Рабочая программа по английскому языку по профессиям среднего профессионального образования технического профиля
Министерство образования Нижегородской области
ППКРС
2015
Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение
«ВЫКСУНСКИЙ МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
рАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебной дисциплины
ОУД. 02 Иностранный язык (английский)
по профессиям среднего профессионального образования
технического профиля
ВЫКСА
2015
ОДОБРЕНА
методической комиссией
Протокол № 1
от 28 августа 2015 г.
Председатель
______________ /Ю.А. Рудько/
(подпись) (Ф.И.О.)
УТВЕРЖДАЮ:
Заместитель директора
по учебной работе
_________________ В.Д. Рощина
(подпись)
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе:
1. Примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины «Иностранный язык (английский)», рекомендованной ФГАУ «ФИРО» (протокол № 3 от 21 июля 2015 г., регистрационный номер рецензии 371 от 23 июля 2015 г. ФГАУ «ФИРО»).
2. Рекомендаций по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой специальности среднего профессионального образования (письмо министерства образования Нижегородской области об организации получения среднего образования № 318-01-100-938 / 15 от 23 марта 2015г.).
3. Учебных планов по специальностям среднего профессионального образования, утвержденных 24.08. 2015 года.
Организация-разработчик: ГБПОУ «Выксунский металлургический колледж»
Разработчики:
________________/Сударкина А.А../, преподаватель ГБПОУ ВМК
28 августа 2015г.
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4
СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
8
условия реализации программы учебной дисциплины
13
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
16
паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Английский язык
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью общеобразовательного цикла по профессиям СПО технического профиля базовой подготовки.
Программа общеобразовательной учебной дисциплины «Английский язык» предназначена для изучения английского языка в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) СПО на базе основного общего образования при подготовке квалифицированных рабочих, служащих и специалистов среднего звена.
1.2 Место дисциплины: дисциплина входит в общеобразовательный цикл.
1.3 Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
Содержание программы учебной дисциплины «Английский язык» направлено на достижение следующих целей:
формирование представлений об английском языке как о языке международного общения и средстве приобщения к ценностям мировой культуры и национальных культур;
формирование коммуникативной компетенции, позволяющей свободно общаться на английском языке в различных формах и на различные темы, в том числе в сфере профессиональной деятельности, с учетом приобретенного словарного запаса, а также условий, мотивов и целей общения;
формирование и развитие всех компонентов коммуникативной компетенции: лингвистической, социолингвистической, дискурсивной, социокультурной, социальной, стратегической и предметной;
воспитание личности, способной и желающей участвовать в общении на межкультурном уровне;
воспитание уважительного отношения к другим культурам и социальным субкультурам.
Содержание учебной дисциплины направлено на формирование различных видов компетенций:
лингвистической расширение знаний о системе русского и английского языков, совершенствование умения использовать грамматические структуры и языковые средства в соответствии с нормами данного языка, свободное использование приобретенного словарного запаса;
социолингвистической совершенствование умений в основных видах речевой деятельности (аудировании, говорении, чтении, письме), а также в выборе лингвистической формы и способа языкового выражения, адекватных ситуации общения, целям, намерениям и ролям партнеров по общению;
дискурсивной развитие способности использовать определенную стратегию и тактику общения для устного и письменного конструирования и интерпретации связных текстов на английском языке по изученной проблематике, в том числе демонстрирующие творческие способности обучающихся;
социокультурной овладение национально-культурной спецификой страны изучаемого языка и развитие умения строить речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и англоговорящих стран;
социальной развитие умения вступать в коммуникацию и поддерживать ее;
стратегической совершенствование умения компенсировать недостаточность знания языка и опыта общения в иноязычной среде;
предметной развитие умения использовать знания и навыки, формируемые в рамках дисциплины «Английский язык», для решения различных проблем.
Изучение английского языка по данной программе направлено на достижение общеобразовательных, воспитательных и практических задач, на дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции.
Общеобразовательные задачи обучения направлены на развитие интеллектуальных способностей обучающихся, логического мышления, памяти; повышение общей культуры
и культуры речи; расширение кругозора обучающихся, знаний о странах изучаемого
языка; формирование у обучающихся навыков и умений самостоятельной работы, совместной работы в группах, умений общаться друг с другом и в коллективе.
