План-конспект урока математики Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (6 класс)
План-конспект урока математики
Учитель – Резник Валентина Григорьевна
Класс - 6
Тема - «Сравнение, сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями»
Тип - урок повторения и закрепления знаний, умений и навыков по теме
Цель - повторить и закрепить изученное по теме «Сравнение, сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями»
Образовательный аспект цели:
повторить правила сравнения, сложения и вычитания обыкновенных дробей с разными знаменателями
повторить правила нахождения неизвестных компонентов сложения и вычитания при решении уравнений
совершенствовать умения решать примеры и задачи на сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
Развивающий аспект цели:
развивать навыки анализа, сравнения, обобщения
развивать умение осуществлять самооценку учебной деятельности
развивать интерес к предмету, используя приемы экскурса в историю
развивать навыки компьютерной грамотности
способствовать развитию коммуникативных качеств
Воспитательный аспект цели:
создавать положительную мотивацию к изучению математики путем вовлечения каждого ученика в активную познавательную деятельность, индивидуализации обучения, создания ситуаций успеха, организации проблемных и творческих ситуаций
воспитывать потребность объективно оценивать свою деятельность и работу товарищей
воспитывать культуру речи
Формы организации учебной деятельности – фронтальная, индивидуальная, групповая
Технологии обучения – здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, элементы проблемного обучения, проектного обучения
Методы обучения:
словесные - рассказ, беседа
наглядные - демонстрация слайдов
практические - самостоятельная работа, работа в группах
проблемно-поисковый – эвристическая беседа
контроля и самоконтроля – устный, письменный опрос
Оборудование – компьютер, интерактивная доска, проектор, раздаточный материал (карточки с индивидуальными заданиями)
Ход урока
13 QUOTE 1415. Самоопределение к учебной деятельности
Цель: мотивирование обучающихся к учебной деятельности
Формируемые УУД:
личностные - самоопределение, смыслообразование
познавательные – целеполагание
коммуникативные – планирование учебного сотрудничества
Учитель:
-Ребята, скажите, определились ли вы уже с тем, какую профессию будете получать в будущем, кем будете работать?
2. Заслушиваются ответы учеников.
3. Учитель:
- Как вы думаете, придется ли вам в вашей деятельности заниматься сравнением, сложение или вычитанием дробей?
4. Заслушиваются ответы учеников.
5. Учитель:
-На одном из сайтов адвокат Климушкин Владислав Александрович делится со своими коллегами такой мыслью: «Давно хотел что-то написать по юридической математике. Заметил, что многие коллеги недооценивают математику, а зря. Полагаю без неё юристу просто никуда, и, будь моя воля, преподавал бы специальный курс юридической математики в ВУЗах при обучении студентов юриспруденции». И далее он говорит о важности изучения темы «Дроби».« Дроби – это наследство, а, как говорят, в наследственном праве отражена вся юриспруденция подобно тому, как в капле воды отражено всё море».(Слайд 2)
- Как вы понимаете эти слова?
6. Ученики делятся своими мыслями, рассуждают.
7. Учитель:
- Сейчас вы пробовали объяснить, для чего адвокату нужна математика, для чего ему надо знать дроби. А сам Владислав Александрович это объясняет так. Он предлагает своим коллегам решить задачу: «Наследники А, Б, В и Г получили в наследство каждый по завещанию: А – 1/8 имущества наследователя, Б – 2/5, В – 4/16, а наследнику Г завещано всё остальное. Какую часть наследства получит наследник Г?» ( значения дробей учителем изменены, содержание – без изменений) (Слайд 3).
И далее он рассуждает: «В русском языке есть выражение «попасть впросак», в немецком языке есть аналогичное выражение - «попасть в дроби». (Слайд 4). В операциях с дробями можно запросто попасть в ситуацию очень сложную, ошибиться тут очень легко, а чего стоит ошибка юриста? Стыдно как-то юристу, когда к нему обращается клиент, демонстрировать полную неспособность посчитать дроби».
8. Учитель: к этому уроку группе учащихся класса предложено было провести исследование и подготовить аналитический отчет о культурном наследии, которое мы, жители Пудожского района, имеем. Послушаем, как они справились с этим заданием.9.Творческий отчет группы аналитиков ( слайды 5-12 ).
11. Учитель:
- Ребята, какие математические умения и навыки пригодились группе аналитиков для выполнения творческого задания?
