Совместная социально-коммуникативная и речевая деятельность «Путешествие в страну доброты и вежливости» в средней группе
Совместная социально-коммуникативная
и речевая деятельность
«Путешествие в страну доброты и вежливости»
в средней группе
« Солнечные зайчики»
Воспитатель: Аскерова А.У.
27.11.2015 год
Интегрированные области: познавательная, социально-коммуникативная, художественно-эстетическая, физическая, речевая.
Форма деятельности: совместная деятельность педагога и детей.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.
Цель: активизировать использование в речи вежливых слов (приветствия, расставания, прощения, благодарности, воспитание вежливости и нравственных качеств дошкольников.Задачи:
Образовательные: активизировать использование в речи вежливых слов, применять их в повседневной жизни, уточнить понятия «вежливый человек», «добрый человек», «воспитанный человек».
Развивающие: развивать коммуникативные навыки, обогащать и активизировать словарь детей за счет слов: спасибо, добрый день, доброе утро, до встречи, будьте добры и т. д
Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к друг другу и окружающим людям, вежливое общение с окружающими.
Образовательная область « Речевое развитие »
Обогащение активного словаря; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи.
Образовательная область «Познавательное развитие»
Способствовать развитию памяти, внимания, творческого воображения, фантазии.
Образовательная область «Социально- коммуникативное развитие »
Продолжать учить отвечать на вопросы .Образовательная область «Физическое развитие »
Способствовать накоплению и обогащению двигательного опыта детей, умение выполнять действия, ориентируясь на словесное сопровождение.
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» Воспитание эмоциональной отзывчивости .
Использование современных образовательных технологий:
- здоровьесберегающие технологии ( физкультминутка);
- технология музыкального воздействия
- игровые технологии .Предварительная работа:
1. Изготовление красочного конверта с письмом от Феи доброты.
2. Оформить слова вежливости и разместить в игровых уголках.
4. Разучить с детьми игру «Солнышко».
5. Подготовить декорации для сюжета «Страна добра».
6. Приготовить воздушный шарик.
7. Выучить стихи о вежливых словах.
Материал: солнышко с лучиками, пиктограммы, «Дорогою добра», ноутбук.
Ожидаемый результат: использование детьми в речи вежливых слов, вежливое общение друг с другом и другими людьми.
Ход совместной деятельности:
Воспитатель: Доброе утро, ребята!
Все скорее встаньте в круг,
Я – твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.
Песня «Доброта»
музыка Игоря Лученка, слова С. ТулуповойВоспитатель: Ребята, о чём эта песня? (ответы детей)
Воспитатель: А кто может быть другом?
Дети: Дети, родители, животные.
Воспитатель: Как вы думаете, что значит дружить?
(рассуждения детей)
Воспитатель: Что такое хорошие поступки? (это когда помогаешь другим в какой-либо сложной ситуации, помогаешь друзьям и окружающим).
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, что такое вежливые слова?
Дети: Это добрые, хорошие слова, которые люди говорят друг другу.
В групповую комнату влетает воздушный шарик с конвертиком.
Воспитатель: Ребята, а вам хотелось бы узнать от кого это письмо?
Дети: Да, хотелось!
Воспитатель читает письмо. Узнают, что Фея добра приглашает ребят к себе в Страну добра.
Воспитатель: Хотите отправиться в путешествие и побывать в Стране добра, вежливых слов и хороших поступков?
Дети: Да, хотим!
Воспитатель: Тогда садитесь в вагончики и поехали!
(дети под музыку «Дорога добра» отправляются на импровизированном поезде)
(На мольберте появляется желтый круг - солнышко без лучиков).
Воспитатель: Вот мы и попали в Страну добра, вежливых слов и хороших поступков! Ребята, посмотрите, что это такое на небе?
Дети: Это солнышко.
Воспитатель: Чего не хватает нашему солнышку?
Дети: Солнышку не хватает лучиков.
Воспитатель: А чтобы они появились, давайте с вами вспомним стихи о вежливых словах и расскажем их для нашего солнышка.
Дети:
Вот проснулись утром зайки,
Чистят зубы на лужайке,
Увидали двух котят:
"С добрым утром"- говорят (появляется первый лучик)
Мишка тихо просит пчёлку:
"Убери свою иголку,
Дай, пожалуйста, мне мёду.
Но чуть-чуть, не всю колоду!" (появляется второй лучик)
"Простите, пожалуйста,-
Просит котёнок,-
Я сегодня измазался,
Как поросёнок. (появляется третий лучик)
Мишка в гости к нам пришёл,
Вытер лапы, в дом зашёл,
Громко "здравствуйте" сказал,
Всем здоровья пожелал. (появляется четвёртый лучик)
Тихий вечер наступает.
Надо лечь в кровать и спать
Не забыл зайчишка умный
"Доброй ночи" всем сказать (появляется пятый лучик)
Воспитатель: Слова чудеснейшие эти,
Услышать каждый очень рад.
