Отчёт по внедрению в обучающий процесс бально — рейтинговой системы оценивания знаний
Ведомость успеваемости студентов гр. 12 – 19 ЭРЭО ( специальность 140613) Приложение№2
по дисциплине «Техническая механика»
3 семестр 2013 – 2014 учебного года
Ф.И. Текущий контроль по темам дисциплины Итого за текущий контроль Результаты экзамена Итоговое количество баллов(9+11) Итоговая отметка
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 11 12
Элементы статики Элементы кинематики Растяжение и сжатие Срез и смятие Кручение Изгиб Детали машин 1 Барбаков А. 3.5 4.5 6 3.5 5 6 5 33.5 допущен 20 53.5 3
2 Буланов А. 4 5 8 3 5 6 8 39 допущен 20 59 3
3 Бушуев Д. 4 5 4.5 3.5 8 6 7.5 38.5 допущен 20 58.5 3
4 Гаврилов В. 7 4.4 8 3.5 8 8 4.7 42.1 допущен 15 57.1 3
5 Горчин М. 5.5 3.5 7.5 5 6 6 6.3 39.8 допущен 20 59.8 3
6 Денисов Д. 10.5 7.5 5.5 3.5 6 6 11.8 52.8 освобождён 3
7 Дмитриев Д. 7.5 5.5 5 6 3.5 4 5.1 36.6 допущен 20 56.6 3
8 Добряев А. 5 6.5 6 3 5.5 8.5 3 38 допущен 15 53 3
9 Изосимов А. 5.5 4 6 3 8 6 10.3 42.8 допущен 15 57.8 3
10 Караваев П. 13.5 5.5 7 3.5 9 7 20 65.5 освобождён 4
11 Катин А. 5.5 3 1 1 2 12.5 не допущен н/а
12 Котов Д. 7 4.4 8 3.5 8 8 4.7 42.1 допущен 15 57.1 3
13 Крайнов И. 6 - - 1 7 не допущен н/а
14 Кузовков С. 6 4 6.5 5.5 4 4 7.3 37.2 допущен 15 52.2 3
15 Кукушкин Е. 7 5.5 8 8 7 5 10.5 50.5 допущен 25 75.5 4
16 Кучеров М. 6 5 8 4 7 4 14.3 54.3 допущен 20 74.3 4
17 Малеев Д. 7 7 8.5 3.5 5 5 10 46 допущен 25 71 4
18 Пантеев С. 10 4.5 8 3.5 5 6 19 56 допущен 20 76 4
19 Пантелееев И. 5 5.5 8 7.5 5 10 25 66 освобождён 4
20 Пчельников А. 3.5 5.5 4.5 6 1 9.5 9 39 допущен 15 54 3
21 Ракутин С. 9 3.5 4 5.5 6 5.5 19.3 52.8 освобождён 3
22 Савин А. 6.5 4.5 4 4 4 5.5 22 50.5 освобождён 3
23 Синёв В. 6 4 8 7 9 4.5 10 48.5 допущен 15 63.5 3
24 Спирин Н. 6 5 4 4 4 4 7.3 34.3 допущен 20 54.3 3
25 Сычёв И. 7 7 8.5 3.5 5 5 10 46 допущен 15 61 3
26 Фомин Н. 4 4.5 8 3.5 5 6 6 37 допущен 15 52 3
27 Чупин К. 5 5.5 8 7.5 5 10 15 56 допущен 20 76 4
28 Язев А. 6 5 4 4 4 4 7.3 34.3 допущен 20 54.3 3
Ведомость успеваемости студентов гр. 12 – 17ТОА ( специальность 190631 ) Приложение№2
по дисциплине «Техническая механика»
4 семестр 2013 – 2014 учебного года
Ф.И. Текущий контроль по темам дисциплины Итого за текущий контроль Результаты экзамена Итоговое количество баллов(9+11) Итоговая отметка
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 11 12
Изгиб
Устойчивость сжатых стержней Общие сведения Передачи Валы и оси Подшипники Соединения
1 Артамонов В. 6 2 2 20 3 5 3 41 допущен 15 56 3
