РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ 05. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих по специальности среднего профессионального образования 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных издели

Министерство общего и профессионального образования
Ростовской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное
учреждение Ростовской области
«Новошахтинский технологический техникум»






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ 05. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих
по специальности среднего профессионального образования
29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий
Базовый уровень подготовки.






















Новошахтинск


Одобрена Утверждаю

На заседании Методического Совета Директор И.В.Кузнецова
Протокол № от Приказ от №





Рабочая программа профессионального модуля ПМ 05. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих по специальности СПО 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий.


Организация - разработчик: государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области «Новошахтинский технологический техникум».

Разработчик: Мовчун Ольга Николаевна, преподаватель ГБПОУ РО «НТТ».




Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 534 от 15.05.2014 г., зарегистрирован Министерством юстиции РФ 26.06.2014 г., рег. № 32869.







СОДЕРЖАНИЕ


1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

стр.

4

2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

8

3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля

9

4 условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
21


5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)

26






















1. паспорт ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ 05. Выполнение работ по профессии «Портной»
1.1. Область применения программы
Программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД) Выполнение работ по профессии Портной и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 1. Проверять наличие деталей кроя в соответствии с эскизом.
ПК 2. Обслуживать швейное оборудование и оборудование для влажно-тепловой обработки узлов и изделий.
ПК 3. Выполнять поэтапную обработку швейных изделий различного
ассортимента на машинах или вручную с разделением труда и индивидуально.
ПК 4. Формировать объемную форму полуфабриката изделия с использованием
оборудования для влажно – тепловой обработки.
ПК 5. Соблюдать правила безопасности труда.
ПК 6. Пользоваться технической, технологической и нормативной
документацией.
ПК 7. Предупреждать и устранять дефекты швейной обработки

Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (программе повышения квалификации и переподготовки) по профессии 16909 Портной.

1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
- изготовления швейных изделий;
- работы с эскизами;
- распознавания составных частей деталей изделий одежды и их конструкций;
- определения свойств применяемых материалов;
- работы на различном швейном оборудовании с применением средств малой механизации;
- поиска оптимальных способов обработки швейных изделий различных ассортиментных групп;
- выполнения влажно-тепловых работ;
- поиска информации нормативных документов;
уметь:
- сопоставлять наличие количества деталей кроя с эскизом;
- визуально определять правильность выкраивания деталей кроя;
- по эскизу определять правильность выкраивания формы деталей;
- определять волокнистый состав ткани и распознавать текстильные пороки;
- давать характеристику тканям по технологическим, механическим и гигиеническим свойствам;
- заправлять, налаживать и проводить мелкий ремонт швейного оборудования;
- пользоваться оборудованием для выполнения влажно-тепловых работ;
- соблюдать требования безопасного труда на рабочих местах и правила пожарной безопасности в мастерских;
- работать на современном оборудовании с применением средств малой механизации;
- выбирать технологическую последовательность обработки швейного изделия в соответствии с изготавливаемой моделью по разделению труда или индивидуально;
- применять современные методы обработки швейных изделий;
- читать технический рисунок;
- выполнять операции ВТО в соответствии с нормативными требованиями;
- пользоваться инструкционно – технологическими картами;
- пользоваться технические условия (ТУ), отраслевыми стандартами (ОСТ), Государственными стандартами (ГОСТ);
знать:
- форму деталей кроя;
- названия деталей кроя;
- определение долевой и уточной нити;
- волокнистый состав, свойства и качество текстильных материалов;
- физико-механические и гигиенические свойства тканей;
- современные материалы и фурнитуру;
- заправку универсального и специального швейного оборудования;
- причины возникновения неполадок и их устранение;
- регулировку натяжения верхней и нижней нитей;
- оборудование для влажно-тепловых работ и способы ухода за ним;
- правила безопасного труда при выполнении различных видов работ и пожарной безопасности;
- современное (новейшее) оборудование;
- технологический процесс изготовления изделий;
- виды технологической обработки изделий одежды;
- ВТО деталей одежды ассортиментных групп;
- современные технологии обработки швейных изделий;
- технические требования к выполнению операций ВТО;
- технологические режимы ВТО деталей одежды различных деталей одежды различных ассортиментных групп;
- действующие стандарты и технические условия на швейные изделия.


1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 478 час, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 328 час, из них:
- теоретические занятия – 260 час;
- лабораторные и практические занятия – 68 час;
самостоятельной работы обучающегося – 150 час;
учебной практики – 72 час;
производственной практики (по профилю специальности) – 180 час.

