План – конспект открытого урока Конспект открытого урока Тема: «Развитие координации в уроке классического танца»


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ДВОРЕЦ ТВОРЧСТВА ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ «ГАРМОНИЯ»
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА БРАТСКА
План – конспект открытого урока
Тема:
«Развитие координации в уроке классического танца»

Составитель: Долгих В.Е.
концертмейстер дополнительного образования
ДТД и М «Гармония».
Братск, 2017
Тема урока: «Развитие координации в уроке классического танца»
Цель урока: улучшение координации движений и эмоциональной выразительности учащихся путем повторение и отработки пройденных движений. Выявление уровня освоения программы.
Тип урока: урок закрепления знаний, выработки умений и навыков.
Задачи урока:
Образовательные:— закрепление знаний, умений и навыков, полученных на предыдущих уроках;— развитие осмысленного исполнения движений;— развитие познавательных интересов и творческого потенциала учащихся.
Развивающие:— развитие координации движений;— укрепление опорно-двигательного аппарата;— развитие выносливости и постановки дыхания;— психологическое раскрепощение учащихся.
Воспитательные:— формирование эстетического воспитания, умения вести себя в коллективе;— формирование чувства ответственности;— активизация творческих способностей;— умение творчески взаимодействовать на уроках с педагогом.
Основные методы работы:— наглядный (практический показ);— словесный (объяснение, беседа);— игровой (игровая форма подачи материала).
Средства обучения:— музыкальный инструмент (пианино);— музыкальный центр (ТСО);— резиновый мячик.
Педагогические технологии:— игровая технология;— здоровьесберегающая технология;— личностно-ориентированная технология с дифференцированным подходом.
Межпредметные связи:— гимнастика;— слушание музыки.
ПЛАН урока
Вводная часть урока (5 мин.)— вход в танцевальный зал;— поклон педагогу и концертмейстеру;— обозначение темы и цели урока;— беседа о значении координации в классическом танце.
Подготовительная часть урока (5 мин.)— подготовительные упражнения (различные виды шагов и бега).
Основная часть урока (45 мин.)— повторение музыкальной грамоты (вопрос-ответ);— игра «мячик»;— повторение изученных движений на середине зала, упражнения на координацию;— танцевальная композиция «Кузнечик».
Заключительная часть урока (10 мин.)— игра «Класс»;— основное построение для выхода из зала;— поклон педагогу и концертмейстеру;— выход из танцевального зала под музыкальное сопровождение.
КОНСПЕКТ урока
Вводная часть урока
• Вход учащихся в танцевальный зал. Учащиеся выстраиваются в две линии в шахматном порядке. Музыкальное сопровождение марш, муз. р-р 4/4.• Поклон педагогу и концертмейстеру. Музыкальное сопровождение вальс, муз. р-р ¾.• Обозначение темы и цели урока.• Рассказ о значении координации в классическом танце.
— Профессия балетного артиста – прежде всего огромный труд. Он начинается с первого урока хореографического училища и не прекращается всю жизнь.Если же говорить о физических данных, необходимых будущему артисту, то я считаю, что главное – это не шаг, не прыжок, не выворотность, не высокий подъем, не внешние данные, а координация. Если ученик одарен природной координацией движений, это компенсирует любой иной изъян, ему будет подвластна любая пластика.
Слово «координация» означает «согласование». Когда говорят о координации движений, имеют в виду согласованность в работе мышц разных групп, направленную на достижение определенного двигательного эффекта, контрольной цели. Любая поза, любое движение требует координации.Координация является именно тем качеством, которое можно развить только тренировками.
Подготовительная часть
• Учащиеся выстраиваются в круг и исполняют подготовительные упражнения для разогрева мышц. Музыкальное сопровождение марш, муз. р-р 4/4.— танцевальный шаг с носка;— шаги на полупальцах, на пятках;— шаги на скошенных стопах наружу («медведи») и вовнутрь;— легкий бег на полупальцах;— бег с поднятием ног вперед, согнутых в коленях («лошадки»);— бег с отбрасыванием ног назад, согнутых в коленях;— шаги с высоким поднятием ноги, согнутой в колене («цапля»);— шаги в приседании («уточки»);— прыжки на двух ногах («зайцы»).В данном упражнении применяется игровая технология. Учащиеся исполняют движения, имеющие образное сходство с различными животными. Это развивает образное мышление учащихся и увеличивает интерес к образовательной деятельности.
Основная часть урока
• Повторение музыкальной грамоты. Учащиеся отвечают на вопросы:— какие музыкальные жанры вы знаете?— с какими музыкальными примерами (жанрами) мы познакомились очень близко?— какой характер у марша, польки, вальса?— какой музыкальный размер у марша?— что такое музыкальный такт?— сколько долей в одном музыкальном такте марша?— какая по счету сильная доля?• Музыкальная игра на развитие чувства ритма и координации движений «мячик» (игровая технология).Дети должны передавать по кругу друг другу резиновый мячик в определенном музыкальном рисунке. Музыкальное сопровождение марш (4/4), полька (2/4).• Отработка танцевального шага по диагоналям в разном темпе и характере музыки. Музыкальное сопровождение марш (4/4), лирический танец «Сударушка» (2/4).• Боковой галоп по диагоналям. Музыкальное сопровождение галоп (2/4).• Трамплинные прыжки по IV позиции на месте, в повороте по четвертям.• Комбинация на развитие координации.• Музыкально-танцевальная композиция «Кузнечик».
Заключительная часть урока
• Игра на развитие внимания «Класс». Учащиеся должны выполнить команды педагога (движения) только после слова «класс» (игровая технология).• Основное построение для выхода из зала (две линии в шахматном порядке).• Степень реализации цели, достигнутой в начале уроке.• Поклон педагогу и концертмейстеру. Музыкальное сопровождение вальс, муз. р-р ¾.• выход из танцевального зала под музыкальное сопровождение (марш).
В основе всего урока с учащимися положена здоровьесберегающая технология, а также личностно-ориентированная технология с дифференцированным подходом.