Технологическая карта урока математики в 5 классе Круговые диаграммы в задачах

Технологическая карта урока в соответствии с требованиями ФГОС

Предмет_________математика___________
Класс ___________5_________________
Тема урока Измерение углов. Транспортир
Тип урока__ Применения знаний, навыков, умений
Планируемые результаты обучения:
личностные: объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, дают адекватную оценку своей умственной деятельности.
предметные: учить строить , измерять , распознавать углы, ознакомить учащихся со свойством углов треугольника.
метапредметные: (Р) - определяют цель УД, осуществляют средства её достижения; работают по составленному плану. (П) - передают содержание в сжатом или развёрнутом виде. (К) - умеют слушать других; умеют организовать взаимодействие в группе
Техники и технологии _____________________________________________________________________________________________
Ресурс(учебники, наглядные пособия, ИКТ) Виленкин Н.Я. и др.Математика. 5 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений / М.: Мнемозина, 2012.

Этапы урока (время)
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формируемые УУД
Формы оценивания




Личностные:
Регулятивные:
Коммуникативные:
Познавательные:


1.Организационный
(1 )мин
Приветствует учащихся, настраивает на учебную деятельность
Слушают речь учителя, психологический настрой на продуктивную работу.

организация своей учебной деятельности

развитие коммуникативных умений.
Формирование положительной мотивации,
Учитель проверяет готовность класса к уроку

2. устный счет(4-5 мин)

На доске
-Прочитайте записи.
-Дайте характеристику каждого угла.
-Мысленно проведите биссектрису каждого угла. На какие углы биссектриса разделила каждый угол?
-Найдите 20% каждого угла.
-Найдите 1/4 каждого угла.
Рассмотри чертеж
-Сколько разных углов вы видите на чертеже? (10.)
-Прочитайте каждый угол и дайте характеристику.
-Назовите все углы, градусная мера которых больше 90°, меньше 90°, равна 90°.
-Есть ли на чертеже луч, который является биссектрисой?
-Объясни свое предположение.















оценивание усваиваемого материала.
контроль и оценка процесса и результатов деятельности
организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.
структурирование собственных знаний.
Взаимопроверка

3.Актуализация знаний.
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
(3-4)мин
Сегодня на уроке мы продолжим изучение углов, будем работать с транспортиром

оценивание усваиваемого материала.
контроль и оценка процесса и результатов деятельности
организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.
структурирование собственных знаний.
Взаимопроверка

4.Работа по теме урока.
(11-12 мин)
Постройте прямой угол.
Проведите отрезок так, чтобы получился треугольник.
Узнайте градусную меру каждого угла.
Найдите сумму углов.
У всех учащихся разные треугольники. Поэтому на примере разных треугольников можно сделать вывод.
Что вы заметили?
Какой вывод можно сделать?

-Это свойство углов треугольника. На его основе решаются геометрические задачи.
- Сегодня мы решим некоторые из них.
Стр. 253, № 1666 (устно).
Стр. 253, № 1663 (а, б).
Следует объяснить учащимся, что при решении таких задач рисунок надо делать обязательно. Он является частью решения геометрической задачи.
Что дано в этой задаче?
Что требуется узнать?
Задача оформляется на доске.
Такие задачи лучше решать алгебраически.
Что обозначим за х












-Как иначе можно найти градусную меру угла АОС?
б) Разбирается и оформляется аналогично.











Стр. 253, № 1664.
Прочитайте задачу.
Какой угол нужно начертить для решения этой задачи?
Чему равна градусная мера прямого угла?
Выполните чертеж.
Учитель проверяет правильность выполнения.
Что обозначим за х?




Как иначе можно найти градусную меру угла АОС?











Запись в тетрадь: Сумма углов треугольника равна 180°.













Пусть градусная мера угла СОВ будет х. Тогда градусная мера угла АОС будет Здг.
Сумма этих углов х + Зл:. А по условию - 180° (так как сумма образует развернутый угол).
Значит, можем составить уравнение: х + 3х= 180 4х = 180 jc = 180 :4 л: = 45
45° - градусная мера угла СОВ.
45° х 3 = 135° - градусная мера угла АОС.
180° -45° = 135°.

Пусть градусная мера угла СОВ будет х. Тогда градусная мера угла АОС будет х + 60.
Сумма этих углов х + х + 60. А по условию сумма этих углов равна развернутому углу, то есть 180°. Значит, можем составить уравнение:
х + х + 60 = 180 2х + 60= 180 2х = 180 - 60 2х= 120 х =120 : 2
х = 60. 60° - градусная мера угла СОВ.
60° + 60 = 120°.

Пусть градусная мера угла СОВ будет л:. Тогда градусная мера угла АОС будет 5х.
Сумма этих углов: х + 5х А по условию сумма этих углов составляет прямой угол, т. е. 90°.
Значит, можем составить уравнение: х + 5л: = 90 6х = 90 х = 90 : 6
х = 15. 15° - градусная мера угла СОВ.
15° х 5 = 75° - градусная мера угла АОС.
90° -15° = 75°
самоопределение.
Целеполагание, планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата..
: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса, уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.
умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, формирование интереса к данной теме.
Взаимопроверка, контроль учителя, самопроверка

5.Физкультминутка.
(1 мин)
Раз – подняться на носки и улыбнуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть – за парту тихо сесть.
Проводит учитель
Учащиеся сменили вид деятельности и готовы продолжить работу.





6 Самостоятельная работа по вариантам
(10-12мин)
Самостоятельная работа проводится по карточкам, в которые учащиеся вписывают ответы.
Зная, что сумма углов треугольника равна 180°, найти градусную меру неизвестного угла.













оценивание усваиваемого материала
контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.
структурирование собственных знаний.


7.Рефлексия (подведение итогов урока)
3-4мин)
Сформулируйте свойство треугольника.
Чему равна градусная мера прямого угла, развернутого угла?
Что такое биссектриса угла?
Дать количественную оценку работы учащихся
Рассказывают правила, приводят примеры

оценивание собственной деятельности на уроке


Оценка учителя, взаимооценка

8. Информирование о домашнем задании
(1мин)
Дает комментарий к домашнему заданию Стр. 255, № 1685, 1686.
Принести на урок циркуль и транспортир.


Учащиеся записывают в дневники задание







Рисунок 1Рисунок 115