12. Ученики:
-умение приводить дроби к наименьшему общему знаменателю, сравнивать дроби с разными знаменателями, производить с ними арифметические действия.
9. Учитель:
- Сегодня мы продолжим изучение темы «Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями». Попробуйте сформулировать цель и задачи для себя на сегодняшний урок.
10. Ученики (предполагаемые ответы): повторить и закрепить изученный материал по теме «Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями».
13 QUOTE 1415. Актуализация знаний
Цель: подготовить мышление обучающихся к последующим шагам учебной деятельности, организовать фиксирование каждым из них индивидуального затруднения, активизировать мыслительные операции, зафиксировать все повторяемые понятия и алгоритмы в виде схем, в виде свойств и определений
Формируемые УУД:
познавательные: анализ, сравнение, аналогия, использование знаковой системы, осознание построения речевого высказывания
регулятивные: выполнение пробного учебного действия
коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учет разных мнений обучающихся
Учитель:
- В творческом отчете про культурное наследие Пудожского района мы познакомились с информацией о количестве памятников на территориях Пудожского района, Пудожского и Авдеевского поселений. А какие памятники вам еще известны? Попробуем об этом узнать из устного счета.
2. Выполнение заданий на слайдах презентации к уроку с помощью интерактивной доски.(слайды 14-20 ).
Задание 1. (слайд 14) Найдите дроби, большие 5/7
Указание: выполнить нажатие ручкой на предполагаемый вариант ответа, записанный на пушечном ядре.
Примечание: у интерактивной доски работает ученик, остальные - в группах. Если ученик, работающий у доски, делает выборы правильных вариантов ответов, то взрывается пушечное ядро, на месте которого появляется анимация салюта и ученик называет объект истории. В каждой группе есть ученик, выполнявший индивидуальное домашнее задание: подбор информации об историческом объекте, указанном на фотографии. Эти ученики дают краткую информацию об объекте ( Приложения № 1, №2, №3, №4, №5)
Задание2. ( слайд 15 )
Выберите дроби, удовлетворяющие неравенству:
Указание: выполнить нажатие ручкой на предполагаемый ответ. Примечание: если дроби найдены верно, появляются буквы, которые складываются в слово ПУДОГА.
Учитель:
- Ребята, думаю, что вам приходилось слышать не раз это слово. С чем оно связано? Что оно означает?
Заслушиваются ответы. Правильный ответ: в древности Пудожский край входил в состав земель Великого Новгорода. Впервые топоним Пудож (Пудога) упоминается в новгородской берестяной грамоте, датируемой 1382 годом. Название происходит от [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] «puvas» рукав реки, протока. Есть также версия, что от слова «пуд» (торговля зерном велась на пуды).
Задание 3 (слайды 16-20 ):
Не выполняя вычислений сравните числовые выражения, поставив вместо * знаки
Указание: выполнить нажатие ручкой на значки *,
Примечание: если знак выбран верно, то он займет свое место в неравенстве, если знак определен неверно, то будет предложено подумать еще. Ученик аргументирует свои ответы, доказывает правильное решение.
111. Выявление места и причины затруднения
Цель: создать учебные ситуации для самостоятельного определения учениками места своего затруднения в решении примеров с дробями и выявление причины данного затруднения
Формируемые УУД:
познавательные: анализ, сравнение, обобщение, подведение под понятие, постановка и формулировка проблемы, построение речевого высказывания
регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения
коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, фиксация и учет различных мнений, разрешение конфликтной ситуации
Для выявления места и причины затруднения представитель из каждой группы должен быстро и рационально решить примеры на доске (Приложение №6):
Учащимся с ОВЗ даны индивидуальные карточки с примерами (Приложение № 7) (Проверяются во время составления алгоритма правила сложения и вычитания дробей):
Учитель обращается к остальным ученикам:
- Вам на карточках даны части алгоритма на сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Работая в парах, обсудите в течение 30 секунд задание и восстановите алгоритм по шагам. (Приложение №8).
Примечание: ученикам выдаются желтые карточки для восстановления алгоритма. После его восстановления, в парах проговаривают друг другу правило сравнения (сложения, вычитания) дробей с разными знаменателями.
Рассматриваются решения предложенных примеров различными способами, выявляется путем совместных рассуждений наиболее рациональный способ, аргументируется свой выбор, запись правильных решений - на доске.
