Конспект урока внеклассного чтения по теме Русские народные сказки (2 класс)

Литературное чтение
Тема раздела: «Сказка – ложь, да в ней намёк...»

Тема урока: Внеклассное чтение. Русские народные сказки.

Цели:
- формировать у детей представление о богатстве русской культуры через знакомство с народными сказками;
- формировать умение читать по ролям, участвовать в драматизации;
- развивать коммуникативные навыки;
- развивать эмоциональную отзывчивость детей, их творческие способности.

Оборудование: выставка книг со сборниками русских народных сказок, куклы разных видов из театральных наборов для инсценирования(куклы-перчатки, рисованные куклы и т. д.), иллюстрации к сказкам, проектор, презентация.

Форма проведения урока: урок-игра (с элементами театрализации).

Этапы урока
Ход урока

Формирование УУД,
ТОУУ
(технология оценивания учебных успехов)



·. Актуализация знаний.




1. Работа с выставкой книг
- Сегодня в гостях у нас много книг. Рассмотрите их. Что объединяет их?
(Во всех книгах написаны сказки.)
- Сказки бывают разные. Вспомните, ребята, на какие группы делятся сказки? Какие сказки представлены на нашей выставке? Есть ли у них автор?
 Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на уроке? (О русских народных сказках.) Слайд 1. Звучит музыка.
- Ребята, какие сказки называются народными? ( Это сказки , которые люди рассказывали внукам, детям , друг другу. Создавались они самим народом.) В каждой народной сказке содержится мудрая мысль. Недаром об этом говорится в пословице: «Сказка ложь, да в ней намёк...» Продолжите пословицу. (. . . добрым молодцам урок.) Слайд 2.
Познавательные УУД
1. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказы-вать небольшие тексты.
2. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
3. Ориентироваться в книгах.
4. Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях.


II. Развитие умений.




























1. - Сегодня мы будем вспоминать сказки, которые вы читали и которые вам хорошо знакомы. Вы будете работать в группах и помогать друг другу. (Класс разделен на 3 группы.) Выберите, пожалуйста, ответственного в своей группе. (Выбираются капитаны.)

2. Работа с текстом сказок.
- Вначале проведем разминку и проверим, хорошо ли вы знаете русские народные сказки. У каждой группы на столе лежат конверты с заданиями. Достаньте из них листочки с текстами. Прочитайте их и угадайте названия сказок, из которых взяты данные отрывки. (По мере отгадывания загадок открываются Слайды 3-5.)
1 группа:
Жили-были петушок и курочка.
Петушок всё торопился, всё торопился, а курочка знай себе приговаривает:
- Петя, не торопись. Петя не торопись.(«Петушок и бобовое зернышко»)
2 группа:
Жили мужик да баба. У них была дочка да сынок маленький.
Доченька, говорила мать, мы пойдем на работу,
береги братца! Не ходи со двора, будь умницей мы купим тебе платочек.(«Гуси-лебеди»)
3 группа:
Шёл солдат на побывку. Притомился в пути, есть хочется. Дошёл до деревни, постучал в крайнюю избу:
- Пустите отдохнуть дорожного человека! Дверь отворила старуха.
- Заходи, служивый.(«Каша из топора»)
Физкультурная минутка

3. Выступления учащихся (Инсценирование сказок).
- А сейчас вы попробуете инсценировать хорошо известные вам сказки.
(Ответственные подходят к учителю и берут листок с названием сказки, которую им нужно инсценировать: "Курочка Ряба", "Репка", "Теремок".)

- Вспомните героев вашей сказки. Сколько их? Сможете ли вы показать всю сказку или только отрывок? Говорят ли герои какие-то слова? Как можно представить сказку? Распределите роли: кто каким героем будет. Можете выбрать себе нужные реквизиты. (Около доски на столе разложены маски героев, куклы и др. Дети могут использовать их для инсценирования сказок.) ( Дается время на подготовку, после чего группы показывают свои инсценировки.)

4. Творческая работа.
1. Коллективное составление сказки.
- Молодцы! Хорошо справились с заданием! Скажите, какой конец у представленных вами сказок? А у какой русской народной сказки несчастливый конец? ("Колобок") - А хотите сами стать народными авторами и попробовать сочинить свою более счастливую концовку сказки "Колобок"? Тогда достаньте из конвертов листок с таким заданием. Вы будете сочинять концовку сказки "Колобок" вместе, а кто-то, кого вы сейчас выберете сами, будет записывать сказку на листочке.

2. Работа в группах.

3. Чтение получившихся продолжений сказки.

Коммуникативные УУД
1. Развиваем умение слушать и понимать речь других.
2. Выразительно читать и пересказывать текст.
3. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме.
4. Умение работать в паре и в группах.

Регулятивные УУД
1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
2. Проговаривать последова-тельность действий на уроке.
3. Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.
4. Учиться работать по предложенному учителем плану.







Личностные результаты
1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции.
2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.





·
·
·. Итог.
Рефлексия.

- Что мы делали сегодня на уроке?
- Чем были похожи сказки, которые мы рассматривали на уроке? (Это были сказки о животных.) В чем их особенность?
- Чему учат сказки? (Творить добро, жить по правде и совести.)
- Что вам понравилось на уроке?
– С каким настроением уходите с урока?
– Как бы вы сами оценили свою работу?

Духовно-нравственное развитие и воспитание
1. Воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые.
2. Воспитание уважения к национальной культуре.
3. Воспитание трудолюбия, способности к познанию.
4. Эстетическое воспитание.



·V. Домашнее задание.


Нарисовать любимого героя одной из русских народных сказок.
Описать одного из сказочных героев, не называя его.
Сделать свою книжку со сказкой. (Задания предлагаются детям на выбор.)





Деятельность учащихся:

– Участвовать в диалоге в соответствии с правилами речевого общения.
– Сочинять сказку, загадку, считалку.
– Говорить правильно, выразительно, используя интонацию, соответствующие темп и тон речи.












13 PAGE 14215