Проект Роль иностранного языка. Многообразие профессий, связанных с использованием английского языка

Муниципальное казенное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №25 с углубленным изучением отдельных предметов города Россошь, Воронежская область














Проектная работа по теме:
« Роль иностранного языка в современном мире. Многообразие профессий, связанных с использованием английского языка»










Руководитель: учитель английского языка
Суховерша О.Н.
Докладчики: Логинова А.
Лысенко А.
Носкова О.



Россошь 2015
Содержание

Введение . 3
Глава I. Теоретические аспекты проектной работы ..4
1.1Обучение иностранному языку в сотрудничестве . 4 - 5
1.2 Роль иностранного языка в современном мире .............................. 5 - 6
Глава II. Профессии, связанные с английским языком 7
2.1. Многообразие профессий ...7-10
2.2. Факторы, мотивирующие обучающихся к изучению .. 10
иностранных языков

Заключение .... 11
Литература 12
Приложение 1. Опрос «Роль иностранного языка в современном .. 13
мире».



















Введение
Актуальность. Сегодня наша страна становится все более открытой для международного сотрудничества. Жить на нашей планете в изоляции "за железным занавесом" уже невозможно. Если мы хотим изучать мировой опыт, разговаривать и договариваться с людьми разных национальностей, без английского языка нам просто не обойтись.
Одним из важнейших условий повышения эффективности учебного процесса и способом повышения мотивации к изучению иностранного языка, является организация проектной деятельности и развитие её основного компонента – исследовательских умений, которые не только помогают школьникам лучше справляться с требованиями программы, но и развивают у них логическое мышление, создают внутренний мотив учебной деятельности в целом, развивают информационно-коммуникативные компетентности.
Предмет исследования: Мир профессий, связанных с использованием английского языка и роль иностранного языка в современном мире.
Цель исследования: 
Познакомить с разнообразием профессий, связанных со знанием английского языка и обосновать роль иностранного языка в современном мире.
Задачи: 
- выявить профессии, связанные с иностранным языком;
- изучить факторы, мотивирующие учащихся к изучению иностранных языков.
Гипотеза: в современном мире невозможно обойтись без знания иностранного языка
Этапы работы: 
1. Выяснение роли иностранного языка в современном мире
2. Анализ профессии, в которых необходимы знания иностранного языка.
3. Оформление результата работы в виде буклета.

Глава 1. Теоретические аспекты проектной работы

Обучение иностранному языку в сотрудничестве
В настоящее время глобальной целью овладения иностранным языком считается приобщение к иной культуре и участие в диалоге культур. Самым эффективным и результативным, на наш взгляд, является обучение в сотрудничестве. Основная идея – создать условия для активной совместной учебной деятельности учащихся в разных ситуациях для работы над совместным проектом. [1].
Положительные стороны этого вида работы:
1.Повышение общей мотивации учащихся. Проекты предполагают активное участие в разных видах деятельности: учащиеся должны писать, клеить, вырезать, обращаться к справочникам, рисовать, составлять коллажи, искать фотографии, рисунки, брать интервью. Все это позволяет учащимся с разным уровнем языковой подготовки наравне участвовать в такой проектной работе.
2. Повышение значимости английского языка как средства общения. Рассказывая о себе и окружающем мире по-английски, учащиеся открывают для себя преимущества английского языка как языка международного общения.
3. Образовательная и воспитательная ценность. Используя межпредметные связи (МХК, история, литература), у учащихся развивается познавательная активность, воображение, они учатся ведению дискуссий, лекций, публичных выступлений на английском языке, отрабатывают умение аргументировать свою точку зрения, развертывать предложенный тезис.
Учащиеся, включенные в выполнение проектных заданий, приобретают жизненно важный опыт  по решению  различных проблем. Поэтому проектное обучение обладает большим педагогическим потенциалом и способствует повышению толерантности подрастающего поколения в стремительно меняющихся условиях современности. Особую роль в развитии учащихся играют учебные исследовательские проекты, реализуемые на основе системного  подхода к познанию мира [2].      
Почему необходимо проводить проектную работу:
1.Она позволяет полученные теоретические основы связать с практикой, применить их в нестандартной ситуации.
2.Углубленнее изучить программный материал, связать его с жизнью.
3.Повышают мотивацию обучения школьников.
4. Повысить жизненную активность молодежи, патриотические чувства.
Таким образом, метод проектов позволяет формировать некоторые личностные качества, которые развиваются лишь в деятельности и не могут быть усвоены вербально  (через рассказ или пояснение). Участие в проекте позволяет приобрести уникальный опыт, невозможный при других формах.

