РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.04. ОСНОВЫ ЧЕРЧЕНИЯ Профессия 29.01.08. Оператор швейного оборудования

Министерство образования и науки Удмуртской Республики
Автономное профессиональное образовательное учреждение
Удмуртской Республики
«Глазовский аграрно-промышленный техникум»


утверждаю
Директор АПОУ УР ГАПТ
_________________С.Г. Одинцов
«____» ________________20___ г.



Рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.04. ОСНОВЫ ЧЕРЧЕНИЯ
Профессия 29.01.08. Оператор швейного оборудования










Глазов, 2014 г.
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.04. Основы черчения разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее – ФГОС СПО) по программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 29.01.08 Оператор щвейного оборудования

Организация-разработчик: Автономное профессиональное образовательное учреждение Удмуртской Республики «Глазовский аграрно-промышленный техникум»

Разработчики: Перминова Д.Ю., мастер производственного обучения

Рассмотрено и рекомендовано к применению на заседании предметно-цикловой комиссии профессионального цикла социально-экономических дисциплин.
Протокол № ___ от _________________ 20__ г.

Руководитель ПЦК ____________ Л. М. Злобина







СОДЕРЖАНИЕ

стр.

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

условия реализации программы учебной дисциплины

11

Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

13









1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Основы черчения
1. 1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью образовательной программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих ФГОС СПО по профессии 29.01.08. Оператор швейного оборудования входящей в состав укрупненной группы профессий 260000 Технология продовольственных продуктов и потребительских товаров
Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовки.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: входит в общепрофессиональный цикл.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
У1- готовить инструмент к работе, выполнять линии и надписи, наносить размеры;
У2- выполнять простейшие геометрические построения и сопряжения;
У3- строить аксонометрию плоских геометрических фигур игеометрических тел;
У4- выполнять прямоугольные проекции, моделирование по чертежу;
У5- выполнять построение разрезов;
У6- выполнять графические схемы и рисунки обработки узлов швейных изделий;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
З1- чертёжные инструменты, принадлежности, приспособления;
З2- правила оформления чертежей;
З3- способы деления окружности на части и построения плоских фигур;
З4- виды проецирования, их расположение на чертеже;
З5- аксонометрические проекции, способы изображения геометрических тел в аксонометрии;
З6- сущность понятий «разрез» и «сечение», правила выполнения разреза;
З7- понятие «эскиз» , порядок выполнение эскизов;
З8-понятие «технический рисунок», правила выполнение графических схем и рисунков обработки узлов швейных изделий

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки студента 72 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки студента 48 часов;
самостоятельной работы студента 24 часов.
















2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)
72

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
48

в том числе:


лабораторные работы
-

практические занятия
34

контрольные работы
2

Самостоятельная работа обучающегося (всего)
24

в том числе:
1. Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы.
2. Выполнение основной надписи, шрифта.
3. Нанесение размеров на чертёж.
4. Построение правильного пятиугольника и восьми угольника.
5. Черчение развёртки геометрических тел.
6. Коэффициент искажения. Основные сведенья об изометрии.
7. Выполнение эскизов деталей.
8. Выполнение графических схем и рисунков обработки узлов швейных изделий.
9. Подготовка к зачету.

7

2
1
1
2
2
2
3

4

Итоговая аттестация в форме зачета



2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП. 04. Основы черчения

Наименование
разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся
Объем
часов
Уровень освоения

1
2
3
4

Раздел 1. Геометрическое черчение

18


Тема 1.1. Правила оформления чертежей
Содержание
6



1
Задачи, цель и содержание предмета
2
1


2
Чертёжные инструменты, принадлежности , материалы. Организация рабочего места. ГОСТы ЕСКД

2


3
Формат . Масштабы. Линии чертежа. Основная надпись. Шрифт




4
Общие правила нанесения размеров.




Лабораторные работы
-



Практические занятия
4



1
Линии чертежа




2
Шрифт




Контрольные работы
-



Самостоятельная работа обучающихся
Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы.
Выполнение основной надписи , шрифта
2


Тема 1.2. Геометрические построения




Содержание
6



1
Деление отрезков , углов и окружностей на части
2
2


2
Построение правильных многоугольников. Сопряжение.

2


Лабораторные работы
-



Практические занятия
4



1
Деление окружности на равные части




2
Выполнение сопряжений




Контрольные работы
-



Самостоятельная работа обучающихся
Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы.
Нанесение размеров на чертёж.
Построение правильного пятиугольника и восьмиугольника
4


Раздел 2. Проекционное черчение




38


Тема 2.1. Аксонометрические проекции

Содержание
4



1
Проецирование, виды проекций.
2
1


2
Построение аксонометрических проекций.

2


Лабораторные работы
-



Практические занятия
2



1
Выполнение аксонометрических проекций деталей




Контрольные работы
-



Самостоятельная работа обучающихся
Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы.
Коэффициент искажения. Основные сведенья об изометрии.
4


Тема 2.2. Прямоугольные проекции
Содержание
9



1
У°Прямоугольное проецирование на одну и несколько плоскостей точки, отрезка прямой.
1
2


2
Прямоугольное проецирование геометрических фигур. Правила расположения на чертеже.