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Выполнение работ по профессии «Портной», в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код
Наименование результата обучения

ПК 1.1
Проверять наличие деталей кроя в соответствии с эскизом

ПК 1.2
Определять свойства и качество материалов для изделий различных ассортиментных групп

ПК 1.3
Обслуживать швейное оборудование и оборудование для влажно-тепловой обработки узлов и изделий

ПК 1.4
Выполнять поэтапную обработку швейных изделий различного ассортимента на машинах или вручную с разделением труда и индивидуально

ПК 1.5
Формировать объемную форму полуфабриката изделия с использованием оборудования для влажно-тепловой обработки

ПК 1.6
Соблюдать правила безопасности труда

ПК 1.7
Пользоваться технической, технологической и нормативной документации

ОК 1
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2
Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3
Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6
Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7
Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

ОК 8
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9
Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.


3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Тематический план профессионального модуля

Коды профессиональных компетенций
Наименования разделов профессионального модуля
Всего часов
(макс. учебная нагрузка и практики)
Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)
Практика




Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося
Самостоятельная работа обучающегося,
часов
Учебная,
часов
Производственная,
часов




Всего,
часов
теоретические занятия
в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,
часов




1
2
3
4
5
6
7
8
9

ПК 1.1, ПК 1.2, ПК 1.3, ПК 1.4, ПК 1.5, ПК 1.6, ПК 1.7
МДК 05.01 Выполнение работ по профессии портной





478
328
260


68


150




Учебная практика

-
-
-
-
72
-


Производственная практика

-
-
-
-
-
180


Всего:
478
328
260
68
150















3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)
Объем часов
Уровень освоения

1
2
3
4

МДК 05.01 Выполнение работ по профессии портной



Раздел 1 Обслуживание швейного оборудования и оборудования для влажно-тепловой обработки



Тема 1.1 Общее устройство швейных машин
Содержание

2


1
Введение. История возникновения швейных машин.
2



2
Классификация швейных машин.
2



3
Общее устройство швейных машин.
2



4
Механизация процессов швейного производства на современных предприятиях. Перспективы.
2



5
Детали машин. Типы передач.
2



Практическая работа




1
Классификация швейных машин.
2



2
Устройство швейных машин.
2



3
Рабочие органы швейных машин.
2



4
Техника безопасности при выполнении машинных работ.
2



Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по теме 1.1.
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы




1
Составить технологическую карту по технике безопасности при работе на швейных машинах.
1



2
Доклад. Перспективы развития предприятий легкой промышленности.
1



3
Доклад. Ателье как форма малого бизнеса. Недостатки и достоинства.
1



4
Конспект. Механизация швейного производства индивидуального пошива.
1


Тема 1.2 Процесс образования челночного стежка
Содержание





1
Челночный стежок.
2



2
Челночный комплект. Регулятор натяжения нити.
2



3
Автомоталка. Регулятор длины стежка.
2



Практическая работа




1
Процесс образования челночного стежка.
4



2
Последовательность заправки нижней и верхней нити в швейной машине.
2



Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по теме 1.2.
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы




1
Заправка и регулировка стежков швейной машины.
1



2
Навыки положения рук и ног при работе на швейной машине
1



3
Составить технологическую схему образования челночного стежка.
1


Тема 1.3 Процесс образования цепного стежка
Содержание





1
Цепной стежок.
2



2
Классификация машин цепного стежка.
2



Практическая работа




1
Процесс образования цепного стежка.
2



Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по теме 1.3.
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы




1
Составить технологическую схему образования цепного стежка.
1


Тема 1.4 Характеристика и конструктивные особенности швейных машин
Содержание





1
Классификация машинных игл
2



2
Свойства челночной строчки. Принцип образования челночного переплетения
2



Практическая работа




1
Классификация машинных игл
4



Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по теме 1.4.
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы




1
Составить технологическую схему образования челночного переплетения
2



Содержание




1
Общая характеристика универсальной машины кл.1022-М. Механизм иглы и нитепритягивателя.
2



2
Механизм челнока, двигателя ткани машины кл.1022-М.
2



3
Узел регулятора длины стежка, узел лапки. Варианты машин кл.1022-М.
2



4
Чистка и смазка машины
2



5
Электротехническая характеристика швейных машин.
2



Практическая работа




1
Конструктивные особенности швейных машин.
4



Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по теме 1.4.
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы



1
Составить технологическую карту механизма иглы и нитепритягивателя универсальной машины кл.1022-М.
1



2
Составить технологическую карту механизма челнока, зубчатой рейки универсальной машины кл.1022-М.
1



