Разработка внеурочного занятия Геометрия — удивительная страна математики
Тема: Геометрия – удивительная страна математики.
Цель: развитие познавательного интереса, интеллекта, расширение кругозора учащихся
Задачи:
воспитательные: формирование нормы нравственно – эстетического поведения в разных формах работы;
метапредметные: развитие навыка работы с геометрическими фигурами (моделирование); развитие мыслительных операций: анализа, синтеза, обобщения; уточнение и расширение словарного запаса учащихся при использовании математической терминологии;
предметные: различение геометрических фигур; углубленные представления учащихся об использовании сведений из геометрии на практике.
Планируемый результат: различение геометрических фигур; умение моделировать; нахождение геометрических фигур в предметах вокруг нас.
Методы: объяснительно – иллюстративный, частично – поисковый.
Метапредметные связи: технология.
Формы организации внеурочной деятельности учащихся: фронтальная, парная, групповая, индивидуальная.
Оборудование: рисунки с точками; слайды; счетные палочки и пластилин; шаблоны геометрических фигур из картона; 5 геометрических фигур на магнитах; половинки листов А 4; смайлики желтых цветов.
Ход занятия.
Организационный момент.
Слайд № 1 - тема занятия.
Вступительная беседа.
Сегодня мы совершим путешествие по удивительной стране – Геометрия.
Вы выполните много интересных заданий, но для этого нужно быть внимательными, наблюдательными и активными.
Актуализация знаний.
Упражнение на внимание.
Задание(на листах А 4):
* *
* *
* * *
* *
* *
Внимательно рассмотрите рисунки и по отмеченным точкам определите, какие фигуры получились? (квадрат, треугольник, четырехугольник)
Целеполагание. (Слайд № 2)
Как вы думаете, о чем пойдет речь на нашем занятии? (о геометрических фигурах)
Квадрат, треугольник, четырехугольник.
Что о них вы можете сказать? (получились при помощи ломаных линий, показать)
Какие виды ломаных линий вы знаете? (замкнутые и незамкнутые)
Треугольник состоит из 3 замкнутых линий, квадрат из 4линий, четырехугольник из 4 линий)Посмотрите на квадрат и четырехугольник.
Чем они похожи? (прямые углы)
Чем они различаются? (сторонами)
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Моделирование треугольника, квадрата и четырехугольника при помощи детей (3, 4, 6), а сидящие на местах из счетных палочек и пластилина. Мотивация.
Сколько треугольников спряталось в этом домике? (5) А четырехугольников? (2)
Слайд № 3 – задание.
54417166667
Какие предметы, находящиеся вокруг, напоминают вам знакомые геометрические фигуры?
Примеры: окна в школе, дверь, доска…
Планирование.
Какие действия мы можем совершать с геометрическими фигурами? (чертить, соединять, собирать как конструктор)
Представьте, что мы с вами находимся не в классе, а в конструкторском бюро. Теперь вы конструкторы.
Кого мы называем «конструкторами»? (людей, которые занимаются изобретением всевозможных машин , различных конструкций – профессия)
Практическая работа с геометрическим материалом.
Творческая работа (в группах)
Подумайте, что можно сконструировать из этих геометрических фигур (шаблоны из картона)
Выполнение работы. Название работ. Показ работ, сделанных детьми на уроке технология.
Слайд № 4 – предлагаю посмотреть мою работу. Я использовала компьютер.
Задание на развитие памяти.
(работа в парах, половинки листа А 4)
Выставляю 5 геометрических фигур.
Запомните последовательность и цвет фигур.
Убираю.
Воссоздайте последовательность геометрических фигур и их цвет на листе бумаги с помощью цветных карандашей.
Сравнение.
Итог.
Ребята, вот и подошло к концу наше путешествие по стране Геометрия.
Что такое Геометрия? (Геометрия – это наука) (слайд № 5)
Рефлексия.
У вас на парте лежит смайлик.
Оцените свою деятельность на занятии.
Улыбка смайлика – вы были активны и у вас все получалось.
Настороженность – не все получалось, допускали ошибки.
Грустный вид – были затруднения, нуждался в помощи.
(Слайд № 6)
Дополнительно.
Задание № 5 «Угадайка»
По описанию, угадайте геометрическую фигуру:
это четырехугольник, у которого все углы прямые, но это не квадрат (прямоугольник);
это четырехугольник, у которого все углы прямые и все стороны равны (квадрат);
у этой фигуры некоторые углы прямые, но это не четырехугольник (треугольник);
у этих фигур все углы прямые (прямоугольник, квадрат)
Дети на парте выкладывают геометрические фигуры, а около доски ученик выставляет геометрические фигуры.