Из опыта работы учителя технологии Технология- это предмет интегрированный и творческий, позволяющий вовле
Паршина Ольга Николаевна Алматинская область Ескельдинский район КГУ Карабулакская средняя школа с ДМЦ учитель технологии
Из опыта работы учителя технологии
Технология- это предмет интегрированный и творческий, позволяющий вовлечь учащихся в важнейшую для их полноценного становления как личности продуктивную деятельность. На своих уроках я стремлюсь создать условия для гармоничного умственного, нравственного, эстетического и физического развития учащихся, приобщить их к общечеловеческим ценностям: сформировать готовность к труду для себя и общества,направить к осознанному выбору профессии.
Основной задачей преподавания технологии в школе я считаю формирование культурной, образованной, творческой личности, способной к самостоятельной трудовой деятельности в современных условиях. На уроке использую наглядность: естественную,картинную, символическую,различные образцы. Мною разработаны тестыдля проверки знаний, карточки, схемы, коллекции тканей, образцы швов и поузловой обработки. Богатый материал собран по рукоделию: схемы вышивки крестом, вязания крючком и спицами, бисероплетению. Эффективным приемом обучения является личный показ учителем.
Все это способствует успешному усвоению учебного материала.
Задачи, которые решаю с детьми на уроке помогают ребятам подходить творчески к любому вопросу, фантазировать. Мыслить оригинально, смело, видеть привычное другими глазами, искать неизвестное, новое. Преодолевать трудности и идти к новым вершинам. Я – учитель, на мой взгляд, самого нужного в жизни человека предмета- технологии. А это значит, что я должна сформировать из каждого ребенка личность.
Своей первоначальной задачей , считаю развитие и реализацию творческого начала у каждогошкольника. Я – учитель. И я горжусь этим званием. Я люблю свою работу, своих воспитанников. Мне нравится отвечать на их вопросы, порой серьезные и сложные, порой нелепые, а то и вовсе непонятные. Но раз человек спрашивает, значит, его ум работает, и работает целенаправленно. В самом деле, требования современной жизни очень жестоки, и выстоять в новых условиях способна лишь личность, которая будет крепка во всех отношениях. Являясь учителем технологии считаю, что уровень подготовки девочек к жизни, на прямую зависит от нас. Мы живем в очень трудный период рыночных отношений, многие наши выпускники, оказавшись за стенами школы, встречаются с трудностями и часто остаютсябез работы.
Поэтому еще в школе мы должны проводить трудовую и экономическую подготовку учащихся, чтобы, оказавшись за стенами школы, будь это отличник, ударник или троечник могли адаптироваться в условиях рыночной экономики, были бы конкурентноспособными. Учебная программа предмета « Технология» состоит из модулей и насыщена интересными и разнообразными темами, поэтому на уроках можно легко вовлечь детей в различные виды творческой деятельности. Учащиеся могут попробовать себя в роли дизайнера, разрабатывающего интерьер своей комнаты или художника модельера, создающего модели костюмов, или в роли кондитера.
Для реализации поставленных целей на своих уроках использую метод проектов. Считаю,что этот метод- путь к саморазвитию творческой личности через осознание и реализацию в практической деятельности.
Смею заметить, что в процессе творческой работы дети получают глубокое удовлетворение от выполненного, если работа ведется по определенному плану, намечена последовательность различных этапов работы, ощущается видимый результат. Думаю, что при таком подходе определяется социальная позиция ребенка, выясняется его эстетический вкус, развивается творческая активность.
Не только дети но и учителя должны быть разносторонне развиты, и идти в ногу со временем. Поэтому компьютер-один из помощников на уроке. Полагаю , что применение информационных технологий позволяет мне реализовать одну из ключевых образовательных компетенций- информационную. Эта компетенция обеспечивает навыки деятельности учителя с информацией, содержащейся в предмете « технология» Создавая условия для активной совместной учебной деятельности учащихся в разных учебных ситуациях, использую метод обучения в сотрудничестве. Эта технология вполне вписывается в классно-урочную систему, внеклассную работу на кружках, позволяет наиболее эффективно достигать прогнозируемых результатов обучения и раскрывать потенциальные возможности каждого ученика.
Для этого мною разработана Авторская программа по «Бисероплетению» Моя методическая тема: «Формирование любви к национальному ремеслу и развитие творческих способностей в условиях рыночной экономики»
Яучитель высшей категории , преподаю уроки технологии с 1988года в данной школе. Общий педагогический стаж 28лет. За эти годы я выпустила три выпуска в данный момент классный руководитель 10 класса. Меня радует, что мои ученики в жизни нашли правильный путь, они всегда уважительны к старшим и не безразличны к возникающим обстоятельствам. Психологи утверждают, что развитие творческих способностей необходимо для любого человека. Только творческий человек становится более самостоятельным в своих суждениях, имеет свою точку зрения и умеет аргументировано ее отстаивать.
У него более высокая работоспособность: но самое главное, у человека развивается его эмоциональная сфера, его чувства, душа. А если развиты его эмоции, то будет развиваться мышление. Думающий и чувствующий человек- это и есть человек, способный к саморазвитию, самообразованию, самоопределению,самореализации, социальной адаптации, которого должна выпускать современная школа.
Президенская национальная образовательная стратегия « Наша новая школа» в системе поиска и поддержки талантливых детей по предмету технология в нашей школе успешно притворяется в жизнь.
Сегодня, когда отношение в обществе к предмету формируется в зависимости от того, сдают выпускники ЕНТ или нет, очень трудно говорить о значимости предмета технологии. Однако я убеждена, что именно мой предмет дает возможность ребенку быть успешным, творить, создавать авторские изделия, потому что очень важно быть оценённым- иметь возможность делится радостью творчества с окружающими. В любой профессии будут востребованы те искры радости в душе ребенка, которые он испытал во время моих уроков. Они помогут ему реализоваться как профессионалу, и как успешной личности, востребованной обществом.
Поэтому главная цель моей работы – привить вкус к интеллектуальному труду: научить смотреть и видеть, наблюдать, мыслить, вести диалог… вырастить самостоятельного, ответственного, критически мыслящего, свободного и счастливого гражданина своей страны . Я мечтаю только о том, чтобы мои дети вышли из школы в большой мир с сердцем, открытым добру и красоте, душой способной любить и сострадать.