3
Составить технологическую карту узла регулятора длины стежка, узла лапки универсальной машины кл.1022-М.
1



4
Доклад. Инновации в области швейного оборудования.
1



Содержание




1
Общая характеристика универсальной машины SW 5550 кл.
2



Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по теме 1.4.
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы




1
Составить технологическую карту механизма иглы и нитепритягивателя, механизма челнока, зубчатой рейки универсальной машины кл. SW 5550
2


Тема 1.5 Электротехническая характеристика швейных машин
Содержание




1
Электродвигатели швейных машин
2



2
Средства управления электроприводами
2



3
Электробезопасность
2



Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по теме 1.5.
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы




1
Доклад. Индивидуальный электропривод: устройство, принцип работы.
1



2
Доклад.Системы и средства управления электроприводами
1



3
Доклад. Воздействие электрическим током: причины поражения; исход поражения. Основные мероприятия по предупреждению электротравматизма
1



Тема 1.6 Приспособления малой механизации для швейных машин
Содержание

2


1
Классификация приспособлений.
2



2
Направительные линейки.
2



3
Специальные лапки.
2



4
Формирующие приспособления.
2



Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по теме 1.6.
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы

1


1
Составить технологическую схему направительных линеек.
1



2
Составить технологическую схему специальных лапок.
1



3
Составить технологическую схему формирующих приспособлений.
1


Тема 1.7 Техническое обслуживание швейных машин
Содержание

2
2


1
Обслуживание швейных машин.
2



2
Виды ремонта швейных машин
2



3
Правила ухода за швейными машинами. Техника безопасности труда.
2



4
Виды неполадок в работе швейных машин. Причины их возникновения и устранения.
2



Практическая работа




1
Неполадки работы швейных машин.
2



2
Смазка швейной машины.
2



Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по теме 1.7.
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы

1
2


1
Составить технологическую карту обслуживания швейных машин.
1



2
Составить технологическую карту ухода за швейными машинами.
1



3
Составить технологическую карту смазки швейной машины.
1







Тема 1.8 Специальные швейные машины
Содержание

2



1
Одноигольные и двуигольные машины челночного стежка
2



2
Однониточные, двухниточные машины цепного стежка
2



3
Машины для зигзагообразной строчки.
2



4
Машины краеобметочные.
2



5
Машины стачивающее-обметочные. Оверлок.
2



6
Машины потайного стежка.
2



7
Полуавтоматы петельные и закрепочные.
2



8
Полуавтоматы пуговичные.
2



9
Вспомогательное оборудование швейного участка.
4



Практическая работа




1
Изучение специальных машин.
1



Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по теме 1.8.
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы

1


1
Доклад. Новейшие полуавтоматы швейного производства.
1



2
Доклад. Новейшие оверлоки. Принцип действия.
1



3
Составить технологическую карту действия пуговичных полуавтоматов.
1



4
Составить технологическую карту действия петельных полуавтоматов.
1



5
Составить технологическую карту действия закрепочных полуавтоматов.
1



6
Доклад. Новейшие швейные машины потайного стежка.
1



7
Составить технологическую карту вспомогательного оборудования швейного цеха.
1



8
Доклад. Вышивальные машины.
1



9
Доклад. Прядильные машины.
1



10
Доклад. Инновации в области оборудования для подготовительно-раскройного производства.
1



11
Доклад. Передвижное раскройное оборудование.
1



12
Доклад. Стационарное раскройное оборудование.
1



13
Доклад. Оборудование склада готовой продукции.
1



14
Составить технологическую карту техники безопасности при работе со специальными машинами.
1



15
Доклад. Промерочно-разбраковочные машины нового поколения.
2


Тема 1.9 Оборудование для влажно-тепловой обработки и клеевого соединения деталей
Содержание

2



1
Назначение влажно-тепловой обработки.
2



2
Классификация оборудования для ВТО. Утюги.
2



3
Гладильные прессы: техническая характеристика
2



4
Паровоздушный манекен МПВУ
2



5
Утюжильные столы.
2



6
Техника безопасности на утюжных рабочих местах при использовании оборудования для ВТО
2



Практическая работа




1
Изучение оборудования для ВТО.
1



Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по теме 1.9.
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы

1


1
Составить технологическую карту техники безопасности при работе с оборудованием для влажно-тепловой обработки
1



2
Составить технологическую карту оборудования для влажно-тепловой обработки
1



3
Доклад. История создания утюгов. Современные утюги.
1



4
Доклад. Новейшие парогенераторы. Устройство.
1



5
Доклад. Новейшие паровоздушные манекены. Принцип действия.
1



6
Доклад. Прессы. Виды и устройство.
1



7
Доклад. Оборудование для безклеевого соединения деталей одежды.



