Фестиваль военной инсценированной песни


ФЕСТИВАЛЬ ВОЕННОЙ ПЕСНИ «С ЛЮБОВЬЮ, ВЕРОЙ И ОТВАГОЙ»ПОЗЫВНЫЕ 9 МАЯ
Цель: Создать в школе творческую атмосферу, способствующую формированию гражданско-патриотических чувств учащихся, сохранению памяти о прошлом, посредством приобщения к военно-патриотической песне и культурно-художественному наследию своего Отечества.
Задачи:
Познакомить учащихся с героическим прошлым нашей страны через творчество композиторов и поэтов-песенников;
Развивать творческое мышление учащихся посредством исполнения и инсценировки военных песен;
Воспитывать чувство патриотизма у подрастающего поколения, любовь к своей Родине, уважение к старшему поколению через песни военных лет.
Ход мероприятия:
Вед 1:70 лет отделяют нас от суровых и грозных лет войны.
Но время никогда не изгладит из памяти народа Великую Отечественную войну.
Вед 2:Великая Отечественная! Эти два слова в нашей стране знают все: от мала до велика.
Вед 1:В этих двух словах заключено все: слезы матерей, разрывы бомб и снарядов.
Вед 2: Страх за жизнь родных, голод, холод, страшное слово «фашист».
Вед 1: Сегодня в нашей начальной школе проходит фестиваль военной песни.
Фестиваль, посвящённый празднику Дню защитника Отечества, считать открытым
ГИМН РФ
Вед 2: Уважаемые гости, дорогие участники нашего музыкального праздника, сегодня, действительно, у нас не обычный концерт, а фестиваль инсценированной военной песни!
Позади, остались трудные и волнительные будни участников конкурса, которые готовились к выступлению.
Не простой будет работа жюри – ведь участников много!!!!
Разрешите представить жюри конкурса:
…………..
Жюри будет оценивать конкурсное исполнение по следующим основным критериям:
умение передать характер и основной смысл песни,
выразительность и эмоциональность инсценировки,
слаженность исполнения сценического действия,
цельность номера и его композиционное единство,
качество исполнения, артистичность.
Мы желаем всем участникам фестиваля удачи. А гостям – хорошего настроения.
Вед 2:Много войн пришлось пережить нашему народу за столетия своего существования.
Много побед на его счету. Но даже в самые лихие годы наш народ не забывал слагать песни.
Литературная композиция: 2 класс
1Немало есть песен на свете,
Что звёздного света полны.
Но памятней нету, чем эти,
Рождённые в годы войны.
2Всегда вы легки на помине,
И вас не забыл ни один,
Пронзаете сердце поныне
Вы, песни военных годин.
3Над бездной смертельной минуты
Встаёте с отвагой в очах.
Ещё в сапоги вы обуты,
Шинели на ваших плечах.
4Над братской могилой берёзы
И горькое пламя рябин.
Ещё высекаете слёзы
Вы, песни военных годин.
5Напевное судеб звучанье,
И помнить живые должны
Погибших солдат завещанье,
Чтоб не было больше войны.
6И если бы страны решили,
Что мир их единственный сын,
В почётной отставке бы жили
Вы, песни военных годин.
Вед 1: Песни военных лет...
Сколько их, прекрасных и незабываемых. И есть в них все: горечь отступлений в первые месяцы войны и радость возвращения к своим, картины жизни солдат, рассказы о боевых подвигах моряков и пехотинцев, летчиков и танкистов. И если бы сейчас послушать все лучшее, что создали поэты и композиторы в те годы, это была бы музыкальная антология истории Великой Отечественной войны.
Литературная композиция: 2 класс
1 Я бы с песни начал свой рассказ…
Пусть узнают все в 21веке,
Как в суровый предрассветный час
Песня стала боевым солдатом.
2 Дали ей по росту сапоги,
Песне никакой размер не тесен…
И шагали к западу полки
В четком ритме наших грозных песен…
3 С этой песни все и начиналось –
Первые сражения и беды…
Сколько нам их петь не довелось,
Эта песня – с нами, до победы!
Вед 2:Гимном Великой Отечественной войны стала песня «Священная война», написанная в первые дни войны поэтом В. Лебедевым – Кумачом и композитором А.Александровым.
Вед 1:«Священная война» - это песня – воин, песня – полководец, песня – пророк. В те суровые военные годы каждое утро после боя Кремлевских курантов по радио звучала “Священная война”
Вед 2: Но и сегодня ее нельзя слушать без волнения. Она напоминает нам о небывалом мужестве советских людей.
Звучит песня «Священная война» в исполнении 2-4 «Б» классов
Литературная композиция: 4 класс
1Эй ты, песня, песня огневая,
Выжигай дотла фашистский сброд,
Чтоб не смела вражья сила злая
Лазить в наш советский огород.
2И летят снаряды в тьму густую,
И огнем окрашен небосвод.
Пусть услышат «девушку простую»,
Пусть запомнят, как она поет!
Вед 1:В первый период войны на призывных пунктах, в походах пели патриотические песни, написанные ещё в довоенное время, такие, например, как легендарная "Катюша". Она прошла всю войну.
Вед 2:"Катюшами" на фронте стали называть реактивные миномёты - грозное оружие того времени. В годы второй мировой войны песня приобрела особое значение за рубежами нашей Родины. В Италии партизаны, боровшиеся с фашизмом, сделали "Катюшу" своим гимном. Во Франции песня была широко известна в рядах бойцов Сопротивления.