Воспитательные задачи предполагают формирование и развитие личности обучающихся, их нравственно-эстетических качеств, мировоззрения, черт характера; отражают общую гуманистическую направленность образования и реализуются в процессе коллективного взаимодействия обучающихся, а также в педагогическом общении преподавателя и обучающихся.
Практические задачи обучения направлены на развитие всех составляющих коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной).
Главная структурная особенность содержания обучения заключается в его делении на два модуля: основной, который осваивается всеми обучающимися независимо от профиля профессионального образования, и профессионально направленный (вариативный).
Изучение содержания основного модуля направлено на коррекцию и совершенствование навыков и умений, сформированных в основной школе. В ходе освоения профессионально направленного модуля проводится изучение языка с учетом профиля профессионального образования, конкретной специальности СПО.
Освоение содержания учебной дисциплины «Английский язык» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:
личностных:
– сформированность ценностного отношения к языку как культурному феномену и средству отображения развития общества, его истории и духовной культуры;
– сформированность широкого представления о достижениях национальных культур, о роли английского языка и культуры в развитии мировой культуры;
– развитие интереса и способности к наблюдению за иным способом мировидения;
– осознание своего места в поликультурном мире; готовность и способность вести диалог на английском языке с представителями других культур, достигать взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать в различных областях для их достижения; умение проявлять толерантность к другому образу мыслей, к иной позиции партнера по общению;
– готовность и способность к непрерывному образованию, включая самообразование, как в профессиональной области с использованием английского языка, так и в сфере английского языка;
метапредметных:
– умение самостоятельно выбирать успешные коммуникативные стратегии в различных ситуациях общения;
– владение навыками проектной деятельности, моделирующей реальные ситуации межкультурной коммуникации;
– умение организовать коммуникативную деятельность, продуктивно общаться и взаимодействовать с ее участниками, учитывать их позиции, эффективно разрешать конфликты;
– умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, используя адекватные языковые средства;
предметных:
– сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире;
– владение знаниями о социокультурной специфике англоговорящих стран и умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и англоговорящих стран;
– достижение порогового уровня владения английским языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах, как с носителями английского языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения;
– сформированность умения использовать английский язык как средство для получения информации из англоязычных источников в образовательных и самообразовательных целях.
Содержание учебной дисциплины «Английский язык» делится на основное, которое изучается вне зависимости от профиля профессионального образования, и профессионально направленное, предназначенное для освоения профессий СПО и специальностей СПО технического, естественно-научного, социально-экономического и гуманитарного профилей профессионального образования.
Основное содержание предполагает формирование у обучающихся совокупности следующих практических умений:
заполнить анкету/заявление (например, о приеме на курсы, в отряд волонтеров, в летний/зимний молодежный лагерь) с указанием своих фамилии, имени, отчества, даты рождения, почтового и электронного адреса, телефона, места учебы, данных о родителях, своих умениях, навыках, увлечениях и т.п.;
заполнить анкету/заявление о выдаче документа (например, туристической визы);
написать энциклопедическую или справочную статью о родном городе по предложенному шаблону;
составить резюме.
Профессионально ориентированное содержание нацелено на формирование коммуникативной компетенции в деловой и выбранной профессиональной сфере, а также на освоение, повторение и закрепление грамматических и лексических структур, которые наиболее часто используются в деловой и профессиональной речи.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося - 256 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 171 часов;
самостоятельной работы обучающегося - 85 часов.
2. Структура и содержание учебной дисциплины
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Количество часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
256
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
171
в том числе:
практические занятия
171
контрольные работы
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
85
в том числе:
тематика внеаудиторной самостоятельной работы
85
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Английский язык»
Наименование разделов, учебных модулей
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся
Объем часов
Уровень освоения
1
2
3
4
Введение.
Английский язык как язык международного общения и средство познания национальных культур.
Фонетика: Особенности английской артикуляции, литературное произношение, гласные, согласные, интонация слов, правила чтения, звуки английского языка.
1
1
Раздел 1
Основной модуль.
171 + 85 самостоят.
Тема 1.1 Приветствие, прощание, представление себя и других людей в официальной и неофициальной обстановке
Лексика: приветствие, прощание, представление себя и других людей.
