Анализ административных итоговых контрольных работ начальной школы за 2014-2015год


Анализ административных итоговых контрольных работ начальной школы за 2014-2015год
По окончанию учебного года были проведены все намеченные по плану административные контрольные работы.
Целью этих работ являлась диагностика и определение знаний, умений и навыков учащихся с 1по 4 классы по окончанию учебного года, в соответствии с ГОСО.
Контроль уровня предметных достижений по предметам проводился в форме:
-контрольных работ, контрольных диктантов, тестов, определение скорости чтения, во всех 4 параллелях.
Содержание контрольных работ разработано в соответствии с учетом программы и направлены на контроль основных компетенций по предметам.
Контроль уровня предметных достижений по математике 1-4 классов проводился в форме комбинированной контрольной работы. На выполнение работ отводился один урок. Контрольные работы по математике были написаны в соответствии с графиком в присутствии представителей администрации и ассистентов из числа учителей. Работы были проверены в 3-х дневный срок.
Учащиеся 1–х классов показали хороший навык в списывании текста в соответствии с каллиграфическими нормами. Все учащиеся 1-х классов научились читать, а также показали хорошие результаты по математике в решении текстовых задач и примеров без перехода через десяток.
На основании итогов работ по каждому классу были составлены сводные таблицы. В выполнении работы принимали участие 377учащихся из 391.
( таблица прилагается)

Мониторинг результатов контрольных работ (математика) по параллелям

1классы

Успеваемость:
1Г-100%; 1Д-100%; 1Е-100%,1Ж-96,1%.1З-82,61%; 1И-89,6%;1К-86,3%
Контрольную работу из 195 учащихся выполняли186учеников
Положительная динамика видна в 1Г,Д,Е классе. В классах З, И, К, показатели не стабильны. На оптимальном уровне выполняются работы в 1Д классе. Одной из причин является то, что в данном классе работает молодой специалист.
По параллели 1-ых классов кач-во-94,53% ,что на 12% выше полугодовой работы
С контрольной работой по математике в 1 классах справились 173 учеников из 186 выполнявших работу ученики. Без ошибок работу выполнили 27 человек, 1-2 ошибки у 62 человек. По результатам проверочной работы
учащиеся были распределены на 3 группы:
Группа детей, достигших высокого уровня –43%
Группа детей, достигших базового уровня–54%
Группа риска составила –23% Контрольная работа в 1 классе состояла из 6 заданий на восстановление числового ряда, состава чисел, сравнение чисел, начертание отрезков, решение выражений и задания на логическое мышление и математического диктанта (задание №1). Большее количество ошибок допущено в работе с натуральным рядом чисел, в начертании отрезков, 23 ученика допустили ошибку в распределении чисел на однозначные и двузначные, 32 в расположении чисел в порядке возрастания и убывания. Ученики достаточно хорошо владеют сравнением чисел (31%), но допускают ошибки при счете в пределах десяти, без перехода через десяток (29%). 18 учащихся (17%) допустили неточности при начертании отрезков. 20 учащихся 19% допустили ошибку при восстановлении числового ряда. Недостаточный процент выполнения заданий на логическое мышление, только 54 учащихся (51%) смогли правильно выполнить это задание. Некоторое общее затруднение вызвали задания, связанные с недостаточной
сформированностью логических отношений «больше–меньше»,
Учителям следует продолжить работу над порядковым счетом, больше включать в урок упражнений на развитие воображения, творческого мышления, интереса к предмету в целом, применяя разнообразные формы работы и занимательный дидактический материал.
2классы

Успеваемость :Кол-во писавших2 3 4 5 успкач2В Завацкая ЛП   25 2 11 9 3 92,00 48,00
2Г Омаргалиева АН   25 3 3 11 8 88,00 76,00
2Д Николаева ТА   21 6 9 5 1 71,43 28,57
2Е Шайхутдинова С М   19 3 5 7 4 84,21 57,89
2ж Завацкая ЛП   19 8 6 5   57,89 26,32
2з Исмаилова Б Е   16 1 5 4 6 93,75 62,50
   итог 0 125 23 39 41 22 81,60 50,40
Во 2 классах контрольную работу выполняли 125 учащихся из131.Справились с контрольной работой 82 % учащихся, на «4 и 5 » работу выполнили 50,4 % учащихся.
По параллели 2-ых классов кач-во 50,4%,что на 13,7% ниже в сравнении с полугодовой работой. Из125 учеников, выполнявших работу, на «5» справились 22 человек, что составляет 36%, на «4» -41ученик-32,8%. Успеваемость 81,6%, Были допущены ошибки в вычислениях примеров, в сравнении именованных чисел Содержание контрольной работы позволило проверить умения решать текстовые задачи, знание алгоритма сложения и вычитания однозначных чисел в пределах 100, с переходом через 10, и умения применять его для вычислений, сравнивать величины и значение величин, решать уравнения и находить неизвестный компонент, знать порядок действий, выполнять чертеж геометрической фигуры, решать задачи на логическое мышление. Основную трудность ребята испытывали в построении геометрической фигуры 26 учащихся – (22,4%), 24 учащихся (21)% допустили ошибки при решении выражений на сложение и 16 (14%) на вычитание с переходом через десяток в пределах «20». 18 (15,5%) учащихся не смогли правильно определить компонент при решении уравнения. В решении геометрической задачи 12 (10,3%) учащихся допустили ошибку при нахождении периметра геометрической фигуры. 15 учащихся – 13% допустили ошибку при выполнении порядка действий. Задание на логическое мышление выполнили 74 ребенка (64%.)
Учителям 2 классов следует больше внимания уделять формированию вычислительных навыков счета в пределах 100, работе с геометрическим материалом. Ежеурочно включать материал на развитие логического мышления, задания творческого характера..

