Спортивный праздник Олимпийские старты
Спортивный праздник «Олимпийские старты»
для учащихся 4, 5а, 5б – классов
Составила сценарий: Чупина Олеся Сергеевна
Цели и задачи:
Популяризация физической культуры и спорта среди учащихся.
Пропаганда различных видов спорта среди школьников.
Формирование знаний в области истории физической культуры и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами.
Укрепление здоровья и привлечение учащихся к систематическим занятиям физической культурой.
Участники соревнований: 5 учащихся 4, 5а, 5б классов Место проведения: спортивный зал.Время проведения: 13.00Дата проведения: 22 апреля 2014г.План проведения:
Открытие праздника «Олимпийские стАрТЫ».
Видеоролик «Навстречу Олимпийским играм»
Около спортивные игры
Заключительная Олимпийская эстафета.
Викторина «История Олимпийских игр» призентация.
Подведение итогов и награждения.
Заключительный флэшмоб «Человек живи».
«О, спорт! Ты - мир!»Пьер де Кубертен
Ход мероприятия.
Участники команд входят в зал под гимн XXII зимних Олимпийских игр (Николай Арутюнов и Карен Кавалерян «Игры, которые мы заслужили вместе с тобой»).Ведущий 1:- Приглашаем на построение команды участников. Приветствуем команды наших «Олимпийских стартов», которые сегодня в честной борьбе покажут свою спортивную подготовку.Представляем команду 4 класса
1.______________________ 2. ____________________3. ______________________ 4. ____________________5. ______________________
Тренер команды:______________________________________Ведущий 2:
Представляем команду 5А класса
1.______________________ 2. ____________________3. ______________________ 4. ____________________5. ______________________
Тренер команды:______________________________________
Ведущий 1:
Представляем команду 5Б класса
1.______________________ 2. ____________________3. ______________________ 4. ____________________5. ______________________
Тренер команды:______________________________________
Ведущий 2:- Команды внимание. Равняйсь. Смирно.Ведущий идёт на доклад главному судье соревнований.- Уважаемый ____________________, команды участников для открытия спортивных игр «Олимпийские старты» построены.Участников приветствует главный судья соревнований.Участников приветствуют официальные гости.________________________________________________________________________________________________Звучат фанфары.Ведущий 1:- Олимпийские старты, которые сегодня проводятся, в нашей школе объявляются открытыми!Звучат фанфары.Ведущий 2:-В нашем зале спортивный праздникМы собрали всех ребят.Ведущий 1:-В Олимпийских играх, дружноВсе участвовать хотят.Ведущий 2:-Праздник радостный, красивый.Лучше не было и нет.Ведущий 1:-И от всех детей счастливыхОлимпиаде – шлемВедущие:-привет!Ведущий 2:- Стремление к победе обязательно поможет лучшим быть в числе победителей. Здесь много великолепных настоящих и я думаю будущих спортсменов, которые будут защищать на спортивных соревнованиях честь своих школ. Пусть сегодняшний день будет для вас удачным!Ведущий 1:- Мы сегодня собрались здесь, чтобы совершить путешествие в страну "Олимпию”. Как вы уже знаете прошли 22-е Зимние Олимпийские игры в г. Сочи Краснодарского края Российской Федерации.Ведущий 2:- Вся спортивная армия планеты Земля участвовала в празднике силы, мужества, гармонии и молодости. И мы горды тем, что Россия заняла 1 место в этом знаменательном спортивном мероприятие”.Ведущий 1:- С самого своего зарождения Олимпийские игры несли народам мир и единение. Сегодня мы проведём свои Олимпийские старты. А начнём с Клятвы юных олимпийцев от имени всех участников игр, о честной борьбе в соответствии с правилами и принципами спорта и олимпийским духом.Ведущий 2:- Текст клятвы читает Сафарова Ксения ученица 4 класса активная в спортивной жизни школы.
Ученик:- От имени всех спортсменов (участников Олимпийских стартов) я обещаю, что мы будем участвовать в этих Олимпийских стартах, уважая и соблюдая правила, по которым они проводятся, в истинно спортивном духе, во славу спорта и во имя чести своих команд. Клянемся!