Грамматика: Глагол to be в настоящем времени.
4
Самостоятельная работа: Составление мини-рассказа о себе и о друге. Выполнение лексико-грамматических упражнений.
2
2
Тема 1.2. Описание человека (внешность, национальность, образование, личностные качества, род занятий, должность, место работы).
Лексика: Внешность, части тела, характер, национальность, образование, род занятий.
Грамматика: Артикли. Существительное. Прилагательное: степени сравнения.
8
1,2
Самостоятельная работа: Проект: «Описание людей». Выполнение лексико-грамматических упражнений.
4
2
Тема1. 3. Семья и семейные отношения, домашние обязанности.
Лексика: Быт, родственные связи, отношения в семье, с друзьями, со сверстниками, в коллективе.
Грамматика: Время Present Simple, наречия, единственное и множественное число существительных. Местоимения.
8
1,2
Самостоятельная работа: Диалог по теме: «Межличностные отношения». Проект: «Межличностные отношения». Выполнение лексико-грамматических упражнений.
4
2
Тема 1. 4 Описание жилища и учебного заведения (здание, обстановка, условия жизни, техника, оборудование)
Лексика: описание/обстановка здания, комнаты, учебного заведения, техника и оборудование, предметы мебели. Грамматика: Оборот there is/ are. Предлоги места и направления.
10
1,2
Самостоятельная работа: Проект: «Жилище знаменитости» (описание дома/квартиры). Проект «My dream classroom». Выполнение лексико-грамматических упражнений.
5
2
Тема 1. 5. Повседневная жизнь, распорядок дня студента колледжа.
Лексика: Время, даты/года, лексика домашнего обихода, здоровье, распорядок дня, правильное питание, занятия в колледже, предметы, виды традиционной еды. Условия жизни, описание места жительства, семья.
Грамматика: Количественные и порядковые числительные, дроби, предлоги времени, время Present Simple.
10
1,2
Самостоятельная работа: Проект: «Повседневная жизнь, распорядок дня». Выполнение лексико-грамматических упражнений.
5
2
Тема 1.6. Хобби, досуг.
Лексика: Быт, свободное время, друзья, интересы, увлечения, хобби.
Грамматика: Глаголы like/love/enjoy + инфинитив/глагол с окончанием –ing.
10
1,2
Самостоятельная работа: Диалог по теме: «Досуг». Проект: «Досуг». Выполнение лексико-грамматических упражнений.
5
2
Тема 1.7. Описание местоположения объекта (адрес, как найти).
Лексика: Направление движения, улицы, дома, переулки, адрес.
Грамматика: Специальные вопросы, наречия и выражения места и направления
10
1,2
Самостоятельная работа: Диалог «Как пройти к ?» Проект «Как добраться от дома до колледжа, кинотеатра». Выполнение лексико-грамматических упражнений.
5
2
Тема 1.8 Магазины, товары, совершение покупок.
Лексика: Еда, продукты питания, товары, магазины, покупки.
Грамматика: исчисляемые и неисчисляемые существительные (a lot of, much, many, a little/little, a few/few), неопределенные местоимения.
10
1,2
Самостоятельная работа: Проект «Как я совершаю покупки». Выполнение лексико-грамматических упражнений.
5
2
Тема 1.9. Физкультура и спорт, здоровый образ жизни.
Лексика: Здоровье, распорядок дня, правильное питание, виды спорта, олимпийские игры.
Грамматика: Время Present Continuous. Конструкция to be going to do smth. Время Present Perfect, время Past Perfect, время Future Perfect.
10
1,2
Самостоятельная работа: Сочинение «Любимый вид спорта»; «Любимый спортсмен». Выполнение лексико-грамматических упражнений.
5
2
Тема 1.10. Экскурсии и путешествия.
Лексика: Географические названия. Географическое месторасположение. Климат. Население. Города, деревни. Интересные места и знаменитые здания. Транспорт. Культура. Достопримечательности. История. Традиции. Жизнь в деревне и большом городе.
Грамматика: Времeна Present Continuous, Past Continuous, Future Continuous, время Past Simple. Герундий.