2 Булатов Е. 14 2.5 3 33.5 3 5 3 61 освобождён 4
3 Бурлаков А. 10 2 1.5 24 3 5 3.5 51 допущен 20 71 4
4 Васильев С. 7 2 2 21.5 3 5 3 44.5 допущен 15 59.5 3
5 Гордеевцев И. 0.5 - 1 5 0.5 1 0.5 8.5 не допущен н/а
6 Генджоян А. 12.5 2.5 3 35 3 5 3 64 освобождён 4
7 Голубев В. 13.5 0.5 3 26 2.5 4 1.5 51 допущен 20 71 4
8 Ерофеев С. 5 2 3 33 2 3.5 3 51.5 освобождён 3
9 Караулов Д. 5.5 2.5 3 34 3 2.5 3 54.5 допущен 20 74.5 4
10 Князьков Р. 7 1.5 1.5 23.5 2 2 2 39.5 допущен 15 54.5 3
11 Киселёв С. 5.5 1.5 1 25 2 1.5 2 38.5 допущен 15 53.5 3
12 Лавров О. 8 2.5 2 31.5 3 3 2 52 освобождён 3
13 Лукиенко Д. 15 3 3 23 - - - 44 допущен 25 69 4
14 Логинов Д. 11 2.5 1.5 30.5 3 2.5 2.5 53 допущен 20 73 4
15 Лухманов А. 7 1.5 0.5 18 1 0.5 0.5 29 не допущен н/а
16 Сидорин И. 10 2 2 27 2.5 2 1.5 47 допущен 15 62 3
17 Сидоров А. 7 1.5 1.5 13.5 2 1.5 1.5 28.5 не допущен н/а
18 Межевов Д. 6 0.5 1 3.5 0.5 0.5 0.5 12.5 не допущен н/а
19 Митясов Д. 15.5 2.5 2 34.5 2 1.5 2 60 освобождён 4
20 Миронов А. 6.5 1.5 1.5 26 1.5 1.5 1 39.5 допущен 15 54.5 3
21 Миронов Р. 9 1.5 2 29 2 1.5 1 46 допущен 15 61 3
22 Нестеров А. 3.5 0.5 1 14 1 1.5 1 22.5 не допущен н/а
23 Терёхин С. 15 3 3 37 2.5 2.5 3 66 освобождён 4
24 Теплов С. 11 2 1.5 29 2 2 1.5 49 допущен 15 64 3
25 Юрлов М. 10 1.5 1.5 23.5 2 1.5 1 40.5 допущен 15 55.5 3
26 Царегородцев А. 14 2.5 2 29.5 2 1.5 2 53.5 освобождён 3
27 Джаиани Г. 5 0.5 - 7.5 - - - 13 не допущен н/а
Министерство образования Нижегородской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования
«Арзамасский коммерческо-технический техникум»
ОТЧЕТ
об эксперименте по введению
балльно-рейтинговой системы
оценивания результатов учебной деятельности студентов
Преподаватель: Кузнецова Оксана Геннадьевна
Руководитель эксперимента: Шарина А.В., зам. директора по УР
Сроки эксперимента: 1сентября — 15 июня 2014 г.
Дисциплина: Техническая механика
Экспериментальные группы: 12 – 19 ЭРЭО
Контрольная группа: 12 – 17 ТОА
Цель эксперимента: совершенствование организации образовательного процесса в рамках реализации мероприятий по предотвращению неуспеваемости
Задачи эксперимента: разработка методики формирования текущего, рубежного и итогового рейтинга по дисциплине;
внедрение балльно-рейтинговой системы оценивания результатов учебной деятельности;
определение рейтинга студентов по учебной дисциплине;
анализ реализации балльно-рейтинговой системы оценивания результатов учебной деятельности.
1 этап. Разработка методики формирования текущего, рубежного и итогового рейтинга по дисциплине.
