Статья Наставник-старший друг и товарищ
Наставник-старший друг и товарищ
Я отношусь к той категории людей, которые «поставив на ноги своих детей» (воспитав детей и дав им образование), решили пойти учиться.
Еще несколько лет назад существовал возрастной ценз для студентов дневных отделений– 35 лет. Тридцатилетний студент в то время был редкостью, а студент более зрелого возраста – тем более. Сейчас на первом курсе практически любого учебного заведения можно встретить «студентов-переростков»: и 30, и 40 лет, а на вечерних отделениях – и 50-ти лет.
Перефразировав известное выражение, смело могу сказать, что учебе все возрасты покорны.
Чувствую я себя в обществе подростков комфортно, и ни о чем не жалею.
Исключительную роль в решении задач воспитания играет конечно семья. Как мама двоих детей, считаю, что именно с нее начинается воспитание нравственности, привитие трудовых навыков, бережного отношения к общественной собственности, проявление заботы по отношению к окружающим. Достижение успеха в процессе воспитания подростков возможно только при условии объединения усилий семьи, и других социальных институтов. В семье закладывается фундамент добра, порядочности, ответственности, а в образовательных учреждениях эти качества развиваются.
В силу своих возможностей я предпринимала все усилия для того, чтобы мои дети своевременно получили образование и выросли воспитанными, образованными и культурными людьми. Самым главным качеством родителей и учителей считаю любовь к детям. Всегда поддерживала связь с учителями, преподавателями. Объединение усилий родителей и педагогов создают благоприятные условия для развития подростков.
В данный момент большую часть времени провожу в техникуме.
Считаю, что социально-психологическая атмосфера в группе оказывает социализирующее воздействие на личность студента. В студенческой группе происходят процессы формирования и изменения межличностных, эмоциональных и деловых взаимоотношений, распределения групповых ролей и выдвижения лидеров и т. п. Все это оказывают сильное влияние на личность обучающегося, на успешность его учебной деятельности и профессионального становления, на его поведение.
Не смотря на разницу в возрасте среди обучающихся нашей группы, имеет место сходство интересов и целей, что способствует сплочению группы.
Считаю, что стала союзником и единомышленником своих одногруппников. Я и мама, и сестра, и подруга, и друг. Честно говоря, не ожидала…
Когда есть непонимание в семье – это очень плохо, и мы все вместе должны исправить эту ситуацию.
Я стараюсь помочь студентам группы в преодолении неблагоприятного соотношения самооценки и ожидаемой оценки группы. Создаю такие ситуации, в которых студенты предстают перед остальными членами группы в выгодном свете и получают положительную оценку, это ведет к повышению ожидаемой оценки и улучшает психологическое состояние.
В нашей группе проявляются такие социально-психологические явления, как "коллективные переживания и настроения", "коллективные мнения", явления подражания, внушаемости или конформизма, явления соревнования.
Я являюсь полноправным членом студенческого коллектива, прислушиваюсь к их мнениям; объясняю причины тех или иных поступков; иногда даже спорю с ними; объясняю в чем я сними не согласно и почему.
То, чем они не могут поделиться с родителями или классным руководителем, одногруппники доверяют мне. Часто спрашивают мое мнение на видение тех или иных ситуаций. Если у кого-то возникают трудности в жизни, должен быть человек, который его выслушает и поймет, и на душе станет легче.
За одной партой со мной на занятиях сидят разные студенты, и не только девушки, возможно им нужна моя поддержка.
В силу своего молодого возраста студенты не понимают причины столь пристального внимания к ним со стороны классного руководителя. Я поясняю одногруппникам, почему необходимо делиться с педагогом своими переживаниями, рассказывать о проблемах, предупреждать о невозможности выполнения каких-либо требований. Я все это прохожу со своими детьми и в отличие от классного руководителя, который не может быть полностью равным студенту в силу своего социального статуса, я такая же студентка, как и они.
Обладая такими личностными качествами как коммуникабельность, внимательность, компетентностью, умение поддерживать дисциплину, уровень доверия, жизненный опыт, умение поднимать дух, считаю себя своего рода наставником.
Основная цель всех форм и видов взаимодействия техникума с семьей - установление доверительных отношений между обучающимися, родителями и педагогами, объединение их в одну команду, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать.
Шевякова О., студентка 1 курса