10
1,2
Самостоятельная работа: «Статья о родном городе/деревне», «Инфраструктура» - проекты. Выполнение лексико-грамматических упражнений. Заполнение формы-заявления для получения Шенгенской визы на английском языке.
5
2
Тема1.11. Россия, ее национальные символы, государственное и политическое устройство.
Лексика: Политическая структура страны (Россия). Правовые институты. Известные политические деятели страны, их вклад в развитие страны, национальные символы.
Грамматика: время Past Simple, время Future Simple. Конструкция used to + инфинитив
10
1,2
Самостоятельная работа: Проект: «Известные политические деятели страны (Россия)». Проект «Гид по Москве» Выполнение тестов. Работа в группах – информация по темам: 1) Флаг России, 2) Гимн России, 3) Герб России.
5
2
Тема 1.12 Англоговорящие страны, географическое положение, климат, флора и фауна, национальные символы, государственное и политическое устройство, наиболее развитые отрасли экономики, достопримечательности, традиции.
Лексика: Краеведение (Великобритания, США и др.), история страны, обычаи, праздники, традиции, культура, климат, природа, население, отрасли экономики.
Грамматика: Страдательный залог. Артикли с географическими названиями.
10
1,2
Самостоятельная работа: Проекты: «Традиции, обычаи стран (Великобритания, США)».
5
2
Тема 1.13. Природа и человек. Экологические проблемы.
Лексика: Описание природы, климата, погоды, экологии. Проблемы экологии. Пути решения. Отношение человека к природе.
Грамматика: Согласование времен. Прямая и косвенная речь. Указательные местоимения и наречия времени и места в косвенной речи.
10
1,2
Самостоятельная работа: Сочинение: «Как защитить окружающую среду?». Выполнение лексико-грамматических упражнений.
5
2
Тема 1.14. Научно – технический прогресс.
Лексика: Прошлое и настоящее: достигнутые достижения и сегодняшний прогресс. Знаменитые люди и их достижения, открытия. Преимущества и недостатки достижений. Позитивное и негативное влияние достижений на человека; окружающую среду. Культура и искусство. Чудеса света.
Грамматика: Модальные глаголы. Условные предложения. Союзы, используемые в придаточных предложениях.
10
1,2
Самостоятельная работа: Проект: «Научно – технический прогресс». Выполнение лексико-грамматических упражнений.
5
2
Раздел 2
Профессионально направленный модуль.
42+20
Тема 2.1. Достижения и инновации в области науки и техники.
Лексика: достижения, инновации, наука. Выдающиеся деятели науки России, Великобритании и США. Изобретения.
Грамматика: Арифметические действия и вычисления. Времена группы Perfect Continuous
10
1,2
Самостоятельная работа: Проект: «Достижения в металлургии». Выполнение лексико-грамматических упражнений.
5
2
Тема 2.2. Современные компьютерные технологии в промышленности.
Лексика: Функции компьютера. Профессия программиста. Современные компьютерные технологии. Промышленность в России, Великобритании и США.
Грамматика: Причастия I и II.
10
1,2
Самостоятельная работа: Проект «Современные компьютерные технологии в промышленности». Выполнение лексико-грамматических упражнений.
5
2
Тема 2.3. Машины и механизмы. Промышленное оборудование.
Лексика: Машиностроение, авиация, судостроение, металлургия, энергетика.
Устройства, детали, механизмы. Трубное производство, колёсное производство, сварочное производство, автоматизация технологических процессов и производств.
Грамматика: Сослагательное наклонение. Временные формы глагола – повторение.
10
1,2
Самостоятельная работа: Проект «Промышленное оборудование в металлургии». Выполнение лексико-грамматических упражнений.
5
2
Тема 2.4 Отраслевые выставки.
Лексика: Выставки, экспонаты, отрасли промышленности.
Грамматика: Множественное число существительных – повторение. Степени сравнения прилагательных и наречий – повторение.
8
1,2
Самостоятельная работа: Проект «Металлургические выставки». Выполнение лексико-грамматических упражнений. Составление резюме на английском языке.
5
2
Итоговая аттестация
Дифференцированный зачёт
2
Всего
171
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Требования к минимальному материально-техническому обеспечению:
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Иностранный язык».
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- учебно-методические материалы, комплект учебно-методических пособий по иностранному языку;
- дидактический материал;
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением, с выходом в сеть Интернет;
- мультимедиапроектор;
- интерактивная доска с лицензионным программным обеспечением.
Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Безкоровайная Г.Т., Койранская Е.А., Соколова Н.И., Лаврик Г.В. Planet of English:
учебник английского языка для учреждений НПО и СПО. М., 2012.
Безкоровайная Г.Т., Койранская Е.А., Соколова Н.И., Лаврик Г.В. Planet of English: электронный учебно-методический комплекс английского языка для учреждений СПО. – М., 2015.
Голубев А.П., Балюк Н.В., Смирнова И.Б. Английский язык: учебник для студ. учрежде-ний сред. проф. образования. М., 2014.
Голубев А.П., Бессонова Е.И., Смирнова И.Б. Английский язык для специальности «Ту-
ризм» = English for Students in Tourism Management: учебник для студ. учреждений сред.
проф. образования. М., 2015.
Голубев А.П., Коржавый А.П., Смирнова И.Б. Английский язык для технических специальностей = English for Technical Colleges: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. М., 2014.
Колесникова Н.Н., Данилова Г.В., Девяткина Л.Н. Английский язык для менеджеров = English for Managers: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. М., 2014.
Лаврик Г.В. Planet of English. Social & Financial Services Practice Book = Английский язык.
Практикум для профессий и специальностей социально-экономического профиля СПО. М., 2014.
Марковина И.Ю., Громова Г.Е. Английский язык для медицинских колледжей = English for Medical Colleges: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. М., 2013.
Соколова Н.И. Planet of English: Humanities Practice Book = Английский язык. Практикум для специальностей гуманитарного профиля СПО. М., 2014.
Щербакова Н.И., Звенигородская Н.С. Английский язык для специалистов сферы общественного питания = English for Cooking and Catering: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. М., 2015.
Тимофеев В.Г., Вильнер А.Б., Колесникова И.Л. и др. Учебник английского языка для 10 класса (базовый уровень) / под ред. В.Г. Тимофеева. – М.: Издательский центр «Академия», 2009.
Тимофеев В.Г., Вильнер А.Б., Колесникова И.Л. и др. Рабочая тетрадь к учебнику английского языка для 10 класса (базовый уровень) / под ред. В.Г. Тимофеева. – М.: Издательский центр «Академия», 2009.
Голубев А.П., Балюк Н.В., Смирнова И.Б. Английский язык: учеб. пособие. – 9-e изд., стер. – М.: Академия, 2010.
Дополнительные источники:
1. Агабекян И. П. Английский для средних специальных учебных заведений. – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2010.
2. Агабекян И. П. Английский для инженеров. – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2010.
3. Агабекян И. П., Коваленко П. И. Английский для технических вузов. - Ростов-на-Дону: «Феникс», 2010.
4. Карпова Т.А. Английский для колледжей. - М.: «Дашков и К», 2009.
5. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] В.К. Англо-русский и русско-английский. – М.: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], 2010.
6. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] И.А. Англо-русский учебный словарь по экономике и бизнесу. – М.: Феникс, 2010.
7. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] Ф.В.. Новый англо-русский словарь по радиоэлектронике: в 2 кн. – М.: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]; [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], 2010.
8. Большой англо-русский политехнический словарь: в 2 т. – М.: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], 2010.
9. Англо-русский толковый словарь по вычислительной технике. – М.: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]; [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], 2010.
10. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] В.Н. Учебный англо-русский иллюстрированный словарь-справочник по архитектуре и строительству. – М.: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], 2009.
11. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] Е.И. Англо-русский и русско-английский медицинский словарь. – М.: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]; [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], 2010.
12. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] А.В. Англо-русский учебный иллюстрированный словарь. Автомобильные и машиностроительные специальности. – М.: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]; [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], 2010.
13. Тимофеев В.Г., Вильнер А.Б., Колесникова И.Л. и др. Книга для учителя к учебнику английского языка для 10 класса (базовый уровень) (с вложением) / под ред. В.Г.Тимофеева. – М.: Издательский центр «Академия», 2007.
