Консультация для родителей Играйте вместе с детьми!!
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ОДЕВАНИЯ ДЕТЕЙ НА ПРОГУЛКУ
Одевайся правильно на прогулку
1. Одеваться на прогулку нужно с разрешения воспитателя.
2. Во время одевания надо быть внимательными.
3. Самостоятельно одеваться в следующей последовательности
- колготки;
- носки;
- брюки или рейтузы»
- свитер или кофта;
- платок;
- шапка;
- пальто или куртка;
- шарф;
- рукавицы.
4. Одеваться надо спокойно, не разбрасывать одежду, доставать из шкафчика по мере надобности.
5. Во время одевания не толкать друг друга, не дергать за дверцу шкафчика.
6. Не забираться, не закрываться в шкафчике.
7. В карманах одежды не должно быть никаких посторонних предметов.
8. В случае даже не значительного ранения, ссадины, ушиба, немедленно обратиться к воспитателю.
9. Выходить на прогулку нужно только с воспитателем.
10. При ходьбе по лестнице держаться за перила.
11. При открывании или закрывании двери будь осторожен! Не подставляй пальцы, не хлопай дверью, не держи дверь
Трудовое воспитание в детском саду.
Средняя группа (от четырех до пяти лет)
Продолжать расширять представления детей о труде взрослых, о разных профессиях. Воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание трудиться. Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения, формировать умение договариваться с помощью воспитателя о распределении коллективной работы, заботиться о своевременном завершении совместного задания. Формировать начала ответственного отношения к порученному заданию (умение и желание доводить дело до конца, стремление сделать его хорошо). Разъяснять детям значимость их труда. Поощрять инициативу в оказании помощи товарищам, взрослым. Самообслуживание: Совершенствовать умение самостоятельно одеваться, раздеваться; приучать аккуратно складывать и вешать одежду, с помощью взрослого приводить ее в порядок – чистить, просушивать. Воспитывать у детей стремление быть всегда аккуратными, опрятными. Приобщать к культуре поведения за столом. Приучать самостоятельно готовить к занятиям рисованием, лепкой, аппликацией свое рабочее место и убирать его после занятий (мыть баночки, кисточки, протирать стол и т. д.). Хозяйственно-бытовой труд: Приучать детей самостоятельно поддерживать порядок в групповой комнате и на участке детского сада: убирать на место строительный материал, игрушки; помогать воспитателю подклеивать книги, коробки. Учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой: аккуратно расставлять хлебницы, чашки с блюдцами, глубокие тарелки, ставить салфетницы, раскладывать столовые приборы (ложки, вилки, ножи). Труд в природе: Продолжать учить детей поливать растения, кормить рыб, мыть поилки, наливать в них воду, класть корм в кормушки (при участии воспитателя). Приобщать детей к работе по выращиванию зелени для корма птицам в зимнее время. Привлекать детей к подкормке зимующих птиц. Приучать к работе на огороде и в цветнике (посев семян, поливка, сбор урожая). Помогать воспитателю приводить в порядок используемое в трудовой деятельности оборудование (очищать, просушивать, относить в отведенное место).
Почему нужно учить ребенка самостоятельно одеваться?
Ребенок всегда будет казаться родителям маленьким и неумелым. Стремясь оградить детей от трудностей, родители часто усложняют им дальнейшую жизнь. Отсутствие у ребенка таких простых навыков самообслуживания, как одевание, может в дальнейшем привести к негативным последствиям.
Во-первых, постоянно обслуживая ребенка, мы лишаем его способности ухаживать за собой без помощи взрослых.
Результатом отсутствия навыков самообслуживания может стать неряшливость и неопрятность. Внешний вид нужно не только создать, но поддерживать в течение дня.
Неумение это делать приведет к привычке быть неопрятным, отсутствию контроля над своим внешним видом, а несамостоятельный неряшливый ребенок часто становится предметом насмешек сверстников, что больно ранит неокрепшую психику.
Во-вторых, так как навыки самообслуживания относятся к трудовому воспитанию, игнорирование родителями этого направления развития ребенка приведет к формированию у него негативного отношения к труду, к лени.
В-третьих, одевание относится к повседневным навыкам, а их отсутствие может вызвать конфликт родителей и ребенка. Ежедневные конфликты портят характер, формируют у ребенка капризность, эгоцентризм, упрямство. К сожалению, эти черты не исчезнут в последствие сами по себе, с ними нужно будет бороться специальными методами, но лучше предотвратить их развитие в дошкольном возрасте.
