Доклад на тему Работа кружка Вдумчивое чтение. Итоги года.


Выступление на педагогическом совете.
В рамках неурочной деятельности я веду кружок «Вдумчивое чтение» по программе Елены Бунеевой, которая называется «Буду настоящим читателем».
Цель программы – общеинтеллектуальное развитие личности учащихся средствами технологии продуктивного чтения.
Главная задача этой программы – совершенствовать культуру чтения, интерес и мотивацию к чтению книг.
Программа рассчитана на учеников младших классов. Мнение психологов сводится к тому, что любовь к книге и чтению возможно только до 9 лет. Позже это сделать очень трудно, а подчас и невозможно.
Так что основная задача по воспитанию читателей ложится на плечи родителей и учителей.
Занятия во внеурочной деятельности проходят после основных уроков, что бы не перегрузить детей чтением и разбором текстов, использую разнообразные формы проведения занятий, ведь школа после уроков – это мир творчества, проявления и раскрытия в каждом ребёнке своих интересов.
Первый этап кружковой работы – это сотрудничество со школьной библиотекой и библиотекой посёлка Дубовая роща.
В сентябре прошла «Книжкина неделя». Ольга Александровна знакомила детей с праздниками и событиями по творчеству детских писателей и поэтов.
Советовала и объясняла как устроить в классе уголок книги «Книги разные нужны, книги разные важны».
Программа кружка «Вдумчивое чтение» включает в себя проектную деятельность. В рамках проекта «Сказки А. С. Пушкина» мы посетили музей. Тема экскурсии «Путешествие по сказкам».
Второй проект «Сказки Николая Носова» завершился поездкой в театр на спектакль «Незнайка – путешественник»
После посещения театра с классом Ольги Николаевны мы поставили свой спектакль по сказке С.Я. Маршака «Двенадцать месяцев». Зрителями были дети младших классов. После проведения этого мероприятия нашлось немало детей, которые захотели прочитать эту сказку.
Чтение многих произведений можно «оживить». Ученики Светланы Васильевны очень артистичны, любят читать по роям, придумывать свои сказки о школе.
Ребята 3 «В» класса очень любят, когда им читают. После чтения произведений мы с ними играем в пальчиковый театр.
Книга – это не только текст, но и лучший воспитатель. На примерах героев книг мы учимся дружить, создаём наш маленький коллектив.
Как бы мы, учителя ни приучали детей к чтению, но первыми закладывают фундамент чтения родители, именно они первыми вкладывают в руки своему ребёнку книгу.
И вот в жизни каждых родителей наступает замечательный, чудесный момент, когда их ребёнок впервые ведёт пальчиком по строчке и сам, собственными глазами читает.
И что говорят мамы?
- Всё! Научился читать, читай теперь сам!
А ребёнок остаётся наедине с непонятными словами, с неизвестным ему миром, не из его времени.
И, как правило, за этим восхитительным днём скоро наступают дни, когда ребёнок теряет интерес к чтению.
Родители часто спрашивают на собрании:
- Сколько надо читать с ребёнком?
- Да столько, сколько сможете, вплоть до подросткового возраста.
Книгу называют единственной машиной времени, с помощью которой можно совершать путешествие в прошлое, настоящее и будущее.
Сегодня хочется пожелать нам всем, что бы будущее наших детей было таким…