14. Тимофеев В.Г., Вильнер А.Б., Колесникова И.Л. и др. Сборник дидактических материалов и тестов к учебнику английского языка для 10 класса (базовый уровень) / под ред. В.Г. Тимофеева. – М.: Издательский центр «Академия», 2007.
15. Грамматика современного английского языка) / под ред. А.В.Зеленщикова, Е.С.Петровой. – СПб.: Филологический факультет СПбГУ; М.: Издательский центр «Академия», 2009.
16. Макнамара Т. Языковое тестирование. – М.: RELOD, 2008.
17. Колесникова И.Л., Долгина О.А. Англо-русский терминологический справочник по методике преподавания иностранных языков. – СПб., 2008.
18. Общеевропейские компетенции владения иностранным языком: изучение, обучение, оценка. – Страсбург: Департамент по языковой политике; МГЛУ, 2010.
19. Николенко Т. Тесты по грамматике английского языка – М.: Айрис-
пресс, 2009.
20. Борисова Л.И. Ложные друзья переводчика. Учебное пособие по научно - техническому переводу. – М.: НВИ-ТЕЗАУРУС, 2008.
21. Wildman J. Matrix. Foundation Student’s Book – Oxford University Press, 2009.
22. Wildman J. Matrix. Foundation Workbook – Oxford University Press, 2009.
Электронные средства обучения:
1. Компьютерные программы для УМК Wonderland А и В, издательство Longman, под редакцией Cristiana Bruni, Anne Warrail, Sandy Zervas,
2. New Grammar Time, издательство Longman, под редакцией Sandy Jervis всех уровней.
Интернет-ресурсы:
1. Журнал для изучающих иностранные языки: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ].ru (более 30 англо-русских, русско-английских и толковых словарей общей и отраслевой лексики).
2. www.lingvo-online.ru (более 30 англо-русских, русско-английских и толковых словарей общей и отраслевой лексики).
3. www.macmillandictionary.com/dictionary/british/enjoy (Macmillan Dictionary с возможно-
стью прослушать произношение слов).
4. www.britannica.com (энциклопедия «Британника»).
5. www.ldoceonline.com (Longman Dictionary of Contemporary English).
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения текущего контроля и промежуточной аттестации.
Результаты освоения учебной дисциплины
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
личностные:
– сформированность ценностного отношения к языку как культурному феномену и средству отображения развития общества, его истории и духовной культуры;
– сформированность широкого представления о достижениях национальных культур, о роли английского языка и культуры в развитии мировой культуры;
– развитие интереса и способности к наблюдению за иным способом мировидения;
– осознание своего места в поликультурном мире; готовность и способность вести диалог на английском языке с представителями других культур, достигать взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать в различных областях для их достижения; умение проявлять толерантность к другому образу мыслей, к иной позиции партнера по общению;
– готовность и способность к непрерывному образованию, включая самообразование, как в профессиональной области с использованием английского языка, так и в сфере английского языка;основе осознанного принятия ценностей семейной жизни;
1. Входной контроль:
- тестирование.
2. Текущий контроль:
- тестирование,
- перевод текстов по темам;
- устный опрос,
- индивидуальное сообщение,
- конспект,
- доклад,
3. Промежуточный контроль: контрольный срез
4. Итоговый контроль: дифференцированный зачет
метапредметные:
– умение самостоятельно выбирать успешные коммуникативные стратегии в различных ситуациях общения;
– владение навыками проектной деятельности, моделирующей реальные ситуации межкультурной коммуникации;
– умение организовать коммуникативную деятельность, продуктивно общаться и взаимодействовать с ее участниками, учитывать их позиции, эффективно разрешать конфликты;
– умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, используя адекватные языковые средства;
предметные:
– сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире;
– владение знаниями о социокультурной специфике англоговорящих стран и умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике;
умение выделять общее и различное в культуре родной страны и англоговорящих стран;
– достижение порогового уровня владения английским языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах как с носителями английского языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения;
– сформированность умения использовать английский язык как средство для получения информации из англоязычных источников в образовательных и самообразовательных целях.
13 PAGE \* MERGEFORMAT 141215
Заголовок 1JђЗаголовок 2JђЗаголовок 3JђЗаголовок 4JђЗаголовок 5JђЗаголовок 6JђЗаголовок 7JђЗаголовок 8JђЗаголовок 915