Все: Клянемся! Клянемся! Клянемся!Демонстрируется ролик «Навстречу Олимпийским играм».
Текст ролика: «Мы люди крайностей. Мы трудно зарабатываем на севере и легко тратим на юге. Мы ездим по бездорожью также хорошо, как и по дорогам. У нас даже Новый год может быть старым. Когда мы занимаем места, то на всех, а когда выигрываем – это надолго. Мы верим в себя так, что заставляем поверить в себя других. У нас не получается обыкновенно: это наша великая Олимпиада. Олимпиада для всей страны. Олимпиада каждого. Поехали».
Ведущий 1:- Ну что ж, поехали.Ведущий 2- И мы начинаем.
Прошу участников первого конкурса занять свои места на линии старта. Свободные участники занимают места на скамейках запасных.
Ведущий 1:- Но прежде чем начать представим наших судей:___________________________________________________________ __________________________________________________________ __________________________________________________________Ведущий 2:- И так первый конкурс «Фигурное катание». Фигурное катание как вид спорта один из важных и самых красивых видах спорта. Но в нашем конкурсе участники будут кататься не на коньках, а будут катать гимнастические обручи. Участвуют по пять участников из каждого класса. Старт команд одновременный. Задача конкурсной эстафеты: поочерёдно участники поднимают лежащие в игровом коридоре гимнастические обручи и катят (по зигзагу), обходя лежащие другие обручи, до конца игрового коридора. На аут -линии берут обруч и кладут его на специальный мат, так чтобы после прохода всех пяти участников на мате была выложена олимпийская символика в виде пяти колец. Линейные судьи фиксируют ошибки, за которые начисляются по одному баллу. Штрафные баллы могут быть начислены: за выход из игрового коридора, обруч не катили, заступ в зону лежащего обруча, старт без передачи эстафеты.
Ведущий 1:- И так с условиями ознакомились. Команды готовы?.. Линейные судьи готовы?.. Внимание! Старт!Проходит конкурс «Фигурное катание»Ведущий 2:
- Поаплодируем участникам первого конкурса, а особенно явным лидерам, но спешить не будим, результат мы узнаем чуть позднее.
Ведущий 1:
- На стартовую линию приглашаем участников второго конкурса.
Ведущий 2:
- Один из новых олимпийских видов спорта с древней историей, является кёрлинг. И наш второй конкурс мы назвали «Кёрлинг-Lehnstuhl». «Ленстуль» в переводе с немецкого – «кресло». Кресло на роликах у нас будет служить снарядом, т.е. заменяет камень, который участники толкают в кёрлинге. На линии стоят 4 участника и поочерёдно выполняют «бросок» «снаряда». Снаряд должен остановиться на мишени. Судья фиксирует результат от 0 до 3 баллов за каждый «бросок» участника. Играем один энд. Участники выполняют по одному броску. Пятый участник находится на аут-линии и возвращает кресло к участникам после фиксации результата судьёй.
Ведущий 1:
- И так с условиями ознакомились. Команды готовы?.. Линейные судьи готовы?.. Внимание! Поехали!Ведущий 2:
- Прошло два конкурса наших олимпийских стартов. И я думаю, пока наши помощники готовят площадку к третьему конкурсу, слово предоставляется судьям.Результаты первых двух конкурсов оглашает главный судья соревнований.Ведущий 1:
- Продолжаем наши олимпийские старты. Третий конкурс связан с самым мужественным и самым командным видом спорта – хоккеем. Участники каждой команды становятся двое с одной стороны игрового коридора и трое с другой. Задача участников нашего конкурса - поочередно провести с помощью клюшки (по зигзагу), обходя лежащие обручи, не выходя за игровой коридор и «забить» гол с противоположной стороны в импровизированные ворота. После поражения ворот следующий участник мяч вводит в игровую зону и ведёт с помощью клюшки в обратном направлении и выполняет действия, как и первый участник. Чтобы не получить штрафное время участникам необходимо держать клюшку правильно двумя руками, не выходить с мячом за границы игрового коридора и забить гол. Игра проводится до смены всех пяти участников своих игровых мест.Ведущий 2:
- И так с условиями ознакомились. Команды готовы?.. Линейные судьи готовы?.. Внимание! Марш!Ведущий 1:- Олимпийские старты продолжаются. Четвёртый конкурс посвящен самому важному зимнему виду спорта – лыжным гонкам, он так и называется «Лыжные гонки». Суть конкурса проста. Один участник стоит на аут-линии, другие участники с линии старта доставляют поочередно лыжи и палки с передачей эстафеты. Первый участник, полученную экипировку одевает надлежащим образом и когда получит вторую лыжную палку, стартует к команде и финиширует за линией старта.
