
3*7 5*4 6*7 2*6 3*4
7*8 18:6 42:7 24:8
- Оцените свою работу. Показывают правильный ответ с помощью цифровых табличек. Предметные: знать таблицу умножения и деления на 2,3,4,5,6,7.
Регулятивные: умение оценивать свои знания
IV.Формулирование темы и целей урока
Цель: подвести детей к формулировке новой темы и цели урока.
- Какие фигуры изображены на доске?
-Найдите прямоугольник.
- Докажите свой выбор.
- Работаем в тетради.
- Вам нужно будет вычислить периметр прямоугольника. - - Давайте вспомним, что такое периметр?
-Кто решил, тот встает.
-Как считали? (4+2+4+2, (4+2)·2, 4·2+2·2)
-Какой способ наиболее удобный?
-А теперь нам нужно будет вычислить площадь прямоугольника, но прежде вспомним, что такое площадь?
-Давайте обратимся к словарю Владимира Даля.
-Кто догадался, какова тема нашего урока?
-Да, тема нашего урока «Площадь прямоугольника».
- Проблема: как найти площадь, не расчерчивая каждый раз на квадратные сантиметры?
-Как вы думаете, чему мы должны научиться?
-Мы должны научиться находить площадь прямоугольника разными способами.
-В жизни мы очень часто встречаемся с понятием площадь.
-Допустим, чтобы покрасить пол, мы должны знать, сколько краски понадобится. А для этого нужно вычислить площадь.
ФизминуткаПо дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке.
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке.
По тропинке побежим,
До лужайки добежим.
Мы попрыгаем как зайки.
Стоп. (Присели) Немного отдохнем
И домой пешком пойдем.
Запись в тетради, определение темы и цели урока. Регулятивные: формулировать тему и цель урока.
V.Формирование новых знаний Цель: формировать знания по новой теме.
-Сейчас предстоит разбить наш прямоугольник на квадратные сантиметры. Вспомним, что такое квадратный сантиметр? (показать)
-Посмотрите на доску.
-Посчитайте сколько квадратных сантиметров получилось?
-Быстро мы сделали это задание или все-таки долго?
А)-Пробуем искать другие пути.
-Открываем учебники.
-На сколько клеток разбита нижняя полоска?
-Сколько таких полосок?
-Сколько всего клеток?
-Как считали? (6·2)
Б)-Переходим ко второй фигуре.
-На сколько клеток разбит первый столбец?
-Сколько таких столбцов?
-Сколько всего клеток?
-Как считали? (2·3)
В)-Чему равна длина?
-Ширина?
-В каких единицах измеряется площадь?
-Кто сам может сделать вывод о том, как найти площадь прямоугольника?
-Попробуйте сделать вывод.
-Как найти площадь?
-А теперь прочитаем правило в учебнике. (1 человек)
Г)Практическая работа в парах.
-У вас на столах есть прямоугольники разного цвета.
-Вычислите площадь прямоугольника.
-Ваша задача – кто дружнее и быстрее выполнит – встает.
-Но, главное – не только скорость, но и правильность выполнения. (первая пара на каждом ряду встает)
-Сверьте с доской.
-У кого так – встаньте, остальные – исправьте ошибки.
Физминутка.
-Сейчас я покажу вам геометрические фигуры. Покажите точно такие же, используя ваши руки в парах.
Дети чертят прямоугольник и делят его на квадратные сантиметры.
Предлагают варианты решения.
Работают с учебником.
Выполняют работу в парах.
Самопроверка
Работа в парах Предметные: умение изображать геометрические фигуры; сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный.
Регулятивные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; планировать, контролировать и оценивать свои знания;
Коммуникативные: умение осуществлять самопроверку; участвовать в диалоге на уроке; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; слушать и понимать речь других, работать в парах.
Познавательные: умение осознано строить речевое высказывание в устной форме; отвечать на простые вопросы учителя; уметь осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; построение логической цепи рассуждений.
VI.ЗакреплениеЦель: закрепить и систематизировать полученные знания.
- Откройте учебник на стр.61.
- Прочитайте задачу № 3(1) и скажите, что нужно сделать.
- Выполните это задание в тетради.
- Обменяйтесь тетрадями , выполните проверку, сравнив ответ с ответом на доске.
Работают по учебнику.
Запись в тетради.
Взаимопроверка. Регулятивные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; овладевать способами поисковой и творческой деятельности; планировать, контролировать и оценивать свои знания;
Познавательные: умение осознано строить речевое высказывание в устной форме; отвечать на простые вопросы учителя; уметь осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; построение логической цепи рассуждений. Коммуникативные: умение осуществлять взаимопроверку;
VII. Итог урока. Цель: обобщить полученные знания.
-Какая величина была хозяйкой нашего урока?
-Площадь какой фигуры мы учились находить?
-Как найти площадь прямоугольника?
-Какими единицами измеряли площадь?
-Что такое квадратный сантиметр?
- Где в жизни нам пригодятся полученные знания?
Хорошо подумайте и оцените свою работу за весь урок. Приводят примеры из жизни. Регулятивные: оценивать свои знания. Личностные: личный смысл учения , соотнесение знаний с опытом учащихся.
VIII. Рефлексия. Используя те же кружочки, оцените свое настроение:
Красный- тревожное
Желтый – нейтральное
Зеленый-спокойное Оценивают свое эмоциональное состояние.