Паспорт творческого проекта Мои любимые сказки
Проект «Наши любимые сказки»
Русские народные сказки
Учитель Евдокимова А.Н 2013\2014 учебный год
Цели проекта - способствовать формированию:
коммуникативной культуры;
воспитанию высоких нравственных качеств личности, патриотизма.
информационной культуры;
эмоционального, осознанного восприятия художественного текста, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений;
Какие компетенции формируются и развиваются в ходе проекта Учебно-познавательные, коммуникативные; информационно-коммуникационные,личностные, творческие.
Возможные точки роста проекта Участие в конкурсах.
Театрализованное представление перед учащимися
Создание сборника сказок, сочинённого самими учащимися.
Вопросы, направляющие проект
Основополагающий вопрос
Откуда приходят сказки
Проблемные вопросы
Почему мы до сих пор читаем сказки? Какова классификация сказок? Какие премудрости (приметы) сказок бывают?
Учебные вопросы
Что такое сказка?
Какие виды сказок бывают?
Каковы особенности разных видов сказок?
Почему в сказках неизбежен конфликт?
Чему нас может научить сказка?
Какое место занимают сказки в русском фольклоре?
Какое значение имеют сказки в русском фольклоре?
План проведения проекта
1 этап:
• определение знаний учащихся о сказке;
• ознакомление с проектом (стартовая презентация учителя);
• определение цели и задач исследования,
• разделение на 3 группы: историки, исследователи, мудрецы (поисковая группа);
2 этап:
• разработка плана,
• поиск информации в Интернете
• работа в группах,
• Подготовка материалов для презентаций, публикаций, творческих отчетов.
3 этап:
• создание презентаций, публикаций,
• подготовка творческих отчетов.
4 этап:
• представление результатов,
• оценивание.
Задания по группам
1 .«Я – актер!». Постановка спектакля по мотивам одной из сказок или (миниатюр, сказок на новый лад, радиопередачи)
2. Терминология родства и свойства в языке народов моего края
3. Герои сказок в лепке.
4. Учебные вопросы
Что такое сказка?
Какие виды сказок бывают?
Каковы особенности разных видов сказок?
Почему в сказках неизбежен конфликт?
Чему нас может научить сказка?
Какое место занимают сказки в русском фольклоре?
Какое значение имеют сказки в русском фольклоре?
1 . «Я – актер!». Постановка спектакля по мотивам одной из сказок или (миниатюр, сказок на новый лад. Радиопередачи)2. «Старый и малый» в культуре русского народа
3. Создание костюмов для сказочных персонажей.
4. Учебные вопросы
Что такое сказка?
Какие виды сказок бывают?
Каковы особенности разных видов сказок?
Почему в сказках неизбежен конфликт?
Чему нас может научить сказка?
Какое место занимают сказки в русском фольклоре?
Какое значение имеют сказки в русском фольклоре?
1. «Я – актер!». Постановка спектакля по мотивам одной из сказок или (миниатюр, сказок на новый лад, радиопередачи)
2. Героический эпос народных сказок.
3. Коллаж «Заселим улицу сказочными домиками».
4. Учебные вопросы
Что такое сказка?
Какие виды сказок бывают?
Каковы особенности разных видов сказок?
Почему в сказках неизбежен конфликт?
Чему нас может научить сказка?
Какое место занимают сказки в русском фольклоре?
Какое значение имеют сказки в русском фольклоре?
1. «Я – актер!». Постановка спектакля по мотивам одной из сказок или миниатюр, сказок на новый лад.
радиопередачи
2. Роль хозяина и хозяйки в традиционной семье.
3. волшебные числа и предметы
4. Учебные вопросы
Что такое сказка?
Какие виды сказок бывают?
Каковы особенности разных видов сказок?
Почему в сказках неизбежен конфликт?
Чему нас может научить сказка?
Какое место занимают сказки в русском фольклоре?
Какое значение имеют сказки в русском фольклоре?