Образец записи правильного решения примеров на доске:
Указание: алгоритм действий при сложении и вычитании дробей с разными знаменателями ( каждая группа самостоятельно составляет порядок действий в виде схемы – карты памяти).
Примечание: к учащимся с ОВЗ учитель подходит отдельно и заслушивает на месте их ответы.
1V. Организация проектной деятельности (работа в группах)
Цель: организовать коммуникативное взаимодействие для создания мини проекта
Формируемые УУД:
личностные: самореализация, смыслообразование
познавательные: анализ, синтез, обобщение, аналогия, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, поиск и выделение необходимой информации, проблема выбора эффективного способа решения, планирования, выдвижение гипотез и их обоснование, создание способа решения проблемы
регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения
коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения и учет различных мнений , планирование учебного сотрудничества со сверстниками, достижение общего решения
Учитель:
- в начале урока вы делились мыслями о своей будущее профессии. По мнению Алексея Кортнева, солиста группы «Несчастный случай», человек может реализовать свой творческий потенциал в той профессии, которую он выбрал. В математике, по утверждению Алексея, творчества ничуть не меньше, чем в музыке или стихосложении. «И вряд ли найдется человек на свете, который не попробовал бы что-то нарисовать, написать или слепить... Попробовать должен каждый!» - так утверждает человек, занимающийся музыкой (слайд 22 ).
-И вам предлагается проявить творчество. У вас имеются фотографии и к ним текст. Отберите необходимые факты и на их основе выполните творческое задание – составьте задачу, уравнение, пример (на выбор).
Время выполнения – 7 мин. Форма работы – групповая.
Примечание: учащиеся в ходе работы заполняют «Листок личных достижений»(слайд 25 )
V. Защита мини проектов.
Формируемые УУД:
Личностные: осознание ответственности за общее дело.
Познавательные: построение логической цепи рассуждений, анализ, обобщение.
Коммуникативные: выражение своих мыслей, использование речевых средств для решения коммуникационных задач, достижение договорённости и согласование общего решения.
Цель: содействовать формированию системы знаний, обеспечивающих патриотическое отношение к историческому прошлому своего района.
Примерные задания
1группа ( экспозиция «Народное творчество»)
В 2007 году в бюджете Пудожского района расходы на культуру составили около 19000 тыс.рублей, а расходы на образование – около 200000 тыс. рублей. При этом расходы на оплату труда работников соответственно составили около 15000 тыс.рублей и 145000 тыс.рублей.. Сравнить расходы на оплату труда в культуре и расходы на оплату труда в образовании.
Решение:
2группа ( экспозиция «Лесной фестиваль в деревне Пяльма»)
Общий объем финансирования Программы «Развитие туризма в Пудожском муниципальном районе на 2014-2018 гг.» должен составить 910 тыс. рублей, в том числе:
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
100 тыс.рублей
- 175 тыс.рублей
165 тыс.рублей
250 тыс. рублей
220 тыс.рублей
В перечне мероприятий Программы – Карельский лесной фестиваль в деревне Пяльма. На это мероприятие запланированы расходы из местного бюджета:
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
-
10 тыс.рублей
20 тыс.рублей
20 тыс.рублей
30 тыс.рублей
Сравнить расходы на фестиваль в 2015 и 2018?
Решение:
5.1 Учитель: время выполнения задания подходит к концу; каждая группа презентует свой проект. Представителям выделяется до 2 минут времени на анализ задания и подведение итогов.
VI. Самостоятельная работа с проверкой по эталону.
Формируемые УУД:
Познавательные: анализ, синтез, аналогия, классификация, подведение под понятие, выполнение действий по алгоритму
Регулятивные: контроль, коррекция, самооценка.
Цель: проверить своё умение применять алгоритм сложения и вычитания в типовых условиях на основе сопоставления своего решения с эталоном для самопроверки.
1.. Учитель.
Сейчас каждый проверит себя, насколько он понял алгоритм (сложения и вычитания обыкновенных дробей и может его применить.
Для самостоятельного решения учащимся выдаются пакеты с индивидуальными заданиями и дешифраторами к ним.
I вариант
1. Выполните действия: 13 QUOTE 1415
2. Решите уравнение:
3. Решить задачу.
