Творческий отчет Личностно-ориентированное обучение
СЛАЙД 9- урок математики
Три принципа, на которых должна строиться работа в группе:
Свобода;
Самостоятельность;
Совместная деятельность;
Компетентностный подход к работе в это :Умение общаться; Умение договориться; Отстоять свое мнение; Согласиться с мнением товарища; Сделать правильный выбор и нести за него ответственность.
СЛАЙД 21- родителиРеальное присутствие и участие семьи оказывает:
психологическую поддержку ребенку;
приобщает членов семьи ребенка к ценностям личностно-ориентированного образования;
дает родителям реальное представление о характере взаимодействия ребенка со сверстниками во время общих дел;
дает родителям представление об уровне развития через наблюдение ребенка в деятельности на фоне других детей класса;
дает ребенку право гордиться своими близкими (это моя мама занималась сегодня с ребятами);дает учителю разностороннюю информацию о характере взаимоотношений ребенка с близкими, о стилях общения;
дает возможность конструктивного разговора о достижениях, проблемах ребенка,
дает возможность преемственного продолжения работы с ребенком в домашних условиях, дает возможность участия родителей в классных делах и занятиях.
СЛАЙД 56
Творческой следует считать такую деятельность, которая приводит к созданию продуктов творчества, которые отличаются новизною, оригинальностью, являются не только субъективно, но и объективно ценностными. Творческие методы обучения – методы активные.
Прием создания ситуаций занимательности. Эмоциональные переживания вызываются путем применения приема удивления перед необычностью приводимого факта
Учебная дискуссия предполагает процесс спорного обсуждения вопроса с целью установления истины
Проблемное изложение материала предлагает введение новых знаний через поэтапное разрешение череды проблем,
Эвристическая беседа метод обучения, содержащий частично-поисковую деятельность по поиску ответов на ряд проблемных вопросов,
Соревнование метод обучения, предполагающий обязательность состязательности учащихся при решении теоретических или практических задач урока.
Деловая игра это имитационный метод обучения, предполагающий приобретение учащимися профессиональных знаний, навыков и умений в процессе конкретной деятельности в границах заданной проблемной ситуации,
Интеграция современных технологий: эффективное средство личностно ориентированного развивающего образования в начальной школе.
Вышеназванные педагогические технологии обучения удачно дополняют и усиливают информационно - коммуникативные технологии, позволяющие наиболее эффективно реализовывать возможности, заложенные в педагогических технологиях. Компьютер является мощнейшим стимулом для творчества детей. Компьютер предоставляет широкие возможности для проведения групповой работы, в ходе которой ученик, уже знакомый с компьютером, становится консультантом для остальных ребят.
Самостоятельная работа за компьютером – основное средство безболезненного постепенного перехода от привычной игровой деятельности к новой, более сложной учебно-познавательной деятельности, личностно-ориентированного образования.
СЛАЙД 57-59
ПОСЛЕДНИЙ
В 21 веке модель личностно-ориентированной школы – я считаю одна из наиболее перспективных в силу следующих причин:
признание учителем приоритета личности перед коллективом;
создание гуманистических взаимоотношений в классе, через которые каждый ребенок осознает себя полноправной личностью, учится видеть и уважать личность в других;
признание учителем того, что ученик обладает определенными правами, которые священны для учителя;
отказ учителя от деления детей на «сильных» и «слабых», понимая, что все дети разные, и что каждый знает и умеет что-то лучше других;
признание того, что учитель – такой же равноценный участник учебного процесса, как и ученик, только с «направляющей» функцией;- переход с позиции «я тебя учу» на позицию «мы с тобой учимся» и мне интересно, что ты думаешь о …;- понимание учителем того, что учебный процесс тем эффективнее, чем меньше учитель на уроке говорит и делает сам и чем больше дает сказать и сделать своим ученикам;- задачи учителя помочь каждому ученику построить собственную образовательную траекторию