В-четвертых, неспособность к самостоятельным действиям будет требовать постороннего вмешательства. Ребенок привыкает к тому, что кто-то (взрослый) должен помочь ему в манипуляциях с одеждой и обувью. Сочетание слов «должен помочь» говорит о формировании негативных качеств личности - неуважение к окружающим, потребительское отношение к жизни. Естественно, что все эти негативные проявления не возникнут в одночасье. Но «посеешь привычку - пожнешь характер», - говорили наши мудрые предки, и были, безусловно, правы. Именно с таких мелочей как нежелание самостоятельно одеваться, начинает формироваться потребительское отношение к окружающим близким.
Сначала взрослый должен одеть ребенка, а потом его обязанности в глазах ребенка будут очень быстро расширяться.
Умение самостоятельно одеваться приводят к возможности контроля над своим внешним видов, приучает к опрятности, воспитывает эстетический вкус и уважение к труду и старшим.
С какого возраста нужно приучать детей к самостоятельному одеванию?
Ответ на этот вопрос можно найти в стандартах образования (ФГОС). На основании этого документа разрабатываются программы дошкольного образования, которые четко определяют, чему и как нужно учить ребенка. К сожалению, родители часто обращают внимание только на образовательный компонент, считая его основой интеллектуального развития ребенка и упуская из вида тот факт, что ребенок должен развиваться всесторонне и гармонично.
Почему дети не умеют одеваться самостоятельно?
Сразу нужно сказать, что только взрослые виноваты в том, что дети не умеют самостоятельно одеваться. Правда, у самих взрослых на это есть целый ряд оправданий:
спешка: «мы не можем позволить себе размеренное обучение навыкам одевания по утрам, так как очень спешим»;
стремление к совершенству: многие родители считают, что они оденут ребенка быстрее и качественнее;
сохранение нормальных отношений: самостоятельное одевание часто приводят к капризам и истерикам, которые легче не допускать вовсе, чем остановить.
Психологи не принимают подобных оправданий, называя их одним словом – лень.Родители, чьи дети не умеют одеваться, как правило, не утруждают себя:
ранними подъемами и четким соблюдением режима, поэтому возникает спешка по утрам;
занятиями с детьми по обучению их манипуляциям с пуговицами, шнурками, молниями, липучками, объяснению особенностей надевания различных видов одежды;
совместной с ребенком деятельности по уходу за одеждой.
Мы проанализировали для вас Программу дошкольного образования «От рождения до школы» и выбрали навыки по самостоятельному одеванию детей.
Возраст ребенка Навыки самостоятельного одевания (в данном возрасте ребенок должен уметь) Наличие помощи взрослых
2 года Снимать и одевать в определенном порядке: шапку; обувь, расстегнутую взрослым; колготки; шорты (юбку, брюки) на резинке. С помощью взрослых
3 года Одеваться и раздеваться в определенном порядке, включая расстегивание и застегивание пуговиц, молний и липучек. Аккуратно складывать и вешать на стульчик свою одежду. Обращать внимание на свой внешний вид в течение дня: поправлять одежду. С небольшой помощью взрослых
4 года Одеваться и раздеваться в определенной последовательности самостоятельно. Аккуратно складывать и вешать одежду. Уметь замечать неопрятность в одежде и устранять её. Помощь только в завязывании шнурков.
5 лет Одеваться и раздеваться самостоятельно, включая манипуляции со шнурками. Уметь ухаживать за одеждой при помощи взрослых. Поддерживать порядок в шкафчике и на своих полках дома. Без помощи взрослых, по небольшой словесной инструкции.
6 лет Быстро и самостоятельно одеваться и раздеваться. Поддерживать порядок в шкафу, следить за внешним видом. Без помощи взрослых.
Эта информация поможет родителям определить уровень сформированности навыков самообслуживания у своих детей.
Рекомендации по обучению ребенка самостоятельному одеванию
Начинайте учить ребенка самостоятельно одеваться с раннего возраста.
Поощряйте инициативу ребенка, хвалите за каждое проявление самостоятельности.
Наберитесь терпения, не мешайте ребенку, выдержите темп одевания, не подгоняя его. При необходимости скорректируйте режим дня так, чтобы начинать утренние сборы заранее.
Учите ребенка правильным действиям с одеждой.
При нежелании самостоятельного одевания подтолкните ребенка совместной деятельностью - начните действие и предложите закончить самостоятельно.
Не приобретайте для ребенка одежду со сложной конструкцией (молнии, шнурки, косые швы и т.д.). Покупайте малышу удобную и понятную одежду. Лучше всего, если она будет иметь подсказки (аппликации впереди, разноцветные пуговицы и застежки).
Показывайте пример в одевании. Одевайтесь одновременно: вместе надели колготки, костюм, теплые вещи и т.д.