II вариант
1. Выполните действия: 13 QUOTE 141513 QUOTE 141513 QUOTE 1415
2. Решите уравнение : 13 QUOTE 1415 13 QUOTE 1415
3. Решить задачу.
III вариант
1. Выполните действия: 13 QUOTE 141513 QUOTE 1415
2. Решите уравнение: 13 QUOTE 141513 QUOTE 141513 QUOTE 1415
3. Решить задачу.
IV вариант
1. Выполните действия : 13 QUOTE 1415
2. Решите уравнение:
3. Решить задачу.
2 После выполнения работы учащиеся проверяют свои ответы с помощью дешифратора, который представляет собой информацию об отдельных видах наследия Пудожского района. (слайд №17).
Решение 1 варианта
Ответ: 0,2
3. Решение задачи.
Решение 2 варианта.
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·Решение 3 варианта.
13 QUOTE 1415
13 QUOTE 1415
13 QUOTE 1415
13 QUOTE 1415
13 QUOTE 1415
3. Решение задачи
Решение 4 варианта
13 QUOTE 1415
3. Решение задачи
Для подведения итога самостоятельной работы надо воспользоваться дешифратором ответов:(Слайд 27)
А
Д
Е
Л
М
О
Р
С
Я
0,2
0,49
0,1
0,25
0,8
Ключевые слова:
1 вариант – РЯД ( в кейсе - Ряды торговые, 1875 г.)2 вариант – САД (в кейсе -[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] 3 вариант – ЛЕС (в кейсе - Фестиваль леса в деревне Пяльма) 4 вариант – ДОМ (в кейсе - Дом священника, кон. ХIХ в.)
Один ученик от группы называет получившееся ключевое слово и называет выбранный объект наследия Пудожского района из набора предложенных.
VII. Рефлексия деятельности на уроке
Формируемые УУД:
Познавательные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности, адекватное понимание причин успеха или неуспеха.
Коммуникативные: аргументация своего мнения, планирование учебного сотрудничества.
Цель:
-зафиксировать новое содержание, изученное на уроке: алгоритм сложения и вычитания дробей;
-оценить собственную деятельность на уроке;
-поблагодарить одноклассников, которые помогли справиться с заданиями урока;
-зафиксировать затруднения как направления будущей учебной деятельности: действия со смешанными числами;
- обсудить и записать домашнее задание.
7.1 Организация учебного процесса на этапе рефлексии.
Учитель:
- В начале урока мы с вами узнали, насколько важно адвокату уметь выполнять действия с дробями, музыканту нужны творческие способности, приобретенные когда-то на уроках математики.
А в стихотворении «Дроби» (Великжанин Павел) пишет:
С дробями вечная беда:Им в сумму не сложиться.И проба счастья, как всегда, - Лишь дробь от единицы.
-А как вы себя сегодня реализовали на уроке? Как можете оценить результат своей работы? Сложились ли ваши знания в единое целое – в 1 или у вас такая же беда, как у автора этих строк? Начнем по порядку.
– Какую цель мы ставили в начале урока?
– Что нового узнали на уроке?
– Наша цель достигнута?
– Какие знания пригодились при выполнении заданий на уроке?
– Как вы можете оценить свою работу? (слайд №.25. Листок личных достижений)
Учитель предлагает учащимся выбрать на память об уроке понравившуюся фотографию памятника (истории, археологии, культуры) Пудожского района.
VIII. Домашнее задание:
1.Задача адвоката (напечатана на карточках)
Наследники А, Б, В и Г получили в наследство каждый по завещанию: А – 1/8 имущества наследователя, Б – 2/5, В – 4/16, а наследнику Г завещано всё остальное. Какую часть наследства получит наследник Г?
2. № 369, стр. 58. Повторить п. 11 (контрольные вопросы, стр. 50)
3. По желанию.
Задача из «Арифметики» известного среднеазиатского математика IX века Мухаммеда ибн-Мусы аль Хорезми (в упрощенном варианте).
Найдите число, зная, что если отнять от него одну треть и одну четверть, то получится 10.
Участники урока благодарят одноклассников, гостей за сотрудничество.
ПРИЛОЖЕНИЕ №1
К уроку «Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»
Дом купца Базегского, кон. 1870-х гг.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
ул. Ленина, 33
Дом построен купцом 1 гильдии, почетным гражданином города Пудожа, благотворителем А.П.Базегским, возглавлявшим в то время тройку ведущих торговцев города.