Добреют взрослые и дети,
И улыбнуться вам спешат.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как засияло наше солнышко от добрых, вежливых слов! Вы молодцы, что знаете много вежливых слов! А сейчас мы с вами поиграем в игру «Угадай, какое настроение».
( Дети при помощи мимики показывают соответствующее настроение)
Воспитатель:
С каким настроением ты….
- встречаешь маму?
- гладишь кошку?
- упал в лужу?
- идешь к зубному врачу?
- смотришь на свое испачканное платье?
- танцуешь на празднике?
- смотришь на разбитую коленку?
Воспитатель: А вы любить танцевать? Да.
Воспитатель: Когда люди танцуют, какое у них настроение?
Дети: Радостное, весёлое, игривое.
Воспитатель: Давайте с вами потанцуем, вставайте в круг.
Физкультминутка «Добрый день!»
Встало солнце рано-рано, добрый день, добрый день!
Пляшут волны океана, добрый день, добрый день!
Поднимается пшеница, добрый день, добрый день!
И поют задорно птицы, добрый день, добрый день!
Улыбаются озёра, добрый день, добрый день!
С высоты кивают горы, добрый день, добрый день!
Просыпайся, поднимайся, добрый день, добрый день!
Всему свету улыбайся, добрый день, добрый день!
Воспитатель: Ребята, нравится вам в этой замечательной стране?
Дети: Да, нравится!
Воспитатель: Посмотрите, перед нами две полянки: одна - с цветочками, другая – с тучкой. Сейчас я каждому дам картинку, вы посмотрите, и подумайте, хороший это поступок или плохой. Хорошие поступки мы поместим на полянку с цветочком, а плохие - на полянку с тучкой. Договорились?
Дидактическая игра «Хороший или плохой поступок»
(Дети получают картинки с изображениями хороших и плохих поступков, помещают их на полянки).
Воспитатель: Наши поступки могут испортить или наоборот улучшить настроение окружающих нас людей. И пусть все наши поступки будут только хорошими.
Воспитатель: А какими качествами, чертами характера должен обладать добрый человек?
Дети: Он должен быть вежливым, честным, добрым; чтобы мог прийти на помощь в любую минуту.
Воспитатель: А вы любите играть со своими друзьями?
Дети: Да, любим.
Воспитатель: Вот и мы сейчас поиграем. Мы сказали, что добрый человек – это вежливый человек.
Слова коротенькие эти
Повсюду слышатся с утра.
Они живут на белом свете,
Запомнить их давно пора.
Игра-разминка«Потерялось словечко»
1. Растает даже ледяная глыба от слова тёплого… («Спасибо»)
2. Зазеленеет старый пень, когда услышит… («добрый день»)
3. Если больше есть не в силах, скажем маме мы… («Спасибо»)
4. Нечаянно мы толкнули Витю и все сказали… («Извините»)
5. Когда нас бранят за шалости, говорим… («Простите, пожалуйста»)
6. Мальчик вежливый и развитый, говорит, встречаясь… («Здравствуйте»)
7. Во всех странах на прощанье говорят всем … («До свидания»).
Воспитатель: Давайте никогда не будем забывать добрые, вежливые слова. Будем чаще говорить их друг другу. Говорить ласково, нежно, негромко.
Каждый человек должен иметь доброе сердце, добрую душу, уметь говорить добрые слова, всем помогать, жалеть и спасать тех, кто попал в беду. И, конечно же, самое главное – любить.
игра «Друзья» - 2 раза.
Есть хорошая игра,
Называется «Друзья».
На меня вы посмотрите,
За мной движения повторите.
Мне ничего не страшно с другом (руки от груди развести в стороны)
Ни темнота, (закрыть ладонями глаза)
Ни волк, (показать руками пасть волка)
Ни вьюга, (одновременные круговые движения руками)
Ни паук, (пальцами рук изобразить бегущих пауков)
И ни собака, (ладонями показать собаку)
Ни мальчишка- забияка, (приставить пальцы к носу – «Буратино»)
Мы попробуем изобразить добро с помощью символов. Символ – это знамя, знак.
Посмотрите на фигурки перед вами, они яркие и весёлые. Они – то и помогут нам изобразить символ добра.
Символ сердца мы используем для отображения разнообразных чувств. Говорят, что в сердце живут доброта и любовь!
Птица голубь является символом мира и добра на Земле.
Воспитатель: Нам пришло время возвращаться в садик. Садитесь в вагончики. Поехали!
Звучит музыка «Дорогою добра».
Итог: О чём мы сегодня с вами говорили?
( О вежливости, добре, добрых делах. )Воспитатель: Добрым совсем непросто,
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета,
Доброта не пряник, не конфета
Надо просто добрым быть,
И в беде друг друга не забыть.