1.2 Роль иностранного языка в современном мире.

Изучение иностранного языка в современном мире – это один из важных составляющих моментов в жизни современного, успешного человека. Знание иностранного языка не просто желательно, оно необходимо. В идеале образованный человек должен владеть несколькими иностранными языками, постоянно их улучшать, потому что изучение иностранных языков – совсем не скучный процесс. Это творческое, увлекательное занятие, которое развивает мировоззрение, позволяет совершенствовать логическое мышление, умение выражать свои мысли кратко и четко.
Сейчас в мире наблюдается процесс глобализации и интеграции, которые привели к бурному росту межкультурных контактов во всех сферах нашей жизни. В нее прочно вошли такие ситуации межкультурного общения, как учеба в вузе по обмену, стажировки ученых, международные конференции, совместные предприятия, туристические поездки, выставки, гастроли, спортивные соревнования. Таким образом, одним из условий успешной адаптации в социальном пространстве становится владение иностранными языками [3].
Россия расширила сотрудничество с зарубежными странами, тем самым крепко вошла на мировой рынок. Благодаря этому, появились реальные условия для получения образования и работы за рубежом, для продвижения российских товаров и услуг на мировой рынок, для обмена студентами, школьниками, специалистами. Вследствие этого изменилась роль иностранного языка в обществе. Из простого учебного предмета он превратился в базовый элемент современной системы образования, в средство достижения профессиональной реализации личности [3].
С развитием международных отношений возросла потребность в специалистах, владеющими иностранными языками на свободном уровне. В специалистах нуждаются компании, лингвистические центры и офисы [4].
Неспроста, одним из важных пунктов при приёме на работу является знание иностранных языков. Молодежь стремится выучить иностранный язык, посредством чего и повышаются социокультурные знания. Ведь владение языком – это не столько дань моде, как важнейшая составляющая успешных, образованных людей. Кроме того, владение сразу несколькими языками производит благоприятное впечатление на окружающих.