До начала ХХ в. Пудож являлся «деревянным» городом, и особняк Базегских был единственным каменным жилым домом. Здание расположено по красной линии улицы Ленина (бывшей ул. Кутузовской). Со стороны ул. Горького к нему примыкает старый парк с регулярными посадками липы, лиственницы, клена, дуба и черемухи.
Общее архитектурное оформление фасадов выполнено с использованием элементов позднего классицизма. Симметрию главного фасада нарушает смещенный к углу здания парадный вход с крыльцом под двухскатной крышей, опирающейся на изящные чугунные столбики. Окна второго этажа дома обрамлены наличниками сложного глубокого рельефа, дополненного треугольными сандриками. Окна первого этажа имеют меньшую высоту и более скромное обрамление в виде рельефного рамочного наличника. Фасады по вертикали разделены широким декоративным поясом и горизонтальными тягами.
В советский период здание внутри неоднократно перестраивалось, и первоначальная планировка не сохранилась. Утрачены кафельные печи, а также лепнина, украшавшая интерьеры дома.
С 1918 года в здании располагался Пудожский детский дом.
Дом Базегских представляет историко-архитектурную ценность как пример купеческого особняка, построенного в традициях позднего классицизма, с хорошо сохранившимся экстерьером и историческим парком. Играет важную роль в формировании застройки исторического центра города.
ПРИЛОЖЕНИЕ №2
К уроку «Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»
Лавка торговая купца Овчинникова, кон. XIX – нач. ХХ вв.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
ул. Ленина, 45
Здание построено в конце 1890-х годов пудожским купцом 2 гильдии Ф.А. Овчинниковым, входившим в тройку ведущих предпринимателей города. Лавка специализировалась на продаже мануфактурных и галантерейных товаров. Расположена по красной линии улицы Ленина, обращена на нее главным фасадом. Является одним из опорных элементов застройки исторического центра города – бывшей Торговой площади (ныне пл. Павших Борцов).
Здание одноэтажное с мезонинами, рублено из круглого леса. Главный, прямоугольный в плане объем, покрыт четырехскатной вальмовой крышей, над которой возвышаются крестообразно расположенные мезонины, покрытые двухскатными крышами. Один из мезонинов расположен по центру главного фасада, другой – смещен вглубь двора. Главный (южный) фасад выполнен с соблюдением строгой симметрии. На его центральной оси располагается парадный вход в лавку и мезонин. По обе стороны от входа и в центре мезонина размещены широкие окна. Боковые фасады асимметричны, зеркально повторяют друг друга. Окна обрамлены простыми наличниками из гладкостроганной доски. Стены обшиты профилированной доской «в ёлочку» с выделением филенчатых пилястр, украшенных резными элементами. Стены основного объема и мезонинов увенчаны ступенчатыми карнизами, по низу которых располагаются резные подзоры. Треугольные фронтоны мезонинов сохранили первоначальную горизонтальную обшивку тесом. Внутри здание разделено на обширное отапливаемое торговое помещение и холодное складское, между которыми устроен тамбур-шлюз.
Здание представляет историко-архитектурную ценность как образец характерной для провинциального города конца XIX века торговой лавки, хорошо сохранившей свое объемно-планировочную структуру.
ПРИЛОЖЕНИЕ №3
К уроку «Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»
Ряды торговые, 1875 г.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
ул. Ленина, 32/31 ул. Горького
Построены купцом И.А. Базегским. Находятся в историческом центре города. Главным фасадом обращены на площадь Павших Борцов (бывшая Торговая), а боковым, вытянутым вдоль красной линии ул. Ленина, – на купеческий особняк А.П.Базегского. Участвуют в организации общественного пространства главной площади города.
Здание торговых рядов кирпичное, одноэтажное, состоит из двух прямоугольных в плане объемов, соединенных в форме буквы «Г» и покрытых двухскатными крышами. В центре главного фасада, в уровне кровли, устроен треугольный фронтон, а над располагающимися по углам входами – полуциркульные щипцы. Позднее строгая симметрия фасада была нарушена закладкой некоторых оконных проемов. Фасад, ориентированный на ул. Горького, изначально лишен симметрии: располагающийся на нем главный вход в торговые ряды смещен в сторону площади. Этот вход акцентирован треугольным фронтоном портика, который поддерживают четыре деревянные колонны, по две с каждой стороны. Оба фасада оформлены одинаково: в верхнем уровне стен, по периметру здания проходит многоступенчатый карниз, над окнами – горизонтальная тяга простого сечения. Окна обрамляют рамочные наличники.
