Технологическая карта урока по ФГОС по теме Круговые диаграммы


Технологическая карта урока №_____. Число____________
Тема: «Круговые диаграммы.»Цели: закрепление навыка построения круговой диаграммы, осознание новых наглядных видов представления информации, осмысление связей, отношений в объектах изучения.
Задачи:
образовательные: повышение интереса к процессу обучения и активного восприятия учебного материала; коррекция знаний, умений, навыков по данной теме, а также по ранее пройденным темам; совершенствование вычислительных навыков; повторение знаний по главе «Инструменты для вычислений и измерений» развивающие: развитие информационной грамотности; развитие способности к самостоятельной аналитической и оценочной работе с информацией любой сложности; развитие логического мышление и конструктивных навыков; формирование сознательного восприятия учебного материала, развитие умения сопоставлять, обобщать и делать выводы; воспитательные: . • формирование коммуникативных навыков и ответственности за знание; вырабатывать ответственное отношение к работе в группе.
Формируемые УУД:предметные: понимание необходимости представления информации в более наглядных формах, пропедевтика курса статистики и геометрии; освоение основ математических знаний; формирование умения пользоваться алгоритмами; овладение вычислительными умениями и навыками; овладение основными навыками работы с чертежными инструментами.
личностные: умение планировать свои действия в соответствии с учебной задачей, умение видеть смысл в информации,
работать в группах и находить согласованные решения ,формирование мотивации к учению и познанию.метапредметные: способность к поиску, анализу, к творческой переработке информации; освоение обучающимися универсальных учебных действий (познавательные, регулятивные и коммуникативные); осмысление, прослеживание происхождения важнейших понятий, которые определяют данную предметную область знания; формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры.
Тип урока: урок закрепления новых знаний.
Формы работы: обучение в сотрудничестве (работа в парах), групповая работа фронтальная беседа.
Оборудование: компьютер, проектор, мультимедийная доска, раздаточный материал.

Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся
1 Организационный этап Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку. Учащиеся готовы к началу работы. Дети занимают
места в парах по 2 человека.
2 Этап мотивации
Учебной деятельности ,. Учитель проводит фронтальную беседу с учащимися по поводу содержания урока, интеграции двух предметов –истории и математики.
. Учащиеся обсуждают историческую карту и делают предположения о ее связи с математикой(слайд 1).
3 создание проблемной ситуации Постановка цели, сообщение темы урока Учитель предлагает учащимся текст, связанный сИсторией российского государства и вопросы кДанному тексту. Задает наводящие вопросы. направляющие на формулировку темы урока, целей
урока: Читают задачу (слайд 2),сопоставляют с текстом.
Делают выводы: ненаглядное представление
информации ,удобнее таблицы диаграммы ,в
частности, круговые.
Записывают тему урока.
4
Этап актуализации опорных знаний по математике
Учитель предлагает вспомнить то, что пригодиться
Нам для решения нашей проблемы
Соедините начало и окончание формулировок. (слайд 3. Следит за правильностью ответов.
Выполните по вариантам задания, указанные на доске. (слайд 4)
Задания выполняются по вариантам. Средние два столбика таблицы закрыты «шторкой» (инструмент интерактивной доски), которая убирается после выполнения задания.
Учитель применяет побуждающий к теме диалог вопросами к задаче, указанной в начале урока: (слайд 1)
По одному с места проговаривают правила.У доски один человек соединяет нужные части, согласно ответам учащихся.Выполняют работу в тетрадях. Сверяют полученные ответы с ответами на доске.
Предлагает учащимся заполнить таблицу
Данные из текста учащиеся помещают в таблицу (более наглядную информацию), выбираются только те данные, которые необходимы для дальнейшей работы. Параллельно с этим происходят необходимые вычисления, а именно: нахождение процентного соотношения каждого участка от общей территории(повторение темы «Проценты»), расчет угла для построения кругового сектора (повторение тем «Нахождение части от числа» и «Нахождение числа по его части», а также темы «Округление»)
5 Лабораторная работа Практическая часть: построение диаграммы. Учащиеся на основе таблицы сводных данных выполняют построение круговой диаграммы (происходит закрепление навыка построения круговой диаграммы, плюс повторение навыка работы с такими чертежными инструментами, как циркуль и транспортир). В качестве сверки результата – слайд с автопостроением диаграммы, образцы которых нам предлагают встроенные средства программы MS Power Point.
Рефлексия Учитель организует завершение урока, предлагает Продолжите фразы (слайд 11):
Я научился …
Я могу научить других …
Я не понял …
(Учитель обращается к группам учащихся с просьбой продолжить фразы)
. Учащиеся оценивают себя и друг друга, высказывают свое отношение к уроку, записывают домашнее задание.

1. Представьте проценты в виде дроби
а)7%
б) 35 %
2. Выразите в % долю величины
а)
б)
3. Найдите
а) 1% от 500
б) 7% от 600
9 %
15%
5
28
67 %
44%
4
54
1. Представьте проценты в виде дроби
а) 27%
б) 70%
2. Выразите в % долю величины
а)
б)
3. Найдите
а) 1% от 400
б) 9% от 600