Конспект развивающего занятия в ГПД на тему: «Здоровое питание»
Конспект
развивающего занятия в ГПД
на тему: «Здоровое питание»
Автор: Бояренко Ирина Михайловна
Место работы: ГБОУ СОШ № 48
Должность: воспитатель ГПД
2014 г.
Занятие проводится в форме заочного путешествия и сопровождается презентацией в формате PowerPoint. Продолжительность занятия – 20 минут. Показ презентации рассчитан на 13-15 минут
Цель данного занятия: выявление наиболее эффективных форм и методов формирования здорового образа жизни у школьников в процессе знакомства с правилами здорового питания
Задачи:
сформировать у школьников определенный объем знаний, представлений о здоровом питании;
вырабатывать отношение к здоровому питанию, как к одной из ценностей повседневной жизни
научить детей нести личную ответственность за свое здоровье.
Внеклассное занятие направлено на то, чтобы младший школьник учился:
проявлять активность, инициативу, предприимчивость, контактность, самостоятельность, дисциплинированность, критичность
понимать и познавать, прежде всего, самого себя и свои возможности;
отстаивать свою точку зрения
принимать правильное решение, т. е. определять конкретные действия, их последовательность и порядок, ориентированные на сохранение собственного здоровья.
План занятия:
№ Этап занятия Время, мин.
1 Организационный момент 1
2 Мотивация учащихся 2
3 Актуализация знаний 2
4 Самооценка 2
5 Целеполагание 2
6 Прогнозирование результата занятия 1
7 Работа с моделью 2
8 Закрепление полученных знаний. Физкультминутка 2
9 Подведение итогов 2
10 Рефлексия 4
Ход занятия
Номер слайда Деятельность учителя Деятельность учащихся
Организационный момент
Нет слайда Приветствие. Дети рассаживаются на стулья, стоящие по кругу
Мотивационный этап
Слайд 1(1 минута) К нам на занятие прилетел Карлсон. К сожалению, он не такой веселый как всегда. Он заболел. Как вы думаете, ребята, почему он заболел?Учитель обращает внимание на предположение детей о том, что Карлсон ест много сладкого.Вы все знаете, какой Карлсон сластена. Внимание на экранВысказывают свои мнения:Простудился, так как на улице стало прохладно.Не делал зарядку.Много сладкого ест.
Слайд 2(2 мин.) Вот его меню на день. Что вы о нем можете сказать?Хотели бы вы ему помочь вылечиться и научить своего друга правильно питаться? Дети высказываются (много ест сладкого, нет режима питания, много ест на ночь…)Ученики готовы придти на помощь Карлсону.
Актуализация знаний
Нет слайда Мозговой штурм.А кто знает, как правильно питаться, какие правила питания существуют?Высказывания детей Свободные высказывания
Самооценка учащимися своих знаний
А как вы оцениваете свои знания правил здорового и правильного питания, выполняете ли их? Попробуйте оценить свои знания! Дети оценивают свои знания о здоровом и правильном питании карточками трех цветов.Зеленый – знаю все о правильном питанииЖелтый – знаю некоторые правила питанияСиний– не знаю правила здорового питания, никогда не задумываюсь о них (приложение 1)
Целеполагание
Слайды 3-4(1 минута) К Карлсону на помощь пришел Айболит. Он предлагает нашему другу Карлсону побывать в городе Здоровья. Как вы думаете, кто живет в городе Здоровья? Чему можно там научиться? Дают советы Карлсону о том, что нужно узнать в путешествии по городу Здоровья.Определяют цель путешествия
Слайд 5(1 минута) Фиксируется цель путешествия: «Узнать правила здорового питания» Внимание на экран
Прогнозирование результата занятия
Нет слайда Что вы ожидаете от сегодняшнего путешествия? Чему хотели бы научиться? Что посоветуете Карлсону перед путешествием?Учитель благодарит детей за их мнения. Дети делятся своими предположениями о том, что нового они хотели бы узнать, что необычного встретят в этом городе, надеются помочь Карлсону. Советуют ему быть внимательным, многому научиться.
Работа в парах
Слайд 6(1 минута) Ребята, вам Доктор Айболит предлагает отправиться в город Здоровья либо на машине, либо на велосипедах. Подумайте, что полезней для здоровья и решите на чем поедете. Обсуждение в парахПринимают решение, обосновывают свое мнение.
Работа с моделью
Ребята, Карлсону не понятно, почему одни продукты полезны для здоровья, а другие – нет?Сможете ли вы ему объяснить?Айболит уточняет, почему одни продукты полезны, а другие вредны для здоровья. Давайте проверим наши предположения! Дети высказываются в свободной форме
Слайды 7-11(3 мин.) Информация о витаминах, содержащихся в овощах и фруктах Внимание на экранДети узнают о содержании витаминов в «полезной еде», об их влиянии на организм человека
Закрепление полученных знаний
Слайды 12-14(2 мин.) Игра «Полезно – вредно»Карлсон – большой проказник и любитель поиграть. Я предлагаю и вам поиграть, а заодно проверить, как вы усвоили правило здорового питания. Игра называется «Полезно – вредно» Если на экране изображение полезной еды, дети хлопают в ладоши, если вредной – подпрыгивают.Данная игра является одновременно и физкультминуткой
Подведение итогов
Наше путешествие подошло к концу. Давайте напомним Карлсону главные правила здорового питания.Дома вы можете составить для Карлсона «правильное» меню, принести его завтра в класс. Дети, обобщают полученные знания
Рефлексия
В начале урока вы оценили с помощью сигналов трех цветов свои знания о здоровом и правильном питании. Айболиту будет интересно знать, пополнили ли вы свои знания о правильном питании, готовы ли следовать данным правилам в дальнейшем? Просигнальте, пожалуйста. Давайте посмотрим на результат нашего путешествия Ученики с помощью сигналов оценивают себя после путешествияКритерии оценивания те же, что в начале урока (см. этап «Самооценка»)
Карлсон предлагает на память о нашем путешествии собрать ему конверт полезных овощей и фруктов. Каждый из вас, ребята, нарисует полезный фрукт или овощ. А потом эти листочки мы положим в наш конверт Здоровья. Дети рисуют на листочках, фрукты, овощи, в которых содержаться наибольшее количество витаминов. Кладут их в конверт здоровья.
Оправдались ли ваши ожидания от путешествия (возвращение к началу занятия)? Дети делятся своими впечатлениями о путешествии
Слайд 15(1 минута) Вручаются памятки о здоровом и правильном питании от доктора Айболита(Приложение,8)Учитель благодарит детей за работу Дети желают Карлсону больше не болеть, благодарят Айболита.
Литература:
Газета «Первое сентября» Уроки здоровья – М., № 1, 2002.
Газета «Первое сентября» Аукцион «Правильное питание» – М., № 16, 2003.
Газета «Первое сентября» Охрана здоровья – М., № 20, 2003.
Журнал «Начальная школа» наше здоровье: витамины – М., № 1, 2009.
Сайт www. vizelki.ru
Сайт www.kengyru.ru
Сайт www.tyt-skazki.ru/photo/basni_krylova
Сайт images.yandex.ru