Здание претерпело ряд изменений: со стороны двора пристроены дополнительные объемы, заложен ряд оконных проемов, утрачена первоначальная планировка.
Представляет историко-архитектурную ценность, как пример характерной для провинциального города конца XIX в. крупной торговой постройки, сохранившей объемно-планировочную структуру.
ПРИЛОЖЕНИЕ №4
К уроку «Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»
Управа уездная земская, нач. 1910-х – 1918 гг.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
ул. Карла Маркса, 43
Расположена по красной линии улиц Карла Маркса и Комсомольской, занимает угловое положение в застройке квартала. Обращенный к перекрестку улиц угол здания скошен. Здание деревянное, одноэтажное. В плане имеет форму буквы «П». Состоит из центрального, более высокого объема, расположенного по ул. Карла Маркса, и двух крыльев, одно из которых вытянуто вдоль ул. Комсомольской, а другое уходит вглубь двора. Здание рублено из бревен, сейчас обшито вагонкой. Основной объем покрыт четырехскатной вальмовой крышей, боковые крылья – трех- и четырехскатной крышами. Входы в здание расположены со стороны двора, на торцевых фасадах крыльев. Перед одним из входов устроен дощатый тамбур под односкатной крышей. Центральная часть главного фасада незначительно выступает вперед в виде ризалита, на котором расположены три двойных окна.
Декоративное убранство представлено дощатыми вертикальными лопатками, разделяющими окна ризалита главного фасада и обрамляющими углы дома. На уровне верха и низа окон проходят горизонтальные пояски, разделяющие обшивку стен вагонкой в горизонтальном и вертикальном направлениях. Стены здания венчает двухступенчатый коробчатый карниз. Рисунок обшивки и оформление углов стен на боковых и дворовых фасадах носят упрощенный характер. Планировка помещений смешанная, включает элементы коридорной и анфиладной системы.
Представляет историко-архитектурную ценность как пример характерного для небольшого провинциального города нач. XX в. деревянного общественного здания, сохранившего объемно-планировочную структуру и элементы декоративного убранства. Является опорным элементом застройки одного из кварталов в исторической части города.
В здании находится Пудожский историко-краеведческий музей имени А.Ф. Кораблева.
ПРИЛОЖЕНИЕ №5
К уроку «Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»
Чайная купца Егорова, 1901 г., 1960-е гг.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
ул. Горького, 27
Находится в историческом центре города. Расположена под углом к красной линии улицы Горького. Главным фасадом ориентирована на площадь Павших Борцов (бывшая Торговая) и участвует в организации ее общественного пространства.
Чайная построена в 1901 г. купцом Федором Егоровым по заказу Олонецкого губернского попечительства о народной трезвости. В начале 1960-х годов здание было разобрано и восстановлено на первоначальном месте с сохранением внешнего облика.
Здание одноэтажное с мезонином. Стены рублены из круглых бревен, снаружи обшиты профилированным тесом в горизонтальном направлении, на фронтонах – в «ёлочку». На главном фасаде устроен парадный вход под двускатной крышей, поддерживаемой резными кронштейнами и мезонин на пять окон с треугольным фронтоном.
Декоративное убранство представлено резными подзорами и причелинами. Углы здания оформлены в виде филенчатых пилястр, в нижней части стен выделен дощатый обшивной цоколь, в верхней – декоративный пояс из вертикальных досок с треугольной порезкой. Окна обрамлены наличниками с контурной резьбой и треугольными сандриками с накладными элементами. В центре фронтона мезонина находится окно полуциркульной формы. Все декоративные элементы выкрашены в белый цвет, что придает зданию парадный вид. Боковые и дворовый фасады повторяют характер отделки главного фасада. Первоначальная планировка и интерьеры чайной не сохранились.
Чайная купца Егорова представляет собой образец торгового и общественного здания провинциального города рубежа XIX – XX веков.
