Материалы для подготовки и проведения общешкольного фестиваля истории и культуры России
Материалы для подготовки и проведения гимназического фестиваля
истории культуры России
“О, светло светлая и прекрасно украшенная земля Русская, многими красотами прославлена тыВсем ты преисполнена, земля Русская
Автор: Т. Г. Пескова заместитель директора по воспитательной работе
ГБОУ № 628 «Александринская гимназия»
Красногвардейский район Санкт – Петербург
Воспитание культуры петербуржца происходит за счет уклада собственной школьной жизни, традиций и правил, установленных в гимназии, характеризующих взаимодействие старшего и младшего поколения. Проведение мероприятий связано с разделом программы воспитания «Я – Петербуржец», главная цель которой - формирование у учащихся современного патриотического сознания, чувства верности культуре своей Родины (большой и малой), изучение обычаев и традиций. Создавать условия для приобретения живого и непосредственного духовного опыта, с помощью которого можно убедиться в безусловных достоинствах своего Отечества. Фестиваль истории культуры России стал традиционным в годовом круге общешкольных мероприятий.
Время проведения фестиваля: февраль.
Организаторы фестиваля: заместитель директора по воспитательной работе,
педагоги – организаторы
Этапы подготовки фестиваля:
№
Техническое задание
Ответственный
1
Разработка положения о проведении фестиваля, постановка целей и задач, координирование
Зам. директора по ВР
2
- Составление плана проведения мероприятий и создание рабочих групп по подготовке;
- Определение критериев оценки мероприятия;
- Составление графика проведения мероприятий;
- Оформление помещения для проведения мероприятия;
- Определение и приглашение жюри;
- Обеспечение музыкального и технического оформления
Педагоги – организаторы
Совместно с методистом по информатизации
3
- Проведение мероприятий по графику
- Проведение репетиций
- Оформление мероприятия (реквизит, музыкальное и техническое оформление)
- Привлечение родительского актива
- Продумывают формы награждения
Классные руководители, классные воспитатели
4
Подведение итогов фестиваля
Зам. директора по ВР, педагоги - организаторы
5
Награждение по итогам фестиваля
Администрация гимназии
ПОЛОЖЕНИЕ
о гимназическом фестивале
истории культуры России
Дата проведения: февраль (сроки определяются ежегодно)
Нормативная основа:
Национальная инициатива «Наша новая школа»
Стратегия развития системы образования Санкт-Петербурга 2011–2020 гг. «Петербургская Школа 2020»
Программа развития гимназии «Создание условий для эффективной реализации модели современного качества образования» 2008 – 2012, 2012 – 2015
Программа гармонизации межэтнических и межкультурных отношений, профилактики проявлений ксенофобии, укрепления толерантности в Санкт-Петербурге на 2011 – 2015 гг. (программа «Толерантность-2»)
Цель фестиваля: создать условия для изучения истории культуры России.
Задачи фестиваля:
активизация и поиск новых форм просветительской деятельности, способствующей восприятию феномена российской культуры как синтеза этнокультур народов и народностей, проживающих в России, изучению и осмыслению исторических особенностей, традиций и обычаев.
воспитание уважение к культуре и историческому наследию
активизация творческой деятельности
развитие творческих способностей
совершенствование эстетического воспитания
воспитание у молодежи позитивных ценностей и установок на уважение, понимание и принятие сконцентрированного в Санкт-Петербурге многообразия культур
формирование культуры общения
Участники фестиваля:
Учащиеся 1 – 10 классов, их родители и учителя.
Возрастные группы:
Начальная школа: 1 – 4 классы.
Основная и старшая школа: 5 – 10 классы.
План мероприятий:
Классы
Мероприятие
1-е
Праздник устного народного творчества «Весела была беседа»
2-е
Праздник «Сюиты народных игр»
3-е
Русские народные посиделки «Здравствуй, хозяюшка!»
4-е
Праздник «Прощай, Масленица!»
5е – 7е
Конкурс «Многоликое соцветье»
8е – 10е
Конкурс «Театральный разъезд»
Вариант задания для конкурса «Многоликое соцветье»
Выбрать народность, которую необходимо представить.
Предлагаются для представления следующие народы:
для параллели 5-х классов
народы Кавказа - абазины, абхазы, адыги, азербайджанцы, армяне, балкарцы, карачаевцы, грузины, лезгины, аварцы, ингуши, осетины, чеченцы;
для параллели 6-х классов
народы Средней Азии – казахи, узбеки, киргизы, таджики, туркмены;
для параллели 7-х классов
народы Севера - буряты, ханты-мансы, коряки, эвены, эвенки, эскимосы, нанайцы.
В каждой параллели должны быть разные народности.
Для проведения конкурса необходимо подготовить:
Знакомство в картинках (видеоряд или презентация, которая знакомит с природой, достопримечательностями, культурными особенностями , территориальным расположением данного народа).
б) Рассказ о национальных праздниках и традициях (возможен показ слайдов, презентации, видеофрагментов проведения какого-то праздника или обряда).
в) Представление национального блюда. Его необходимо приготовить (оценивает жюри), рассказать , когда оно готовится, в связи с чем, что символизирует, рецепт приготовления, как подаётся к столу.
г) Проведение национальной игры. Рассказать об условиях, показать на сцене или провести с залом (с несколькими участниками на сцене).
д) Показ женского национального костюма (или его элементов). Рассказ об особенностях, значении тех или иных деталей, причёске.
Приветствуется использование народной музыки в презентациях, при проведении игры, в представлении блюда и костюма.
Предлагаемые номинации для награждения:
Лучшее представление национального блюда.
Лучшее представление национального костюма (причёски).
Самая интересная национальная игра.
За яркое представления народных традиций.
Лучшая презентация.
Самый активный и организованный класс.
13PAGE 15
13PAGE 14115
15