Глава II. Профессии, связанные с английским языком
2.1. Многообразие профессий.
В ходе работы над проектом нами был проведен опрос учащихся 10-11 классов с целью выяснить влияние иностранного языка на будущую профессию (Приложение 1).
При анализе ответов было установлено следующее: При ответе на первый вопрос учащиеся в основном говорили следующее: - много людей работают в иностранных компаниях, уезжают за границу; - при поступлении на престижную работу необходимо знание иностранного языка; - язык нужен для поступления в ВУЗ, для учёбы за границей, в тур. поездках; - от знания иностранного языка зависит зарплата. На второй вопрос в основном ответили следующим образом: - английский - это общемировой язык; - это язык компьютера; - немецкий язык востребован во многих европейских странах; - Евросоюз приобретает большую популярность, поэтому и немецкий нужен; - нужно знать несколько языков, чтобы найти хорошую работу; - нужен испанский, так как с Испанией у нас тесные связи, - надо знать китайский, так как азиатская часть России всё больше общается с Китаем. На третий вопрос учащиеся дали почти одинаковые ответы. Учащимся нравится разговорная работа на уроке (диалоги, устные высказывания), аудирование, изучение новой лексики и грамматики. Четвёртый вопрос также был интересен для учащихся. Будущие выпускники выразили желание дополнительно заниматься изучением иностранного языка, заниматься на краткосрочных курсах с углубленным изучением определённого языка. Пятый вопрос вызвал определённые затруднения. - прочитал всего 2 книги; - нет; - читаю газеты, журналы; - читаю инструкции, статьи с интересными названиями.
На шестой вопрос были получены следующие ответы: - люблю музыкальные передачи на иностранных языках; - когда смотрю фильмы, стараюсь сам переводить реплики героя; - учебных передач мало; - у меня есть любимые английские и американские исполнители, группы. При ответе на седьмой вопрос (о будущей профессии) около 50% учащихся считают, что их профессия будет связана со знанием иностранного языка.
Каждая участница проекта провела исследование, так Логинова А. Мир профессий; Лысенко А. Факторы, влияющие на выбор профессии; Носкова О. Популярные профессии, связанные с иностранным языком среди подростков.
В ходе проекта учащиеся добывали, обрабатывали и обобщали информацию, полученную : Логинова А. в опросе 10-11 -ти классников; Лысенко А.  в городском Центре занятости; Носкова О.  интернет.
Данное исследование было проведено с целью выяснения, так ли необходимо знать иностранный язык при окончании учебного заведения. Нами были рассмотрены ситуации будущей профессиональной деятельности, в которых необходимо практическое использование иностранного языка. В заключении работы над проектом нами был разработан буклет, в котором отражены основные вопросы по данной тематике.
Сегодня многие профессии требуют знание английского языка: секретарь, юрист, менеджер, маркетолог и другие. Одними из самых высокооплачиваемых работ являются работа гидом-переводчиком, литературным и синхронным переводчиком.
В настоящее время идет повсеместная компьютеризация, поэтому набирают популярность такие профессии как веб-дизайнер, телемаркетолог и копирайтер. Без знания английского стать хорошим специалистом в данных областях очень сложно, так как данные профессии подразумевают под собой работу на компьютере, а компьютерный язык это английский.
Знания английского необходимы при работе журналистом. Это творческая деятельность, которая построена на общении с людьми, часто с иностранцами.
Работа геолога связана с поисковой и исследовательской деятельностью и востребована в области поиска и добычи полезных ископаемых, а так же в строительстве.
Этнографы изучают народы мира, их быт, культуру и традиции, работая, зачастую, рука об руку с археологами.
Проводники и стюардессы практически всю жизнь проводят в командировках. Эти профессии позволяют не только каждый день общаться с разными людьми и стать лицом своей компании, но и бесплатно посетить множество городов в России и за ее пределами.
Один из наиболее востребованных и высокооплачиваемых видов деятельности – профессия редактора. Редактировать можно все что угодно: от глянцевых журналов и желтой прессы до творений гениальных писателей.
Профессия лексикографа – не такая популярная, как редактора, но не менее значимая для общества. Ведь именно они занимаются составлением словарей.
Профессия – дипломат. В этой сфере знание иностранного языка является скорее дополнительным навыком, чем основной обязанностью. А вот умением говорить убедительно и красиво дипломат должен обладать непременно.
И, наконец, самая распространенная и интересная специальность для полиглотов – переводчик. Она предоставляет неограниченные возможности для творчества и совершенствования: хочешь, работай в штате, хочешь – фрилансером, переводи синхронно или письменно.
Профессия лексикографа напрямую связано с языками. Специалисты данного профиля занимаются вопросами, касающимися составления и изучения словарей. Лексикографы имеют высокий уровень знаний в области лингвистики, обладают терпеливостью и любят кропотливую работу.
Редактор-переводчик занимается непосредственной работой с текстовой информацией на иностранном языке и переводит ее в соответствие языку издательства.
Экскурсоводы - это еще одна профессия, связанная с туризмом. Чтобы быть экскурсоводом, нужно уметь красиво излагать информацию и находить ответы на самые неожиданные вопросы слушателей.
2.2. Факторы, мотивирующие обучающихся к изучению иностранных языков.
Изучение иностранного языка является не таким простым занятием, как это может показаться на первый взгляд. Это продолжительный и сложный процесс, требующий много времени и усилий.
Существует множество факторов, способствующих изучению иностранных языков:
Наука – при знании иностранного языка можно почерпнуть полезную информацию из иностранных источников.
Учеба – вступление России в единое образовательное пространство открывает новые перспективы для обучения за рубежом. Культура, литература, художественные фильмы, телевизионные программы, музыка, принадлежащие к культуре определенной страны, станут еще доступнее при знании языка.
Путешествия – расстояния сейчас уже не являются помехой, как в прошлом веке. Все путешествуют и общаются.
Личные мотивы – возвращение к истокам (обучение языку детей для сохранения традиций семьи или для сохранения языка), друзья (знание языка упростит общение, поможет понять другой образ мышления), хобби [3].
Владея английским языком, у вас всегда есть возможность беседовать с интересными людьми на различные темы на английском языке, заводить полезные знакомства и обретать новых друзей среди иностранцев.
Заключение