3классы

В 3 классах обучается 127человека. Контрольную работу по математике выполняли 96 человек. Написали без ошибок и получили отметку «5» - 26учеников, «4» - 59, «3» -42. Выполнили правильно вычисления 86% учащихся, с решением задачи справились 67% учеников, геометрическую задачу решили 79%. Кроме стандартных заданий в контрольной работе была предложена задача повышенной сложности, с которой справились 9. Были допущены ошибки в ходе записи условия задачи, в вычислениях.
пис2 3 4 5 %2 %3 %4 %5 успкач3В Еленич28   1 13 14 0,00 3,57 46,43 50,00 100,00 96,43
3Г Тастенова Ж М 23   4 10 9 0,00 17,39 43,48 39,13 100,00 82,61
3Д Дубовская Э Г 21 2 8 9 2 9,52 38,10 42,86 9,52 90,48 52,38
3е Альжанова С И 20 5 7 6 2 25,00 35,00 30,00 10,00 75,00 40,00
3ж Кожемякина ИВ 21 2 7 11 1 9,52 33,33 52,38 4,76 90,48 57,14
   итог 113 9 27 49 28 7,96 23,89 43,36 24,78 92,04 68,14
Успеваемость:
3В100%-86,96%; 3Г-100%3Д-90,4%; 3е-75%; 3Ж-90% итого успев-ть по 3-им классам составила 92%, качество выполнения заданий -68% . Наблюдается снижение результатов в сравнении с полугодовой работой на 1% . Снижение произошло в 3д и 3е и 3Ж классах. Учителя: Дубовская ЭГ, Альжанова С И,Кожемякина И В


4классы

Итоговая контрольная работа по математике в 4 классе показала следующие результаты: без ошибок с работой справились 13 учеников, 39 обучающихся получили отметку «4». Отметку «3» получили 32 человек.

пис2 3 4 5 %2 %3 %4 %5 успкач4в Текжанова Д А 26 1 8 10 7 3,85 30,77 38,46 26,92 96,15 65,38
4г Титова С А 25 11 5 9 0 44,00 20,00 36,00 0,00 56,00 36,00
4д Рассказова А Е 26 3 10 11 2 11,54 38,46 42,31 7,69 88,46 50,00
4е Байгузинова А Р 26 2 9 13 2 7,69 34,62 50,00 7,69 92,31 57,69
    103 17 32 43 11 16,50 31,07 41,75 10,68 83,50 52,43
При выполнении работы допущены ошибки в решении задачи на движение, в выборе действий и в пояснении действий; большее количество ошибок в сравнении величин. В решении сложных уравнений 12 допустили ошибки и такое же количество не справились правильно при нахождении площади.
Успеваемость
4в-96,1; 4г-56%; 4д-88,4%; 4Г-92,31%; итого успеваемость по параллели 4-ых классов83,5%, качество выполнения работы 52,4% На 1% качество ниже в сравнении с полугодовой работой, и на 13% входной, успеваемость-на 1,5% выше. Во всех 4 классах итоговый результат ниже по сравнению с входной работой от 37% в 4г до 16% в 4В
В 4-х классах допустили ошибки
      - в вычислениях при решении задачи –39 %
 - при нахождении значения выражения на умножение - 13%
      - при нахождении значения выражения на деление  - 17%
 - при переводе одних единиц измерения в другие  - 17%
 -  в выборе знака сравнения между выражениями – 21%
Проведя анализ работ, можно сделать следующие выводы.
Обучающиеся начальной школы с контрольной работой справились, показав средний уровень усвоения базовых знаний, соответствующих стандарту образования, хорошее качество знаний и уровень обученности. Слабый уровень элементов стандарта выявлен в следующих контрольных позициях:
-умение решать задачу в 2-3 действия;
-умение решать уравнения;
- умение находить способ вычисления периметра и площади.
Работа над задачей предполагает умение анализировать текст, знать состав задачи, уметь устанавливать взаимосвязь между компонентами задачи. Необходимо формировать базовый способ действия – моделирование, учить ориентироваться на вопрос задачи, обучать пошаговому планированию действий, добиваться понимания значения каждого компонента задачи. С этой целью необходимо включать в урок задачи с недостающими или лишними данными, упражнения на установление взаимосвязей между результатами действий, вопросами и числовой записью действий. Через практическую работу с наглядным материалом идет наполнение математических понятий смыслом («увеличили в несколько раз», «израсходовали на каждый» и т.п.). Хорошие результаты дало включенное в урок обучение приемам схематической записи условия задачи, моделированию, так как данные способы являются эффективным средством выявления взаимосвязей, скрытых в условии задачи.
Типичными ошибками являются: ошибки при нахождении значения выражений на сложение, вычитание, умножении, деление. Большой процент учащихся на всех параллелях допустил ошибки при решении задач – вычислительные и  при выборе хода решения.Основными ошибками у учащихся 1-4 классов являются вычислительные действия на сложение и вычитание, табличное умножение, внетабличное умножение.

Рекомендовать учителям начальных классов:
1. Развивать умения учащихся производить все арифметические действия в области целых чисел, развивать арифметическую память, логическое мышление.
2. Николаевой ТА2Дкласс, Азимбаевой М К 1К класс, 3Ж Кожемякина ИВ включать в уроки задания на вычислительные действия, развитие умений табличного умножения.
3.Продолжить активную работу по формированию общеучебных навыков у уч-ся начальной школы. С этой целью более широко внедрять в практику каждого учителя новые технологии.
4. Организовать на следующий учебный год работу со слабо успевающими учащимися и с учащимися, имеющими повышенные способности по предметам.
2. В целом, формирование знаний, умений и навыков обучающихся по математике за 2014-2015учебный год можно признать удовлетворительным.