Образец анализа диктантов ,контрольных работ по русскому языку,техники чтения.В помощь ЗДУР
Тема: Нормативная и учебно-методическая основы практической деятельности учителя русского языка и литературы
Цель: Раскрыть нормативную и учебно-методическую основы практической деятельности учителя русского языка и литературы
Какие документы являются основополагающими для деятельности учителя?
- Закон об образовании
- Закон о языках
-ГОСО
-Инструктивно-методическое письмо «О преподавании основ наук в общеобразовательных учреждениях».
-Государственная программа.
-Программы по предметам
-Календарно-тематические планы.
2.Назовите количество контрольных и письменных работ по русскому языку и литературе с 5 по 11 класса.
Выполнение норм контрольных и творческих работ
по литературе в 5 – 11 классах
Виды работ по литературе
Классы
5
6
7
8
9
10
11
Сочинения классные
2
2
3
4
4
4
4
Сочинения домашние
2
2
3
3
4
4
4
Выполнение норм контрольных, , творческих работ, тестовых заданий по русскому языку в 5-11 классах.
Виды работ по русскому языку
Классы
5
6
7
8
9
10
11
Диктанты
8
4
4
4
4
2
2
Сочинения
2
4
4
3
4
2
2
Изложения
2
4
4
3
4
2
2
Контрольные работы
4
4
4
Тесты
4
4
4
3.Каков алгоритм составления качественного анализа контрольных работ?
Справка
по итогам выполнения административных контрольных работ по русскому языку в 5-х классах
(промежуточный срез) 2014 – 2015 учебный год
__________________________ дата проведения
ЦЕЛЬ: определить результативность обучения, уровень сформированности специальных умений и навыков в соответствии с зафиксированными в стандарте образования обязательными требованиями по разделам: «Фонетика», «Словообразование».
Название диктанта «Медвежонок».
Анализ выполнения контрольной работы.
Содержание КР позволило проверить уровень сформированности специальных умений и навыков:
Диктант
Ошибки допуст.
% уч-ся
Грамматическое задание
Ошибки допуст.
% уч-ся
Стандарт темы
Фонетический разбор
О // А ( –лаг-, -лож-)
О // А ( –раст-, -рос-)
Звуковой анализ слов
О – Е после шипящих
-З, -С в приставках
проверяемая гласная
Разбор предложения:
непроверяемая гласная
характеристика
проверяемая гласная
части речи
окончания существит.
члены предложения
окончания прилагательн.
Ъ и Ь
Пробелы
Пунктограммы
гласные в приставках
ЗП при ОЧП
предлоги со словами
ЗП в конце предложения
-ТСЯ, -ТЬСЯ в глаголах
ЗП в ССП
-ЧА, -ЩА
ЗП в БСП
-ЧК-, -ЧН-
ЗП в СПП
2. Количественный анализ. Результаты КР.
Кл.
Ф. И.О.
учителя
По списку
Писало
Диктант
% усп
% кз
Грамм. задание
% усп
% кз
5
4
3
2
1
5
4
3
2
1
итого
3. Уровни обученности учащихся.
Уровни успеваемости
Диктант
Грамматическое задание
Высокий (95% - 100%)
Оптимальный (80% - 94%)
Допустимый (79% - 70%)
Критический (69% - 60%)
Недопустимый (менее 60%)
Уровни обученности
Очень высокий (70% - 100%)
Достаточный (60% - 69%)
Оптимальный (35% - 59%)
Допустимый (20% - 34%)
Критический (менее 19%)
4. Хорошо усвоено по стандарту раздела, темы ______________________________________________
______________________________________________________________________________
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·5. Испытывают затруднения ______________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
6.Пробелы___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Причины низкой результативности_______________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8. Сравнительный анализ___________________________________________
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
9. Выводы______________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
10. Рекомендации___________________________________________________________
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
11. Справку составил:______________________________
Алгоритм качественного анализа
контрольных работ
Количество классов, писавших контрольные работы по предмету. Количество учащихся, писавших контрольные работы.
Кратко охарактеризовать уровень обученности классов с акцентом на особенности.
Контрольная работа предполагает – целевая установка, (содержание работы предполагало выявить), т.е. на что направлено содержание контрольной работы.
Качественные показатели: результат.
% учащихся показали +, справились %, % неуспеваемости. (Т.е. краткое озвучивание таблицы).
Качественный анализ.
Учащиеся показали системные знания , прочные навыки по умению , т.е. глубина знаний, прочность навыков.