Человеку ничто не дается так легко, как родной язык, и так трудно, как иностранный. Причин этому много, а секрет один: любой язык нужно любить как родной, чувствовать, проникать душой, дарить ему время, усилия, тогда он даст нам взамен то, что даем ему мы. Не нужно огорчаться, если язык не дается сразу. Знание иностранного языка есть результат большого личного труда. Изучение иностранных языков дарит нам богатые профессиональные, интеллектуальные и духовные возможности.
В современном мире язык выступает как:
– механизм межкультурной коммуникации;
– средство взаимопонимания и толерантности народов;
– средство саморазвития и обогащения внутреннего мира;
– средство непосредственного знакомства с достижениями зарубежной литературы, культуры и техники.
Изучая иностранный язык, мы становимся другими, потому что можем лучше понять себя, свой язык, свою культуру, свой народ и весь мир. Изучая иностранные языки, мы познаем мир, строим международные отношения, для нас раскрываются новые возможности, появляются новые друзья, мы развиваем коммуникативные способности и приобщаемся к мировой культуре.
Итак, о роли английского языка в мире можно говорить бесконечно. Несомненным является тот факт, что английский язык является важной составляющей в жизни современного человека, и каждый сможет найти для себя не одну причину для его изучения.





Литература:
Барлыбаев Х. А. Глобализация: вопросы теории и практики // Век глобализации. Вып. № 2. 2008. [Электронный ресурс] URL: http://www.socionauki.ru/journal/articles/129849/ (дата обращения: 08.02.2015).
Бессолицына  Р.  Организация  научно-исследовательской  деятельности  учащихся  и  педагогов  // Технологии.- 2005, №  17.
Войтович И. К.Иностранные языки в контексте непрерывного образования: монография / под ред. Т. И. Зелениной. – Ижевск: Изд-во «Удмуртский университет», 2012. – 212 с.
«Знание иностранных языков открывает большие возможности», – убеждены россияне // Корпоративная культура. 2008. URL: http://www.superjob.ru/community/life/19100/ (дата обращения: 08.02.2015).


















Приложение 1.

Опрос «Роль иностранного языка в современном мире»
1. Почему изучение иностранного языка в наше время приобретает особую значимость и актуальность? 2. Какой из иностранных языков вы хотели бы изучить в совершенстве и почему? 3. Какие формы работы на уроке иностранного языка вам наиболее понятны и наиболее приемлемы для вас? 4. Хотели бы вы дополнительно заниматься изучением иностранного языка и в какой форме? 5. Читаете ли вы книги на изучаемом иностранном языке? 6. Помогают ли вам кинофильмы, радиопередачи в изучении иностранного языка? 7. Связана ли ваша будущая профессия со знанием иностранных языков?





















13 PAGE \* MERGEFORMAT 14115