2


Лабораторные работы
-



Практические занятия
8



1
Выполнение прямоугольных проекций деталей.




2
Выполнение чертежей деталей в трёх видах по наглядному изображению




Контрольная работа
-



Самостоятельная работа обучающихся
Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы.
Черчение развёртки геометрических тел.
2


Тема 2.3. Чтение и выполнение чертежей
Содержание
7



1
Анализ геометрической формы предмета .Чтение чертежа.
1
2


2
Моделирование по чертежу. Эскиз , его значение .Порядок выполнения.

2


Лабораторные работы
-



Практические занятия
5



1
Выполнение моделирования деталей по чертежу




2
Выполнение эскиза деталей. Порядок выполнения




Контрольные работы
-



Самостоятельная работа обучающихся
Повторение темы моделирование по чертежу и выполнение эскиза.
Выполнение моделирования по чертежу
Подготовка к контрольной работе
4


Тема 2.4 Сечения и разрезы
Содержание
4



1
Общие сведенья о сечениях и разрезах
1
1


2
Правила выполнения сечений. Правила выполнения разрезов.

2


Лабораторные работы
-



Практические занятия
2



1
Построение разреза деталей




Контрольная работа по разделам 1,2 .
2



Самостоятельная работа обучающихся
Определение коэффициента искажения
Выполнение чертежа развёртки геометрических тел.
Подготовка к контрольной работе
4


Раздел 3. Графические схемы и технические рисунки узлов швейных изделий

14


Тема 3.1. Технический рисунок
Содержание
10



1
Технический рисунок. Светотень штриховка. Графическое изображение материалов на рисунке.
1
2


2
Рисование деталей и узлов швейных изделий

2


Лабораторные работы
-



Практические занятия
9



1
Выполнение технического рисунка детали с нанесением размеров




2
Рисование деталей узлов швейных изделий.




3
Выполнение штриховки материалов на рисунках деталей узлов швейных изделий




Контрольная работа
-



Самостоятельная работа обучающихся
Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы.
Выполнение эскизов деталей
Выполнение графических схем и рисунков обработки узлов швейных изделий
4



Зачёт
2


Всего:
72



Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач). 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы учебной дисциплины требует наличия учебной лаборатории
«Основы черчения».

Оборудование учебной лаборатории:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-методической документации;
-комплект учебно-наглядных пособий по учебной дисциплине «Основы черчения»;
-инструменты для демонстрации приёмов работы: циркуль, линейка, угольник,транспортир;
- комплект макетов для демонстрации методов проецирования;
- комплект контрольно-измерительных материалов
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением, подключенный к сети Internet;
- средства вывода звуковой информации;
- видеопроектор;
- экран;
- телевизор;
- многофункциональное устройство (МФУ).

3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Ботвинников А.Д., Виноградов В.Н., Вышнепольский И.С. «Черчение»: Учебник для общеобразовательных учреждений – М.: «Астрель»,2012
2. Королёв Ю.И. « Черчение для строителей»: НПО –М., «КноРус», 2012
3. Миронов Б.Г. «Сборник упражнений для черчения чертежей по инженерной графике»: - М., «Академия»,2012

Дополнительные источники:
1. Ботвинников А.Д., Виноградов В.Н., Вышнепольский И.С. «Методические пособия по черчению»: Учебник для общеобразовательных учреждений – М.: «Астрель»,2012
2. Гиоргиевский О.В., Толкач А.Н. «Основы инженерной графики»: М.,»Ассоциация строительных вузов», 2013
3. Степакова В.В., Анисимова Л.Н. «Черчение» : Учебник- М., «Просвещение»,2008.
Интернет-ресурсы:
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

















4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, зачета.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Уметь:
Готовить инструмент к работе, выполнять линии и надписи, наносить размеры.
Выполнять простейшие геометрические построения и сопряжения
Строить аксонометрию плоских геометрических фигур и геометрических тел.
Выполнять прямоугольные проекции , моделирование по чертежу.
Выполнять построение разрезов
Выполнять графические схемы и рисунки обработки швейных узлов.

Знать:
Чертёжные инструменты, принадлежности, и приспособления.
Правила оформления чертежей
Способы деления окружности на части и построения плоских фигур
Виды проецирования их расположение на чертеже
Аксонометрические проекции, способы изображения геометрических тел аксонометрии
Сущность понятий «разрез» и «сечение», правила выполнения разреза
Понятие «эскиз деталей» , порядок выполнения эскизов.
Понятие «технический рисунок», правила выполнения графических рисунков обработки узлов швейных изделий.
Входной контроль: письменный фронтальный опрос
Текущий контроль: практические
занятия, тестирование, контрольные работы
Итоговый контроль:
дифференцированный зачет











13PAGE 15


13PAGE 14615


13PAGE 14915


13PAGE 141315








Заголовок 115