ПРИЛОЖЕНИЕ №6
К уроку «Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»
1 группа
2 группа
3 группа
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]ПРИЛОЖЕНИЕ №7
К уроку «Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]ПРИЛОЖЕНИЕ №8
Алгоритм сравнения (сложения , вычитания) дробей с разными знаменателями
1.Привести дроби к наименьшему общему знаменателю, для этого:
1.1 найти наименьшее общее кратное (НОК= НОЗ) знаменателей этих дробей
1.2 разделить наименьший общий знаменатель на знаменатели данных дробей, т.е. найти для каждой дроби дополнительный множите
1.3 умножить числитель и знаменатель каждой дроби на ее дополнительный множитель
2.Сравнить полученные дроби. Для сложения (вычитания):
2.1 наименьший общий знаменатель оставить без изменения, записав его в знаменатель суммы (разности)
2.2 сложить (вычесть) числители, записав сумму (разность) в числитель дроби
3. Если возможно, сократить полученную дробь и выделить из нее целую часть.
Задание: по частям составить алгоритм сравнения (сложения, вычитания) дробей с разными знаменателями в виде карты памяти
Кейсы для составления примеров, уравнений, задач с использованием дробей с разными знаменателями
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]ПРИЛОЖЕНИЕ №10
К уроку «Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»
Культура и образование
Пудожский историко-краеведческий музей им. А.Ф.Кораблева
Народное творчество
Многообразны и интересны коллекции крестьянского труда и быта, изделия мастеров народного искусства. В фондах музея большая коллекция вышивки, а в экспозиционный комплекс вошли ее образцы - женские рубахи-станушки, полотенца, подзоры. Почти все они украшены самым развитым видом русского народного творчества - вышивкой из простейших геометрических фигур. Музей работает в тесном контакте с образовательными учреждениями, реализует образовательные программы.
В 2007 году общий объем расходов в бюджете Пудожского района составил около 400000тыс. рублей. Расходы на образование составили около 200000 тыс.рублей. Расходы на культуру – около 19000 тыс. рублей. Расходы на оплату труда в бюджете района составили около 300000 тыс. рублей. При этом на оплату труда в образовании – около 145000 тыс. рублей, на оплату труда в культуре – около 15000 тыс. рублей.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]ПРИЛОЖЕНИЕ №10
К уроку «Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»
Программа «Развитие туризма в Пудожском муниципальном районе на 2014-2018 гг.»
Лесной фестиваль в д.Пяльма
Пудожский муниципальный район обладает высоким туристским потенциалом, располагает богатейшим природным и историко-культурным наследием.
Целью Программы является создание благоприятных условий для развития туризма и туристской деятельности на территории Пудожского муниципального района.
Общий объем финансирования Программы составляет 910 тыс. рублей, в том числе:
2014 год – 100 тыс.рублей, 2015 год - 175 тыс.рублей, 2016 год – 165 тыс.рублей, 2017 год – 250 тыс. рублей, 2018 год – 220 тыс.рублей.
В перечне мероприятий программы – Карельский лесной фестиваль в деревне Пяльма. На это мероприятие запланированы расходы из местного бюджета:
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
-
10 тыс.рублей
20 тыс.рублей
20 тыс.рублей
30 тыс.рублей
I вариант
1. Выполните действия: 13 QUOTE 1415
2. Решите уравнение:
3. Решить задачу.
II вариант
1. Выполните действия: 13 QUOTE 141513 QUOTE 141513 QUOTE 1415
2. Решите уравнение : 13 QUOTE 1415 13 QUOTE 1415
3. Решить задачу.
III вариант
1. Выполните действия: 13 QUOTE 141513 QUOTE 1415
2. Решите уравнение: 13 QUOTE 141513 QUOTE 141513 QUOTE 1415
3. Решить задачу.
IV вариант
1. Выполните действия : 13 QUOTE 1415
2. Решите уравнение:
3. Решить задачу.
После выполнения работы учащиеся проверяют свои ответы с помощью дешифратора, который представляет собой информацию об отдельных видах наследия Пудожского района.
А
Д
Е
Л
М
О
Р
С
Я
0,2
0,49
0,1
0,25
0,8
Фестиваль леса
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Международный лесной фестиваль в деревне Пяльма в Пудожском районе Карелии. Главная цель – привлечь внимание к сохранению последних массивов нетронутой тайги вдоль реки Пяльма.Ряды торговые, 1875 г.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
ул. Ленина, 32/31 ул. Горького
Построены купцом И.А. Базегским. Находятся в историческом центре города. Главным фасадом обращены на площадь Павших Борцов (бывшая Торговая), а боковым, вытянутым вдоль красной линии ул. Ленина, – на купеческий особняк А.П.Базегского. Участвуют в организации общественного пространства главной площади города.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
ул. Комсомольская
Расположен в историческом центре города, у пересечения улиц Комсомольской (бывшая Алексеевская) и Садовой (бывшая Бульварная). ХIХ век был ознаменован расцветом в России моды на создание публичных садов, бульваров, парков, набережных для прогулок горожан.