Используйте развивающие игры с пуговицами, молниями, шнурками, которые помогут освоить манипуляции с этими предметами. Полезно иметь дидактических кукол с вариантами одежды на разные сезоны. Это поможет детям усвоить порядок одевания.
Подсказывайте ребенку особенности и порядок одевания.
Придерживайтесь принципа единства требований. Дети должны одеваться самостоятельно везде и всегда независимо от времени суток и местонахождения (дома, детский сад, гости).
Указывайте на неопрятность в одежде и поощряйте попытки контроля над собственным внешним видом.
Не провоцируйте негативное отношение к одежде.
Не наказывайте и не ругайте ребенка за отсутствие навыков, а при необходимости, помогите ему.
Поощряйте проявление вкуса в одежде.
То, каким вырастет ребенок, во многом зависит от родителей. Умение самостоятельно одеваться - это не только навык самообслуживания, но и важный шаг в будущее.
Консультация для родителей
«Играйте вместе со своими детьми»
Каждый родитель знает, что детки любят играть с ними, а так же нужно поощрять детей за их самостоятельные игры. Не все родители при этом задумываются, какое важное воспитательное значение имеют детские игры.
Родители, должны постоянно играть с детьми, наблюдать за игрой, ценить её, как одно из важных средств воспитания.
Считается, что игра служит для забавы, для развлечения ребёнка, взрослые видят в ней одно из средств отвлечения малыша от шалостей, капризов, заполнение его свободного времени, чтобы был при деле.
Для дошкольника игра является ведущей деятельностью, в которой проходит его психическое развитие, формируется личность в целом.
С накоплением опыта, при обучении, воспитании – игры детей становятся более содержательными, разнообразными по количеству исполняемых ролей, участников игры, по сюжетам, тематике.
Дети начинают отображать не только быт семьи, факты, непосредственно воспринимаемые им, но и образы героев прочитанных ему сказок, рассказов, которые ему надо создать по представлению.
Авторитет растёт в глазах детей, а с ним растёт любовь и преданность к близким. Если ребенок умеет сам затевать игру, тогда можно говорить об умении играть.
Дети требуют внимание и серьёзного отношения к своим играм. Им бывает необходимо получить одобрение и похвалу матери, отца.
Умение самостоятельно играть формируется постепенно, в процессе игрового общения с родителями.
Важным фактом является подбор игрушек по возрасту, для малыша игрушка – центр игры, материальная опора, она помогает создать тему для игры.
Игрушки, которые нравятся мамам, не всегда оказывают воспитательное значение для детей, бывает простая коробка из-под обуви интереснее любой покупной игрушки, для ребенка коробка может быть прицепом для машины, в которой можно перевозить много всего интересного или сделать кроватку для куклы.
Покупая игрушки нужно обратить внимание не только на новизну, привлекательность, стоимость, но и на педагогическую целесообразность. Важно когда родители не делят игрушки для мальчиков и только для девочек.
Все игрушки хороши - нужно лишь малыша научить играть в них, тогда игрушки не будут надоедать быстро, родители должны заинтересовать ребенка.
Весьма ценными являются игры детей с театрализованными игрушками.
Они привлекательны своим внешним ярким видом и умением «разговаривать».
Участие взрослых в играх детей может быть разным, начиная от игр с бумажными машинками, заканчивая более сложными.
Ребёнок очень рад минутам, подаренным ему родителями в игре.
Общение в игре не бывает бесплодно для малыша.
Чем больше выпадает дорогих минут в обществе близких ему людей, тем больше взаимоотношения, общих интересов, любви между ними в дальнейшем.
Консультация для родителей на тему «Прогулки зимой»
Воспитатель Фокина Сания КамбаровнаНекоторые родители зимой гуляют очень мало с детьми, ссылаясь на холодную погоду. А ведь именно прогулка зимой является надежным средством укрепления здоровья и профилактики утомления.
Пребывание на свежем воздухе положительно влияет на обмен веществ, способствует повышению аппетита, оказывает закаливающий эффект.
Чтобы во время прогулки зимой тепловое состояние детей было нормальным, надо правильно их одевать.
Самое надежное средство защиты от холода - воздух, и для того чтобы лучше защититься от низкой температуры, надо создать вокруг тела воздушную прослойку.
При этом зимняя одежда ребёнка должна быть теплая, но достаточно просторная, чтобы не стеснять движений.
Не нужно укутывать детей. - температура кожи под толстыми слоями одежды повышается, теплоотдача высокая, двигаясь - ребенок потеет, и вероятность переохлаждения выше, чем при «недостаточном» одеянии.