Ведущий 2:- И так с условиями ознакомились. Команды готовы?.. Линейные судьи готовы?.. Внимание! Старт!Ведущий 1:- Аплодисменты участникам. А мы спешим дальше и переходим к теоретическому конкурсу Викторина «История Олимпийских игр». Сейчас вы будите читать вопрос и отвечать на него. Задача участников ответить на вопросы. За каждый правильный ответ добавляется по одному баллу .Поехали.На экране демонстрируется презентация «Викторина».
Ведущий 2:- Мы подошли к финальному конкурсу олимпийских стартов. И пока наши помощники готовят площадку, слово предоставляется судьям.Результаты 3,4,5 конкурсов и общий результат оглашает главный судья соревнований.Ведущий 1:- Овации участникам. А мы занимаем места на старте «большой олимпийской эстафете», где будут принимать участие все 10 участников наших команд. В эстафете участники напомнят нам о различных зимних видов спорта.
Первый участник («конькобежец») на роликах прокатывает за пределами игрового коридора, от старта до аут-линии, объезжает сигнальный конус и возвращается обратно с другой стороны своего игрового коридора, передает эстафету второму участнику.
Второй и третий участники имитируя разгон в бобслее катят кресло, повторяя маршрут первого участника.
Четвёртый участник («хоккеист с мячом») с помощью клюшки внутри игрового коридора ведёт мяч, как делали участники во втором конкурсе, выводит мяч за аут-линию и с клюшкой возвращается на старт линию и передаёт эстафету следующему участнику.
Пятый участник («конькобежец») на роликах повторяет путь первого участника и передаёт эстафету.
Шестой участник самокате прокатывает за игровым коридором до сигнального конуса и возвращается с другой стороны игрового коридора и передаёт эстафету.
Седьмой участник («саночник») прокатывает лёжа на скейтборде, отталкиваясь руками, до сигнального конуса. Обратно возвращается со скейтом в руках и передаёт эстафету последнему участнику.
Восьмой участник с «факелом» в руке бежит внутри игрового коридора, огибая лежащие гимнастические обручи, обегает сигнальный конус и напрямую возвращается в команду.
Проходит «Большая Олимпийская эстафета»Ведущий 2:- В Древней Греции на время Олимпийских игр объявлялся обязательный для всех греков «священный мир». В это время не велось военных действий, и дороги в Олимпии были безопасны. Победители соревнований – олимпионики награждались венком из ветвей оливы и пользовались в Греции почётом и уважением.Ведущий 1:- Прошу участников наших Олимпийских стартов построится и выслушать вердикт жюри (судейской коллегии) о результате сегодняшних соревнований (победитель определяется по минимальной сумме мест всех конкурсов).Команды строятся.Итоговые результаты оглашает главный судья соревнований.Награждение участников.Ведущий 2:- В спорте, как в жизни, всё течёт, всё меняется. Одни чемпионы сменяют других, новые соревнования приходят на смену старым. Спорт – это не только рекорды, это, прежде всего, стартовая площадка в страну здоровья, бодрости и хорошего настроения.В заключении предлагаем всем участникам и всем болельщикам принять участие во флешмобе и повторить несложные движения.Флешмоб.Ведущий 1:Всем спасибо за вниманье, за задор, за звонкий смех,За огонь соревнованья, обеспечивший успех.Вот настал момент прощанья, будет краткой наша речь.Говорим вам - до свиданья, до счастливых новых встреч!Звучит финальная композиция.
15