На основе Положения о балльно-рейтинговой системе оценивания результатов учебной деятельности были определены виды учебной деятельности по дисциплине, подлежащие оцениванию, формы контроля по каждому виду учебной деятельности и шкалы оценивания (см. Приложение 1). Было произведено закрепление количества набираемых баллов за определенными темами и видами учебной деятельности работ и установлены правила формирования рейтинга (накопительной оценки) по дисциплине.
2 этап. Внедрение балльно-рейтинговой системы оценивания результатов учебной деятельности
Система оценивания, сроки и способы контроля, градации оценок были доведены до каждого студента в начале занятий по учебной дисциплине в группе 12 – 19 ЭРЭО и в начале второго семестра в группе 12 – 17 ТОА. В группах была создана ведомость учета накопления баллов и формирования рейтинга.
В течение всего семестра на занятиях по технической механике регулярно использовалась балльно-рейтинговая система оценивания результатов учебной деятельности и ведение ведомости успеваемости студентов. Учет велся по следующим видам учебной деятельности: посещение учебных занятий, ведение конспекта, выполнение домашнего задания, выполнение практических и лабораторных работ, выполнение презентаций, решение задач по индивидуальному заданию, выполнение конспекта домашнего задания, тестирование по темам дисциплины.
В конце семестра перед проведением промежуточной аттестацией баллы по каждому студенту были суммированы, и на их основе был проведен рубежный контроль и принято решение о допуске к промежуточной аттестации и предоставления возможности получить семестровую оценку без сдачи зачета на основе суммы накопленных баллов.
По результатам рубежного контроля была предоставлена возможность получить семестровую оценку без сдачи экзамена:
группа «хорошо» «удовлетворительно» удельный вес, в % от контингента обучающихся группы
12 -19 ЭРЭО 2 5 25%
12 – 17 ТОА 4 4 30%
Анализ результатов
Промежуточная аттестация в группе 12 -19 ЭРЭО, 12 – 17ТОА проходила в форме экзамена (можно было набрать 25 баллов).
После проведения процедур промежуточной аттестации бальные оценки были переведены в академические отметки согласно положению о балльно-рейтинговой системе оценивания результатов учебной деятельности, которые и нашли отражение в зачетно-экзаменационных ведомостях, журнале учебных занятий и зачетных книжках студентов (см. Приложение 2). Отдельные студенты решили улучшить свой результат сдав дополнительно экзамен, тем самым набрали высший балл и повысили академическую оценку до результата «хорошо» или «отлично".
3 этап. Определение рейтинга обучающихся по учебной дисциплине/междисциплинарному курсу
После завершения всех процедур текущего контроля, промежуточной аттестации был произведен расчет академического рейтинга каждого обучающегося по дисциплине за семестр.
4 этап. Анализ реализации балльно-рейтинговой системы оценивания результатов учебной деятельности
В ходе эксперимента выявлены следующие положительные тенденции:
- внедрение бально – рейтинговой системы способствовало росту
дисциплинированности и ответственности обучающихся;
оценка учебной успешности в сознании студента представляется не в виде абстрактных отметок;
отметки дополняются анализом учебной деятельности студента, его достижений и трудностей;
В ходе эксперимента также установлено, что использование балльно-рейтинговой системы оценивания влечет увеличение нагрузки преподавателя, который вовлечен в процесс ежедневного подсчета баллов по всем элементам деятельности студента, поэтому требуется автоматизация учета баллов, накопленных студентами.
Заключение.
На основе проделанной работы и полученных результатов, можно сказать о целесообразности продолжения эксперимента на системной основе в 2014/2015 учебном году.
1. Организация учебного процесса с использованием балльно-рейтинговой системы предоставляет возможность студенту:
- четко понимать систему формирования оценок по дисциплинам и другим видам учебной работы;
- своевременно оценивать уровень (качество) освоения дисциплины, выполнение всех видов учебной работы до начала экзаменационной сессии;
- получить навыки самостоятельного планирования работы.
2. Организация обучения с использованием балльно-рейтинговой системы позволяет преподавателям:
- рационально планировать учебный процесс и стимулировать работу студента по освоению дисциплины;
- управлять процессом усвоения изучаемого материала каждым обучающимся и учебной группой в целом;
- своевременно вносить коррективы в организацию учебного процесса по результатам текущего контроля;
- более объективно и полно определять итоговый результат с учетом промежуточных результатов;
- обеспечить более точную градацию оценки уровня знаний по сравнению с традиционной 5 - бальной системой.
