Доклад. Метод проектов, как одно из направлений современных образовательных технологий.


Доклад. Метод проектов как одно из направлений современных образовательных технологий.
Жизнь современного общества диктут выбор быстродействующих, эффективных, самостоятельных технологий, методов и форм обучения. Именно такую современную технологию можно считать метод проектной деятельности. В проектной деятельности рождаются инновации, т.е. то новое, необходимое как для самого ребёнка, так и для окружающих. В проектной деятельности, как не в какой другой деятельности, ребёнок моджет реализовать: коммуникативные, познавательные и регулятивные - универсальные учебные действия (УУД). В дословном переводе, с греческого языка, слово «проект» означает бросание впрёд. Именно проектная деятельность, будь то она педагогически организованна, или импульсивно, самостоятельно возникла у ребёнка и он реализует свой проект, всегда «поднимает» личность на ступень выше, автоматически проводя рефлексию, даже на бессознательном уровне. В проектной деятельности ребёнок учится решать свои личностные задачи, реализовывать свои потребности, он становится нужным прежде всего себе и обществу в целом. Можно привести темы детских проектов: «Зимняя красота вокруг нас» (проект творческих работ), социально-образовательный проект «Здоровый образ жизни», «Изготовление наглядных пособий, с помощью современных компьютерных технологий», «Мир растений», «Автомобильная техника вчера, сегодя, завтра» и другие. Выполняя проект, у ребёнка происходит коррекция личностного развития: повышается самооценка, сокращается уровень притязаний, улучшается эмоционально-волевая сфера. Метод проектов можно проводить как на уроках, так и вне урочной деятельности.