На ноги следует надеть шерстяные носки и тёплые ботинки или сапожки на натуральном меху, но не тесные, а такие, чтобы большой палец ноги мог легко двигаться внутри.
Боясь, что у ребёнка замёрзнут уши, родители кутают его голову в многочисленные платочки, шапочки, тем самым, принося вред, достаточно закрыть шею и затылок ребёнка - именно здесь происходит наибольшая потеря тепла.
Прогулки не только поднимают настроение - они укрепляют здоровье, предупреждают простуду - движение в этом случае просто необходимо!
Зимой на прогулке можно проводить почти все игры, только нужно организовать их так, чтобы дети не стояли долго на одном месте, а постоянно двигались.
Делать это можно разными способами. Подойдут:
—Ходьба и бег спинами друг к другу.
—Парный бег (взявшись за руки).
—Быстрая ходьба с подниманием предметов.
—Бег вперед спиной.
—«Беги и не дотрагивайся» (шесть палок ставятся на расстоянии 2— 2, 5 м друг от друга). Ребенок должен пробежать между палками (змейкой, не дотрагиваясь до них. Вместо палок можно использовать другие ориентиры.
—Подъем в горку руки за спиной, спуск с горы (можно шагом или бегом).
—«След в след»— ходьба по следам взрослого, взрослый при этом учитывает длину детского шага.
Уважаемые родители, играйте со своими детьми на прогулке! Проведение таких игр позволит не только сделать вашу прогулку интересной, но и использовать её эффективно для развития движений у детей.
Сведения о воспитаннике группы №4
Фамилия , имя ребенка:
Число, месяц, год рождения:
Домашний адрес:
Свидетельство о рождении (серия, номер)
Страховой мед.полис (серия, номер)
Хронические заболевания (есть\нет)
Аллергические реакции (есть\нет, на что проявляется )Умеет ли ребёнок:
-сам одеваться да\нет проситься в туалет да\нет-сам принимать пищу да\нет-любимые блюда не ест:
-дневной сон (в норме, беспокойный, не спит)
-любимые игрушки, игры, увлечения
- посещал ли дет.сад (откуда прибыл , дата)
Сведения о родителях:
ФИО матери :Место работы (должность)
Телефон раб.\моб.
Место регистр., проживания:
ФИО отца:
Место работы (должность)
Телефон раб.\моб.
Место регистр., проживания:
Сведения о родственниках , которым доверяете сопровождать ребёнка в дет.сад
(ФИО, № тлф, адрес)
Анкета для родителей «Я и мой ребенок на улицах города»
Уважаемые родители! Просим вас ответить на вопросы анкеты (нужное подчеркнуть). Анкета поможет узнать, могут ли Ваши дети ориентироваться на улицах города и знакомы ли они с элементарными правилами дорожного движения.
1.Ваш ребенок знает:
- название города, в котором живет; свой домашний адрес: название
улицы, номер дома, квартиры;
- название улицы, номер дома, квартиры;
- домашний адрес, но не полностью.
2. Вы с ребенком добираетесь домой из детского сада:
- пешком;
- на транспорте.
3. Если Вам приходится идти пешком, то Вы с ребенком:
- переходите дорогу всегда только по пешеходной дорожке, ориентируясь
на зеленый сигнал светофора;
- переходите дорогу по пешеходной дорожке;
- переходите дорогу там, где это Вам кажется удобным.
4. Кто научил ребенка соблюдать правила дорожного движения?
- детский сад;
- родители;
- бабушка, дедушка.
5. Как часто Вы говорите ребенку о необходимости соблюдать правила дорожного движения?
- ежедневно;
- иногда;
- очень редко;
- не говорим на эту тему.
6. Знает ли Ваш ребенок знаки дорожного движения и может ли рассказать, что они обозначают?
- да;
- нет;
- затрудняюсь ответить.
7. Как Ваш ребенок ведет себя в общественном транспорте?
- спокойно сидит, не шумит, не высовывается из окна, не сорит;
- громко разговаривает в салоне транспорта, шумит.
8. Соблюдаете ли Вы сами правила дорожного движения?
- всегда соблюдаю;
- не всегда;
- не соблюдаю.
9. Нарушаете Вы правила, когда идете вместе с ребенком?
- нет;
- иногда бывает, когда спешим;
- да.
10. Считаете ли Вы, что усилия педагогов дошкольного учреждения по ознакомлению детей с правилами безопасного поведения на улице:
- будут эффективны только при поддержке с Вашей стороны;
- будут эффективны без всякой поддержки с Вашей стороны;
- неэффективны, так как научить безопасному поведению на улице могут только родители