Конспект урока по обществозанию 10 класс. Семейное право
10 класс. Урок 53. Тема. Семейное право (продолжение)
Цель урока: Углубить представления о личных имущественных и неимущественных правах и обязанностях супругов. Сформировать у учащихся четкое осознание необходимости правового регулирования семейных отношений. Продолжить формирование умений рассуждать, высказывать свою точку зрения. Воспитывать умение использовать полученные знания и умения в практической деятельности, повседневной жизни.
Тип урока: практикум
Оборудование: презентация, раздаточный материал
План урока
1. Орг.момент
2. Актуализация. Составление кластера Семья
3. Сообщение темы и цели.
4. Практикум
Моделирование ситуаций семейной жизни. презентация
Распределение ролей по группам
Папа, муж
Вы стремитесь самоутвердиться в семье, в роли главы. Нередко дают
·добрые
· советы ваши родители. Стремление к самоутверждению обычно охватывает все сферы
взаимоотношений и мешает трезво оценивать происходящее в семье. Любое высказывание, просьба, поручение воспринимаются как посягательство на свободу, личностную автономию.
Папа, муж
Вы
·маменькин сынок
·. Вы не проявляете самостоятельности в общении, а руководствуетесь лишь общими соображениями и рекомендациями своих родителей, которые при всей их доброжелательности, все-таки весьма субъективны и порой далеки от психологических реалий взаимоотношений молодых людей.
Папа, муж
Вы сосредоточены на своих делах. Типичен
·шлейф
· прежнего образа жизни, привычек, друзей, нежелание поступиться чем-либо из своей прошлой жизни для успешной реализации новой социальной роли. Начинает формироваться непонимание того, что организация семьи неизбежно предполагает совершенно новый социально-психологический уклад.
·А почему я должен отказываться от своих привычек?
·
Мама, жена
Вы сосредоточены на своих делах. Типичен
·шлейф
· прежнего образа жизни, привычек, друзей, нежелание поступиться чем-либо из своей прошлой жизни для успешной реализации новой социальной роли. Начинает формироваться непонимание того, что организация семьи неизбежно предполагает совершенно новый социально-психологический уклад.
·А почему я должна отказываться от своих привычек?
·
Мама, жена
Вы
·готовы к бою
·. Постоянно находитесь в состоянии напряженности, связанной с необходимостью отражать психологические атаки: в сознании каждого укрепилась неизбежность ссор, внутрисемейное поведение строится как борьба за победу в конфликте.
Мама, жена
Вы
·папенькина дочка
·. Вы не проявляете самостоятельности в общении, а руководствуетесь лишь общими соображениями и рекомендациями своих родителей, которые при всей их доброжелательности, все-таки весьма субъективны и порой далеки от психологических реалий взаимоотношений молодых
людей.
Бабушка
Вы постоянно поучаете других: как надо себя вести, как надо жить и пр. Поучения
охватывают практически все сферы совместной жизни, блокируют любые попытки самостоятельности, сея раздражение, эмоциональную напряженность, чувство неполноценности. Нередко позиция поучаемого нравится одному из супругов, и он незаметно начинает играть роль взрослого ребенка, а в поведении другого постепенно укрепляются материнские или отцовские нотки.
Бабушка
Вы
·готовы к бою
·. Постоянно находитесь в состоянии напряженности, связанной с необходимостью отражать психологические атаки: в сознании каждого укрепилась неизбежность ссор, внутрисемейное поведение строится как борьба за победу в конфликте.
Бабушка
Вы сосредоточены на своих делах. Типичен
·шлейф
· прежнего образа жизни, привычек, друзей, нежелание поступиться чем-либо из своей прошлой жизни для успешной реализации новой социальной роли. Начинает формироваться непонимание того, что организация семьи неизбежно предполагает совершенно новый социально-психологический уклад.
·А почему я должна отказываться от своих привычек?
·
Ребенок
Вы
·готовы к бою
·. Постоянно находитесь в состоянии напряженности, связанной с необходимостью отражать психологические атаки: в сознании каждого укрепилась неизбежность ссор, внутрисемейное поведение строится как борьба за победу в конфликте.
Ребенок
Вы
·папенькина дочка
·. Вы не проявляете самостоятельности в общении, а руководствуетесь лишь общими соображениями и рекомендациями своих родителей, которые при всей их доброжелательности, все-таки весьма субъективны и порой далеки от психологических реалий взаимоотношений молодых
людей.
Юристы
Задание 1
Выбор фамилии. Смоделируйте ситуацию в соответствии со своей моделью поведения. Какие фразы вы будете использовать?
Что ответят юристы?
Задание 2
Выбор места жительства. Смоделируйте ситуацию в соответствии со своей моделью поведения. Какие фразы вы будете использовать?
Что ответят юристы?
Задание 3.
Ваша дочь 16 лет хочет жить в гражданском браке со своим молодым человеком. Смоделируйте ситуацию в соответствии со своей моделью поведения. Какие фразы вы будете использовать?
Что ответят юристы?
Задание 4
В вашей семье пополнение. Мама занята с грудничком. Необходимо накрыть стол на 8 персон, приобрести одежду для грудничка, убрать в квартире. Смоделируйте ситуацию в соответствии со своей моделью поведения. Какие фразы вы будете использовать?
Что ответят юристы?
Задание 5
Вы обсуждали предстоящий летний отдых. Сначала вы хотели поехать на море, но затем, подсчитав финансы, решили остаться на даче. Ваша дочь со вдохом заметила, что дача на которой она всегда проводит свои летние каникулы, ей изрядно надоела. Смоделируйте ситуацию в соответствии со своей моделью поведения. Какие фразы вы будете использовать?
Что ответят юристы?
Задание 6
Ваша дочь семиклассница (13 лет) получила ко дню рождения от бабушки и дедушки подарок 1000 рублей. Они хотели, чтобы их внучка купила в подарок то, что ей больше по душе. Дочь обрадовалась и сказала, что ей очень нравится тяжелый рок и на все деньги она накупит дисков. Смоделируйте ситуацию в соответствии со своей моделью поведения. Какие фразы вы будете использовать?
Что ответят юристы?
5. Закрепление
Обсуждение цитаты. (слайд)
Каких норм нравственности мы должны придерживаться при отношениях в семье? Можно ли выполняя эти нормы придерживаться норм права?
6. Рефлексия. Закончите предложение
7. Д.З. параграф изучить
Папа, муж
Вы стремитесь самоутвердиться в семье, в роли главы. Нередко дают
·добрые
· советы ваши родители. Стремление к самоутверждению обычно охватывает все сферы
взаимоотношений и мешает трезво оценивать происходящее в семье. Любое высказывание, просьба, поручение воспринимаются как посягательство на свободу, личностную автономию.
Папа, муж
Вы
·маменькин сынок
·. Вы не проявляете самостоятельности в общении, а руководствуетесь лишь общими соображениями и рекомендациями своих родителей, которые при всей их доброжелательности, все-таки весьма субъективны и порой далеки от психологических реалий взаимоотношений молодых людей.
Папа, муж
Вы сосредоточены на своих делах. Типичен
·шлейф
· прежнего образа жизни, привычек, друзей, нежелание поступиться чем-либо из своей прошлой жизни для успешной реализации новой социальной роли. Начинает формироваться непонимание того, что организация семьи неизбежно предполагает совершенно новый социально-психологический уклад.
·А почему я должен отказываться от своих привычек?
·
Мама, жена
Вы сосредоточены на своих делах. Типичен
·шлейф
· прежнего образа жизни, привычек, друзей, нежелание поступиться чем-либо из своей прошлой жизни для успешной реализации новой социальной роли. Начинает формироваться непонимание того, что организация семьи неизбежно предполагает совершенно новый социально-психологический уклад.
·А почему я должна отказываться от своих привычек?
·
Мама, жена
Вы
·готовы к бою
·. Постоянно находитесь в состоянии напряженности, связанной с необходимостью отражать психологические атаки: в сознании каждого укрепилась неизбежность ссор, внутрисемейное поведение строится как борьба за победу в конфликте.
Мама, жена
Вы
·папенькина дочка
·. Вы не проявляете самостоятельности в общении, а руководствуетесь лишь общими соображениями и рекомендациями своих родителей, которые при всей их доброжелательности, все-таки весьма субъективны и порой далеки от психологических реалий взаимоотношений молодых людей.
Бабушка
Вы постоянно поучаете других: как надо себя вести, как надо жить и пр. Поучения
охватывают практически все сферы совместной жизни, блокируют любые попытки самостоятельности, сея раздражение, эмоциональную напряженность, чувство неполноценности. Нередко позиция поучаемого нравится одному из супругов, и он незаметно начинает играть роль взрослого ребенка, а в поведении другого постепенно укрепляются материнские или отцовские нотки.
Бабушка
Вы
·готовы к бою
·. Постоянно находитесь в состоянии напряженности, связанной с необходимостью отражать психологические атаки: в сознании каждого укрепилась неизбежность ссор, внутрисемейное поведение строится как борьба за победу в конфликте.
Бабушка
Вы сосредоточены на своих делах. Типичен
·шлейф
· прежнего образа жизни, привычек, друзей, нежелание поступиться чем-либо из своей прошлой жизни для успешной реализации новой социальной роли. Начинает формироваться непонимание того, что организация семьи неизбежно предполагает совершенно новый социально-психологический уклад.
·А почему я должна отказываться от своих привычек?
·
Дочь
Вы
·готовы к бою
·. Постоянно находитесь в состоянии напряженности, связанной с необходимостью отражать психологические атаки: в сознании каждого укрепилась неизбежность ссор, внутрисемейное поведение строится как борьба за победу в конфликте.
Дочь
Вы
·папенькина дочка
·. Вы не проявляете самостоятельности в общении, а руководствуетесь лишь общими соображениями и рекомендациями своих родителей, которые при всей их доброжелательности, все-таки весьма субъективны и порой далеки от психологических реалий взаимоотношений молодых людей.
Дочь
Вы
·готовы к бою
·. Постоянно находитесь в состоянии напряженности, связанной с необходимостью отражать психологические атаки: в сознании каждого укрепилась неизбежность ссор, внутрисемейное поведение строится как борьба за победу в конфликте.
Юристы
Папа, муж
Бабушка
Дочь
Мама, жена
15