Учебно-методическая деятельность преподавателя по реализации БРС включается в индивидуальные планы в раздел «Методическая работа».
3. Использование БРС в оценке качества знаний обучающихся позволяет:
- повысить уровень организации образовательного процесса в ГБОУ СПО АКТТ;
- получить четкую и дифференцированную оценку знаний, умений и навыков обучающихся;
- обеспечить объективность оценки знаний, умений и навыков обучающихся;
- повысить конкурентность, состязательность обучающихся в процессе обучения.
Введение бально – рейтинговой системы сделало сам учебный процесс, подведение итогов более прозрачным, показав студентам, что от личного отношения и продуманного планирования учебной работы зависит главный результат.
Преподаватель: О.Г.Кузнецова
Приложение №1
Бально – рейтинговая система оценивания
по дисциплине «Техническая механика»
за «2» семестр 2013 -2014 уч.года Специальность 190631
Тема учебной дисциплины Кол – во часов Баллы Зачётные единицы
Тема 2.6 Изгиб 20 16.5 Ведение конспекта 0.5+0.5+0.5+0.5+0.5+0.5+0.5+0.5+0.5=4.5
Расчётно –графическая работа – 4
Самостоятельная работа – 2+2
Лабораторная работа - 4
т2.7 Устойчивость сжатых стержней 4 3 Ведение конспекта 0.5+0.5= 1
Самостоятельная работа – 2
Раздел 3 Детали машин 60 55.5 Тема 3.1 Общие сведения о передачах 2 3 Ведение конспекта –0.5
Самостоятельная работа - 0.5
Домашняя работа - 2
Тема 3.2 Фрикционные передачи 4 4 Ведение конспекта – 0.5+0.5=1
Самостоятельная работа - 1
Домашняя работа (презентация) - 2
Тема 3.3 Зубчатые передачи 18 16.5 Ведение конспекта –0.5+0.5+0.5+0.5+0.5+0.5+0.5+0.5=4
Тестирование - 0.5+0.5 +0.5= 1.5
Домашняя работа (решение задач) 0.5+0.5= 1
(презентация) -2+2+2=6
Лабораторная работа - 4
Тема 3.4 Редукторы 4 6.5 Ведение конспекта –0.5
Лабораторная работа - 4
Домашняя работа (презентация) -2
Тема 3.5Червячные передачи 6 9.5 Ведение конспекта –0.5+0.5=1
Тестирование - 0.5
Домашняя работа (презентация, доклад) -2 +2
Лабораторная работа - 4
Тема 3.6. Ремённые передачи 2 1 Ведение конспекта –0.5
Тестирование - 0.5
Тема 3.7 цепные передачи 2 4.5 Ведение конспекта –0.5
Домашняя работа (презентация, доклад) -2 +2
Тема 3.8 Валы и оси 6 3 Ведение конспекта –0.5
Тестирование - 0.5
Домашняя работа(презентация) 2
Тема 3.9 Подшипники 6 5 Ведение конспекта –0.5+0.5 +0.5=1.5
Тестирование 0.5
Домашняя работа( конспект ) -1 (презентация) -2
Тема 3.10Шпоночные и шлицевые соединения 2 1 Ведение конспекта –0.5
Самостоятельная -0.5
Тема 3.11 Муфты 2 1 Ведение конспекта –0.5
Домашняя работа (конспект) -0.5
Тема3.12 Штифтовые соединения 2 0.5 Ведение конспекта –0.5
Итог: 75 50 баллов
Шкала оценивания по дисциплине «Техническая механика»:
«отлично» — от 91 до 100 баллов;(70-75)
«хорошо» — от 76 до 90 баллов; (55-65)
«удовлетворительно» — от 61 до 75 баллов;(50-55)
«плохо» — от 31 до 50 баллов;
«очень плохо» — 30 баллов