Викторина по чтению и развитию речи: Мои любимые сказки.
ВИКТОРИНА ПО ЧТЕНИЮ «МОИ ЛЮБИМЫЕ СКАЗКИ».
Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (2 класс).
Учитель: Ведерникова Л.В.
Предмет: чтение и развитее речи.
Цель урока:
1. Закрепить знания по сказкам.
2. Развивать аналитическую сторону мышления, связную устную речь.
3. Воспитывать интерес к чтению, дружбу.
Используемое оборудование: выставка книг-сказок, сказочные предметы (аленький цветочек, ключ, волшебное зеркальце, горошина, мед, три орешка), иллюстрации к сказкам, карточки.
Краткое описание: конкурс "Мои любимые сказки" проведён в 2 классе в рамках недели русского языка с целью привития интереса к литературному чтению.
Викторина «Мои любимые сказки»
1. Конкурс «Разминка»
- Какую кличку носила собака в семье, в которую входили: дед, бабка, внучка?
(Жучка)
- Кто любил похвастаться и поплатился жизнью? (Колобок)
- Как звали девочку, которая пошла погулять, заблудилась, зашла в чужой дом, где жили медведи? (Машенька)
- У кого избушка была ледяная, и в какой сказке? (Лиса)
- В какой сказке умели говорить: печка, яблонька и речка? (Гуси – лебеди)
- Какое животное обнаружило теремок в лесу? (Мышка-норушка)
2. «Угадай, из какой сказки предмет»
- Мед «Винни Пух»
- Аленький цветочек
- Ключ
- Красная шапочка
- Волшебное зеркало
- Горошина
- Яйцо
- Цветик – семицветик
- Три орешка
3. Конкурс «Угадай сказку по иллюстрации».
Колобок, Золушка, Кот в сапогах, Три поросенка.
4. Конкурс «Художники»
Каждая команда рисует по одному сказочному герою. Соперники должны угадать его. Назвать сказку.
5. Конкурс «Продолжи сказку»
- Позвала бабка внучку.
Внучка за бабку,
Бабка
- Подошли зайчик и петух к избенке:
- Кукареку! Несу косу
(на плечи, хочу лису посечи! Поди, лиса, вон!)
- Прискакала к терему лягушка – квакушка и спрашивает:
- терем – теремок! Кто в тереме живет?
- Я мышка – норушка! А ты кто?
- А я
6. Конкурс «Найди пару»
Соединить слово из левого столбика со словом из правого
Петух Бабка
Дед Похлебка
Машенька Волчок – серый бочок
Тесто Пирожки
Печка Коса
Теремок Колобок
7. Конкурс «Разложи по полочкам»
(слова на карточках)
Медведь, лягушка-квакушка, теремокРепка, дед, Жучка.
Коса, лубяная избушка, петушок. Машенька, похлёбка, кроватка.
Братец, молочная речка, Баба Яга. Колобок, сусеки, лиса.
8. Конкурс капитанов
Капитаны по очереди называют сказки, героем которых является волк.
9. Конкурс «Угадай сказку»
Сказки просят
- А сейчас вы, друзья, узнайте нас.
- А дорога далека
А корзина нелегка
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок (Маша и медведь)
- Ах, ты Петя – простота,
Сплоховал немножко:
Не послушался кота,
Выглянул в окошко. (Петушок – золотой гребешок)
- Красна девица грустна:
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко
Слезы льет бедняжка. (Снегурочка)
- Нет ни речки, ни пруда –
Где воды напиться?
Очень вкусная вода –
В ямке от копытца! (Сестрица Аленушка)
- Отворили дверь козлята,
И пропали все куда – то! (Волк и 7 козлят)
- Появилась девочка в чашечке цветка,
А была та девочка не больше ноготка,
Кто читал такую книжку,
Знает девочку – малышку? (Дюймовочка)
10. Подведение итогов.
Какие сказки мы вспомнили?
Что в сказках побеждает: добро или зло?
Помогает ли дружба героям сказок?
Рисунок 1Рисунок 2Заголовок 2Заголовок 315