Сад представляет собой сформированную во 2-й пол. ХIХ в. систему дорожек, посадок лиственных и хвойных пород деревьев, кустарника, дополненную элементами благоустройства (лестницы, скамейки и т.д.).
Дом священника, кон. ХIХ в.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
ул. Горького, 15
Расположен в общем ряду застройки ул. Горького, вдоль красной линии которой вытянут главным фасадом. Дом одноэтажный, рублен из бревен. Здание снаружи обшито тесом, а один из боковых объемов в более позднее время – вагонкой. Здание представляет историко-архитектурную ценность как одна из старейших жилых построек Пудожа, принадлежавшая зажиточному горожанину и сохранившая без значительных изменений .
Физкультминутка для улучшения мозгового кровообращения.
Исходное положение – сидя на стуле.
На счет 1-2 отвести голову назад.
На счет 3-4 – голову наклонить вперед.
Повторить 3 раза.
Исходное положение – сидя, руки на поясе.
поворот головы налево,
2 – И.п.,
3 - поворот головы направо,
4 – И.п.
Повторить 3 раза.
Исходное положение – стоя или сидя, руки на поясе.
1 – махом левую руку занести через правое плечо, голову повернуть налево
И.п.,
3 – то же правой рукой,
4 – И.п. Повторить 3 раза.
Физкультминутка для снятия напряжения с глаз.
1. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до пяти.
2. Крепко зажмурить глаза (считать до трех, открыть их и посмотреть вдаль, считая до пяти.
3. Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами, не поворачивая головы, за медленными движениями указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз.
4. В среднем темпе проделать 3-4 круговых движения глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль.
Сложение дробей с разными знаменателями
(для детей с ОВЗ)
ЗАПОМНИ:
Складывать дроби с разными знаменателями можно только тогда, когда дроби приведены к одному общему знаменателю.
Общий знаменатель нескольких дробей это НОК (наименьшее общее кратное) натуральных чисел, являющихся знаменателями заданных дробей.
Пример1:
НОК(9; 15)= 45 , т.к. 45 – наименьшее число, которое одновременно делится без остатка на 9 и на 15:
13 QUOTE 1415
13 QUOTE 1415
Пример2:
НОК(4; 7; 6)= 84 , т.к. 84 – наименьшее число, которое одновременно делится без остатка на 4, на 7 и на 6:
13 QUOTE 1415
13 QUOTE 1415
13 QUOTE 1415
Листок личных достижений
№ п.п.
Название этапа работы
Время выполнения
Я справился
Мои затруднения
1
Анализ фотографии (тема, идея)
1 мин.
2
Чтение и анализ текста к фотографии
(выделение главной мысли)
2 мин.
3
Обоснование выбора задания
1 мин.
4
Составление задания (уравнение, задача и т.д.)
2 мин.
5
Составление задания (уравнение, задача и т.д.)
3 мин.
6
Презентация проекта
3 мин
Чтобы сравнить (сложить, вычесть) дроби с разными знаменателями надо:
Если возможно, сократить полученную дробь и выделить из ней целую часть
найти наименьшее общее кратное (НОК=НОЗ) знаменателей этих дробей
т.е. найти для каждой дроби дополнительный множитель
разделить наименьший общий знаменатель на знаменатели данных дробей
Сравнить полученные дроби. Для сложения (вычитания):
наименьший общий знаменатель оставить без изменения, записав его в знаменатель суммы (разности)
Сложить (вычесть) числители, записав сумму (разность) в числитель
умножить числитель и знаменатель каждой дроби на ее дополнительный множитель
Рисунок 5Рисунок 1Рисунок 1Рисунок 2Рисунок 4А° °
·
·
·
·
·x
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·Рисунок 4Деревня Пяльма с "высоты птичьего полёта"Рисунок 1Деревня Пяльма с "высоты птичьего полёта".Рисунок 1
15