Проектная работа по литературе в 5 классах на тему: Мои любимые русские сказки.
Муниципальная бюджетная образовательная организация
города Королёва Московской области
средняя общеобразовательная школа № 5
Проектная работа по литературе в 5 классах
на тему: «Мои любимые русские сказки».
Выполнен
Маклыгиной Л.С.,
учителем русского языка
и литературы
2015г.
Тема урока: проект «Мои любимые русские сказки».
Цель: учить работе над проектами; расширить знания об устном народном творчестве, развивать у учеников воображение; прививать ответственность; воспитывать умение трудиться в коллективе.
Оборудование: написанные или отпечатанные на листе бумаги формата А4 эпизоды из любимых сказок; карандаши, краски, фломастеры.
Тип урока: комбинированный.
Ход урока.
1. Мотивация учебной деятельности.
2. Актуализация опорных знаний.
- Ребята, как вы считаете, из чего состоит книжка? (Из обложки, форзаца, страниц, иллюстраций, текста, «корешка»)
- Кто отвечает за создание книги? (писатель, редакторы, художники-иллюстраторы)
- У нас есть материал для книги. Какая проблема возникает? Как мы ее можем решить?
3. Постановка цели и задач урока.
4. Работа над темой урока.
(Объединение учеников в группы, назначение в каждой из них «художников - иллюстраторов», «редакторов», «верстальщиков».)
- Итак, нам предстоит ответственное дело. Наша задача – сделать книгу любимых сказок. Но она должна быть красивой, аккуратной, содержательной, хотя создавать ее мы будем не в типографии, а в классе – вашими руками. А после выпуска книги, конечно же, состоится ее презентация, ведь такое событие нельзя пропустить!
- В ваших группах уже выбраны «художники - иллюстраторы», «редакторы». Еще нужен «верстальщик», который «соберет» книгу.
- О чем необходимо помнить при выполнении проекта? (О временных рамках)
Время выполнения проекта – 25 минут, время защиты- 5 минут на каждую команду.
- Как вы уже поняли, вам нужно создать обложку: написать название «Сборник любимых русских народных сказок», украсить ее; исходя из названий принесенных ксерокопий или написанных от руки сказок, составить содержание; художникам нарисовать иллюстрации к сказкам; «редакторам» подобрать слова-подписи к иллюстрациям; «верстальщикам» - собрать книгу. После этого представитель от каждой группы защищает созданные сборники.
Под руководством учителя «редакторы» заполняют паспорт проектной работы.
Паспорт проектной работы.
Название проекта
Руководитель проекта
Состав проектной группы (Ф.И., класс) 1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
Распределение ролей в группе
Учебный предмет
Необходимое оборудование
Итог проекта
Вот такие красивые сборники сказок получились у ребят!
5 «Б» класс
5 «Б» класс
5 «Г» класс