Поурочный план 5 класс Крымоведение.Озера Крыма. Подземные воды и искусственные водоемы Крыма. Практическая работа №5.(продолжение.)


Урок №21Дата.02.2017
Тема: Озера Крыма. Подземные воды и искусственные водоемы Крыма.
Практическая работа №5.(продолжение.)
Тема: Особенности национальных обычаев, обрядов, верований и быта народов Крыма.
Цели: изучить озера Крыма. Подземные воды и искусственные водоемы Крыма
Задачи:
Образовательные: изучить озера Крыма. Подземные воды и искусственные водоемы Крыма
Воспитательные: привить интерес к изучению своего родного края, его географии, особенностям.
Развивающие: создать условия для : развития мышления (учить анализировать, выделять главное, сравнивать, сроить аналоги, обобщать и систематизировать , доказывать и опровергать, объяснять и определять понятия , ставить и решать проблемы ) ; развития у обучающихся рефлексивной деятельности.
Планируемые результаты.
Личностные: развить интерес к предмету; воспитывать чувства отвественности и самостоятельности, уверенности в своих силах.
Метапредметные: развивать устную речь, умение давать развернутые ответы на вопросы, умение анализировать, делать выводы.
Предметные: изучить озера Крыма. Подземные воды и искусственные водоемы Крыма
Оборудование: атлас Крыма с набором контурных карт, тетрадь с печатной основой «Крымоведение».
Ход урока.
1.Организационный момент.
2.Актуализация опорных знаний. Давайте вспомним, что мы мы изучали на прошлом уроке?
Из каких частей состоит река?
Как определить какой правый, какой левый берег реки?
Самая длинная река Крыма (показать на карте)?
Самая полноводная река Крыма (показать на карте)?
Какие реки Крыма вы знаете (показать на карте)?
2.Изучение новой темы.
Дети отгадайте загадку
Пузырьками из воды
 Газ выходит с глубины!
Круглое и голубое,
До краев полно водою,
Над водою камыши,
Что такое? Подскажи! -
Это ... .
(Озеро) 
Сегодня мы с вами будем говорить о чем……..
Правильно об озерах Крыма.
Откройте физическую карту Крыма и найдите на ней озера (дети называют озера).
Запомните дети все озера Крыма соленые!
Прочитай синюю памятку ……..
Какое самое большое озеро Крыма…..Сасык –Сиваш, его длина 14 км, ширина 9 км, и глубина 1, 2 метра!
3.Прочитай 2- е задание…….
Как Вы думаете, как используют озера Крыма, в каких целях?
Давайте запишем лечение, добыча соли, лечебные грязи.
4.А как Вы думаете можно ли использовать воду из озер для сельского хозяйства?
Прочитай синюю памятку ………..
Для орошения создано 15 водохранилищ и 500 прудов в местах выхода подземных вод!
5.Прочитай задание 3 ………..
Откройте физическую карту Крыма и посмотрите на каких реках сооружены водохранилища, но с начала посмотрите названия водохранилищ, они помогут определить реки.
6. Прочитай задание 4 ………..
А какие искусственные водоемы есть в нашем районе или городе?
7.Пиступаем к выполнению практической работы № 5.
Прочитай цель …….
Прочитай ход работы ……..
Самостоятельно обозначаем реки и озера на контурной карте.
8.Подведение итогов.
Что мы сегодня с вами изучали?
Какие озера Крыма Вы запомнили?
Какое самое большое озеро Крыма?
Записываем д/з: Отвечать на вопросы странница 44, готовиться к контрольной работе.