Тема 1.10 Оборудование закройного участка.


Содержание




1
Оборудование для настилания материала
2



2
Способы раскроя материала
1



3
Оборудование для раскроя
1



Практическая работа




1.
Классификация раскройного оборудования
2



Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по теме 1.10.
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы





Доклад. Оборудование для настилания материала..
1




Доклад. Способы раскроя материала..
1




Доклад. Оборудование для раскроя материала.
1


Раздел 2. Технология изготовления одежды.



1.Основы технологии одежды



Тема 1.1 Ручные работы

Содержание

2



1
Организация рабочего места для ручных работ.
Инструменты и приспособления для ручных работ.
2



2
Классификация машинных швов
2



3
Характеристика соединительных, краевых, отделочных швов.
2



4
Терминология ручных работ.
2



2
Технические условия на выполнение ручных работ.
2



Практическая работа




1
Выполнение ручных стежков и строчек.
1


Тема 1.2 Машинные работы
Содержание

1



1
Организация рабочего места для машинных работ.
2



2
Классификация машинных швов.
2



3
Характеристика соединительных, краевых, отделочных швов.
2



4
Терминология машинных швов
2



Лабораторные работы




1
Выполнение машинных швов
2


Тема 1.3. Влажно-тепловые работы

Содержание

2



1
Организация рабочего места для влажно-тепловых работ
2



2
Терминология влажно-тепловых работ
2



Практическая работа




1
Выполнение ВТР
2


Тема 1.4. Клеевые методы обработки деталей одежды
Содержание

2



1
Сущность клеевого метода обработки деталей.
Виды и характеристики клеевых материалов.
2



2
Особенности обработки деталей одежды клеевыми прокладочными материалами.
2



3
Дублирование прокладками полочек изделия.
2


Тема 1.5 Обработка вытачек.
Содержание

2


1
Виды вытачек
2



2
Обработка вытачек
2


Тема 1.6. Технология обработки кокеток и соединение их с изделием

Содержание

2



1
Разновидности кокеток
2



2
Соединение притачных кокеток с изделием
2



Практическая работа




1
Разработка технологической последовательности обработки кокеток
2


Тема 1.7 Технология обработки карманов
Содержание

2



1
Виды карманов
2



2
Виды накладных карманов
2



3
Способы обработки простого накладного кармана
2



4
Соединение накладного кармана с изделием
2



5
Виды прорезных карманов
2



6
Способы обработки прорезного кармана с листочкой
2



7
Способы обработки прорезного кармана в рамку
2



8
Способы обработки прорезного кармана с клапаном
2



9
Способы обработки прорезного кармана рельефном, боковом швах.
2



Практические работы




1
Разработка технологической последовательности обработки накладного кармана
2



2
Обработка накладных карманов разных фасонов
3



3
Обработка прорезного кармана с листочкой
2



Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 1.
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы

2


1
Инструкционно-технологическая карта «Ручные стежки».
2



2
Инструкционно-технологическая карта «Машинные швы».
2



3
Инструкционная технологическая карта. Вытачки, идущие от среза.
2



4
Инструкционная технологическая карта. Вытачки в середине детали.
2



5
Инструкционная технологическая карта. Обработка кокеток с внутренними углами при соединении их основной деталью накладным швом.
2



6
Обработка кокетки оборкой.
2



7
Обработка притачных кокеток с прямым и овальным нижними краями.
2



8
Соединение накладных кокеток со сложными фигурными краями узкой отделочной строчкой.
2



9
Инструкционная технологическая карта «Обработка накладного кармана».
2



10
Инструкционная технологическая карта «Обработка накладно кармана с отворотом».
2



11
Инструкционная технологическая карта «Обработка кармана с кантом».
2



12
Инструкционная технологическая карта «Обработка накладного кармана с кружевом».
2



13
Инструкционная технологическая карта «Обработка накладного кармана с кружевом, сборкой и кантом».
2



14
Инструкционно - технологическая карта Последовательность обработки накладного кармана.
2



15
Инструкционная технологическая карта. Последовательность обработки накладного кармана с обрезной обтачкой.
2



16
Инструкционная карта «Обработка овальных накладных карманов со сборками и складками».
2



17
Инструкционная карта «Обработка накладного кармана с подкладкой».
2



18
Инструкционная технологическая карта «Обработка прорезного кармана с листочкой»
2



19
Инструкционная технологическая карта «Обработки прорезного кармана в рамку»
2



20