Конспект открытого занятия по теме: «Изготовление новогоднего сувенира — ёлки»
Конспект открытого занятия по теме:
«Изготовление новогоднего сувенира - ёлки»
Цель: дополнить и обобщить знания по одному из видов рукоделия - бисероплетению; ознакомить учащихся с техникой плетения ёлки; закрепить навыки по организации рабочего места, научить правильным приемам работы; прививать интерес к истории и культуре, совершенствовать эстетический вкус; развивать сенсорные и моторные навыки; воспитывать аккуратность, внимание, усидчивость.
Наглядность: выставка изделий (сувениры из бисера, вышитые бисером картины, образцы изготавливаемого изделия и т.д.), журналы и книги по бисероплетению. Приложение 1
Оборудование: зелёный и белый бисер, бусины разных размеров, проволока, ножницы, щипчики, салфетка.
Ход занятия
Организация занятия
Сообщение темы занятия
Учитель. Сегодня на занятии мы продолжим знакомство с техникой бисероплетения. Нам предстоит изготовить необычный сувенир. Но прежде ответьте мне на несколько вопросов.
Что значит заниматься бисероплетением?
(Изготавливать сувениры, украшения и другие изделия из бисера и бусин.)
С какими видами бисерных ремесел вы знакомы?
(Плетением, низанием, ткачеством, вязанием, вышивкой.)
Какие приемы плетения вы научились выполнять?
(Петельное, дуговое, параллельное.)
Чем бисер отличается от бусин?
(Размером: диаметр бисерины не более двух миллиметров).
Какие разновидности бисера вы знаете?
(Рубка и стеклярус. Рубка - это кусочки стеклянной трубки длиной до 5 мм. Стеклярус – это бисер в форме удлиненного цилиндра длиной 5-10 мм).
Каким может быть бисер по цвету?
(Разноцветным)
Когда вы смотрите на яркие, разноцветные бисеринки, какие ассоциации они у вас вызывают?
(Фейерверк, новогодние огоньки.)
Скажите, а с чем у вас ассоциируется существительное ёлка?
(Лес, деревья, Новый год, подарки.)
Правильно, с самым любимым, самым желанным праздником взрослых и детей – Новым годом!
Учитель. Сегодня у нас в гостях – маленькая Фея. И она хочет вам кое-что рассказать.
Презентация.
Учитель. Мы не успеем оглянуться, как зима вступит в свои права. Мороз будет крепчать день ото дня. В волшебном танце закружатся снежинки. Выпадет снег и покроет белым пушистым покрывалом улицы и дома. Город словно примерит свой зимний наряд.
Диктует нам моду
Каприза погода.
Свой новый наряд
Примеряет природа.
На плечи накинула
Белую шубку,
А к шубке надела
И белую юбку.
На крышах домов
Белоснежные шапки,
У ёлок зимой
Белоснежные лапки.
Слышите, по сыпучим снегам, освещенным луной, под хрустальными звездами уже мчится тройка. Это Дед Мороз и Снегурочка отправились в новогоднее путешествие дарить подарки. И мы с вами сейчас отправимся в нашу творческую мастерскую, чтобы научиться делать новогодний сувенир – ёлку, которая будет хорошим подарком дорогим вашему сердцу людям.
Практическая работа.
Организация рабочего места.
Техника безопасной работы ножницами. Приложение 2
Материалы для работы.
Техника плетения веток, их количество.
Особенности сборки ёлки.
Закрепление ёлки на подставку.
Закрепление изученного на занятии.
Бисер какого цвета мы использовали для изготовления ёлки?
Какую технику плетения мы применили?
В чем особенность еловой ветки?
Какую форму имеет ёлка?
Анализ занятия и подведение итогов.
Это стало уже доброй традицией: в новогоднюю ночь дарить друг другу подарки. Ведь подарок – это не просто вещь, это знак внимания и заботы. И поэтому очень важно, чтобы ваш подарок был сделан своими руками, хранил тепло ваших рук. Сегодня на занятии мы не только познакомились с техникой изготовления ёлки, но и вместе сделали наш новогодний сувенир, который займет достойное место на школьной выставке.
Домашнее задание.
Изготовить ёлку в подарок.
15