Что позволило получить такой результат? (например, добиться качественных результатов позволила технология учителя, )
Какие пробелы можно отметить (30-40%) не мельчить результаты, глубокие пробелы, значимые?
Что привело, послужило причиной низкого результата? Сравнение с четвертной, с другими показателями (результат 1 четверти, 2 т.е. сравнивать 3 результата).
Выводы, рекомендации по результатам анализа.
Подпись, кто составил анализ.
4.Каков алгоритм составления качественного анализа техники чтения?
Примерная схема качественного анализа
итогов проверки сформированности навыков чтения
учащихся ______ классов ______________ учебный год.
Время проведения проверки _______________________ .
Цель: выявить динамику в формировании навыка чтения, определить способ чтения, правильность, выразительность, темп в соответствии с требованиями учебных программ и государственного стандарта образования; проверить результативность выполнения рекомендаций предыдущей проверки, эффективность коррекционной работы учителей.
Для реализации целей были предложены тексты, соответствующие возрастным особенностям учащихся.
Проверкой охвачено __________ учащихся из ________ (количество).
Было выявлено следующее:
в пределах нормы читают _______ учащихся, что составляет _______ %;
выше нормы ________ учащихся, _______ %. Данные ученики понимают прочитанное, способ чтения – целые слова, читают правильно, без ошибок, выразительно; соблюдают паузы, отделяющие одно предложение от другого, правильно ставят ударение, четко произносят окончания слов. Темп чтения соответствует требованиям учебных программ и государственного стандарта образования;
лучшие результаты в следующих классах: _______________________________
___________________________________________________________________
низкие показатели в __________________ классах, у ______ учащихся, что составляет ________ %. Данные учащиеся не выполняют программные требования по сформированности общеучебного умения читать: не сформированы навыки скорости чтения, способ чтения – слоги плюс целые слова, допускают ошибки, пропускают буквы, искажают звучание слов, неверно ставят ударение, читают монотонно, с трудом понимают прочитанное, не умеют соблюдать паузы при определенных знаках препинания и т. д.
Сравнительный анализ с результатами предыдущей проверки:
положительная динамика в классах __________ , количество учащихся, выполняющих нормативные требования, увеличилось на _______ %; результативность коррекционной работы учителей ________ ( Ф. И. О.);
нет динамики в формировании навыка чтения в классах _______________ ;
снижение результативности в _____________ классах, (Ф.И.О. учителей).
Основные причины низкой результативности (на уроках не практикуется чтение вслух, читают наиболее подготовленные учащиеся, нет системы по совершенствованию навыков чтения со слабыми учащимися, не сформированы мотив и интерес к чтению и т. д.).
Рекомендации.
5.Каковы требования к проверке рабочих тетрадей учащихся?
Проверка тетрадей по русскому языку
Дата проверки ____________________________
Класс
Сдано на проверку
Выполнение единого орфографического режима
Пропуск строк
Графическое изображение
Проверка учителем
Почерк
Поля
Тема урока
Виды работ
Красная строка
Порядок проверки у слабых и сильных учащихся
Качество проверки
Объективность оценки
Система работы над ошибками
5а
5б
8а
8в
Схема анализа проверки тетрадей учащихся
Учитель: ________________ Дата проверки: _____________
№
Что проверяется
1
Количество учащихся в классе.
2
Количество сданных тетрадей
3
Внешний вид:
оформление;
чистота;
обложка;
подпись.
4
Виды письменных работ:
домашние;
классные;
самостоятельные;
проверочные;
словарные диктанты;
изложения;
сочинения;
контрольные
5
Объем работ:
классных;
домашних.
6
Частота проверки:
периодически;
выборочно;
фронтально.
7
Качество проверки:
внимательность;
аккуратность исправлений;
классификация ошибок.
8
Объективность оценок.
9
Индивидуальная работа ученика над собственными ошибками.
10
Слово учителя в тетради.
11
Оценка состояния тетради:
отлично;
хорошо;
удовлетворительно;
неудовлетворительно.
12
Выводы и предложения, сроки повторной проверки.
Памятка по проверке тетрадей учащихся (для завучей)
Система письменных работ (классных и домашних).
Содержание работ, его соответствие требованиям программы, уровень трудности выполняемых работ.
Наличие индивидуального подхода к работам учащихся.
Объем и характер работ.
Грамотность выполнения работ.
Проверка тетрадей: