Конкурсная работа педагог-мой друг и наставник


Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Панаевская школа-интернат»
-34671018097500
Материалы районного заочного конкурса
творческих работ
«Педагог – мой друг и наставник»
Эссе «Моя педагогическая деятельность»
Автор: Романова Ольга Петровна,
педагог-организатор
31 год
Номинация: Литературное творчество
с. Панаевск, 2015
Если вы удачно выберете труд
и вложите в него всю свою душу,
то счастье само отыщет вас.
К.Д. Ушинский
Профессия, главным в которой является любовь к детям и желание отдать им частичку себя - это профессия учителя. Учитель - человек душевной доброты, влюблённый в свою работу, посвятивший себя детям.
С самого детства я знала, что стану учителем. Я сама выбрала этот путь. Мне посчастливилось родиться в семье педагогов, ведь у нас целая учительская династия. Я часто наблюдала за тем, с какой особой теплотой и вниманием моя мама относится к своим воспитанникам и они отвечают ей взаимностью. К моей бабушке до сих пор приходят её ученики, чтобы поздравить с профессиональным праздником и вручить букет красивых цветов. Мой дядя ведёт по тропинкам знаний своих воспитанников в течение 28 лет, вкладывая в них частичку себя.
Итак, 1 сентября 2002 года я стала студенткой Омского государственного педагогического университета. Незаметно пролетели пять студенческих лет. Наступил долгожданный момент окончания университета. Я в лёгком платочке июньского облака с дипломом в руках на ступеньках родного ВУЗа.
По воле судьбы возвратилась работать в свою любимую школу в качестве учителя мировой художественной культуры. Появилась первая запись в трудовой книжке.
Сегодня, спустя восемь лет после окончания университета, я считаю себя состоявшимся профессиональным педагогом.
Что значит быть учителем? Каждый день общаться с детьми, находить в этом радость и удовлетворение, сопереживать их успехам и неудачам, нести ответственность за своих воспитанников, любить их.
Я думаю, настоящий учитель тот, кто абсолютно уверен: неспособных и равнодушных детей не бывает. В каждом ребёнке есть струнка, которую нужно уметь настроить, и тогда она зазвенит.
На мой взгляд, настоящим учителем не может быть тот, кто не дорожит воспоминаниями о своём детстве, кто не способен проникнуть в мир ребяческих фантазий, чувств и переживаний.
Что важно в профессии учителя? Профессионализм? Любовь к детям? Терпение? Несомненно, и то, и другое, и третье.
Мне доставляет огромное удовольствие заниматься творческой деятельностью. Под моим руководством обучающиеся принимают активное участие в проектной деятельности, занимают призовые места. В прошлом учебном году я стала победителем муниципального этапа творческого проекта "Возьмёмся за руки, друзья, чтоб не пропасть поодиночке". Совместно с ребятами принимаем участие в творческих конкурсах различного уровня: "Я - автор", "Я и дорога", "Мы за здоровый образ жизни", "Моя страна - моя Россия", "Семейный альбом", "Мой край - Ямал" и т.д. Под моим руководством ребята не раз выступали на научно-практических конференциях, представляли исследовательские работы: "Ценные качества мёда", "Божья угодница", "Я помню! Я горжусь!".
Совместно с учащимися проводим разнообразные флеш-мобы, флаер-акции: "Быть здоровым - модно!", "Моя малая родина".
В этом учебном году я руковожу школьным краеведческим музеем "Исток". Ребята с увлечение занимаются декоративно-прикладным творчеством и мы оформляем тематические выставки.
В рамках ФГОС апробирую программу внеурочной деятельности "Речевой этикет". Совместно с учащимися создаём мультимедийные презентации и проекты по культуре речи.
Моим основным видом деятельности является работа педагогом-организатором в Панаевской школе-интернате, которая приносит мне колоссальное удовольствие.
За особые заслуги в обучении и воспитании подрастающего поколения награждена Почётной грамотой Управления образования.
В своей деятельности придерживаюсь следующих педагогических заповедей:
- верю в своего ученика;
- уважаю в каждом ребёнке личность, принимаю его таким, какой он есть;
- искренне разделяю с ребёнком его удачи и огорчения.
Считаю, что для своих воспитанников важно быть не только учителем, но и близким человеком, который в любой ситуации сможет понять и поддержать.
Часто задаю себе вопрос: счастливый ли я человек? Безусловно, да. У меня есть дело, без которого я не могу представить своё будущее. Я вместе со своими учениками поднимаюсь по лестнице познания мира, иду рядом с ними. Не паникую, а указываю дорогу, направляю. Поднимаюсь чуть выше, протягиваю руку. Заставляю дотянуться и отпускаю от себя, радуясь победе. Потому что она и моя тоже.
У каждого учителя своё кредо, своё мировоззрение, свой секрет профессионального мастерства. Думаю, что я тоже нашла свою философию отношения к ученику, нашего с ним пути к успеху.
Я люблю свою работу в школе
В окруженье шумной детворы.
Я веду их по тропинкам знаний,
И глядят влюблёнными глазами
На меня мои ученики!