Вед 1: Звучит песня "Катюша"», слова М. Исаковского, музыка М. БлантераВ исполнении 4»А» класса.
Литературная композиция: 3 класс
1Жить без пищи можно сутки.
Можно больше, но порой
На войне одной минутки
Не прожить без прибаутки,
Шутки самой немудрой.
2Не прожить, как без махорки,
От бомбёжки до другой
Без хорошей поговорки
Или присказки, какой…
Вед 2: Песни военных лет весьма разнообразны по своему характеру: героические и шуточные, боевые и лирические… Они распространялись очень быстро, передавались из уст в уста, нередко перелетали через линию фронта, проникая в глубокий тыл врага, в партизанские землянки.
Иной раз задумываешься, за что так любят в народе песни военных лет,
сохраняют их в памяти, берегут как святыню?
Вед 1:Песни, частушки помогали преодолевать трудности и лишения фронтовой жизни, поднимали боевой дух воинов. Сплачивали их, скрашивали разлуку с любимой, с родными и близкими.
Звучат "Фронтовые частушки" в исполнении 1-3 классов
Вед 2: В незабываемый День Победы родилась песня «Казаки в Берлине»
Ранним утром 9 мая 1945года на одном из перекрестков немецкой столицы, все еще заваленной щебнем и покореженным железом, лихо орудовала флажком юная регулировщица.
Вед 1:Вдруг послышался цокот копыт, - рассказывает поэт Цезарь Солодарь,- мы увидели приближающуюся конную колонну. Большинство коней шло без седел. И только на флангах гарцевали молодые конники в кубанках. Это были казаки.
Вед 2: Четким взмахом флажков регулировщица преградила путь всем машинам и тягачам, остановила пехотинцев. А затем, откровенно улыбнувшись ехавшему на поджаром дончаке молодому казаку, задористо крикнула: «Давай, конница! Не задерживай!»
Вед 1: Звучит песня «Казаки в Берлине»
слова Ц.Солодаря, музыка ДМ. И Дан. Покрассов
исполняет 2 класс
Литературная композиция: 3 класс
1От бескрайней равнины сибирской
До полесских лесов и болот
Поднимался народ богатырский,
Наш великий советский народ.
2Выходил он, свободный и правый,
Отвечая войной на войну,
Постоять за родную державу,
За могучую нашу страну.
3Сокрушая железо и камень,
Он врага беспощадно разил,
Над Берлином победное знамя –
Знамя правды своей водрузил.
Вед 2: «Баллада о солдате» слова Матусовского, музыка Соловьева-Седого
Исполняет 3»А» класс
Литературная композиция: 3 класс
1Мы по дорогам пыльным с боем шли.
От бомб земля дрожала как живая.
Мы каждый метр своей земли
Отстаивали, кровью поливая.
2Когда от бомб, казалось, мир оглох,
И друг мой пал из нашей роты первым,
Я знал: нужны не слезы и не вздох,
А мой свинец, мой шаг вперед и нервы.
3Мне смерть страшна, но в битвах не робел,
В атаку шел - других не гнулся ниже,
Шел смело в бой не потому, что смел,
А потому, что трусость ненавижу.
4Свинцовая метелица мела,
Рвались снаряды, мины завывали.
И песни нашей спутницей была
В бою. В походе. На ночном привале.
Вед 1: Песни военных лет!..
От самых первых залпов и выстрелов и до победного майского салюта, через всю войну прошагали они в боевом солдатском строю.
Вед 2:И пусть они звучат всегда, донося до нас чувства и раздумья тех, кто в тяжелых боях, в лишениях и невзгодах, шел на смерть за счастье своей Родины.
Литературная композиция: 4 класс
1Еще тогда нас не было на свете,
Когда гремел салют из края в край.
Солдаты, подарили вы планете
Великий май, победный май.
2Нет, не забыты подвиги солдат,
Их ратный труд и мужество воспеты.
И пусть мы чтим немало разных дат.
Величественней нет, чем День Победы.
Вед 1:Песня «День Победы», написанная композитором Тухмановым и поэтом Владимиром Харитоновым, родилась через 30 лет, как отгремели последние залпы войны, и сразу она стала нам близкой и необходимой.
Вед 2: Пусть новые песни оркестры играют,
Мы времени смело смотрим в лицо.
Живет, в нашей памяти не умирая,
Победная музыка наших отцов.
Вед 1: Звучит песня «День Победы», слова В. Харитонова, музыка Д. ТухмановаВед 2:Сегодня мы познакомились с некоторыми песнями той страшной войны. Надеемся, что они останутся в вашей памяти на долгие годы.
И в следующий раз, слушая военные песни, вы, может быть, задумаетесь, об их судьбе.
Вед 1: Благодарим все классы, которые сегодня выступали.
а также классных руководителей и педагогов дополнительного образования, готовивших интересные и яркие выступления и оформившим этот прекрасный зал.
Наступает торжественный и волнующий момент.
Начинаем церемонию награждения победителей!!!!
и мы с удовольствием предоставляем слово нашему жюри.

НАГРАЖДЕНИЕ
ВАМ, МОЛОДОМУ ПОКОЛЕНИЮ, НАДО СДЕЛАТЬ ТАК, ЧТОБЫ НЕ УГАСЛА ПАМЯТЬ О ПРОШЛОМ, ЧТОБЫ ГОРДО ВЫСИЛИСЬ ОБЕЛИСКИ ВО СЛАВУ РОССИЙСКОГО ВОИНСТВА, ЧТОБЫ ВСЕГДА ЦВЕЛИ ЖИВЫЕ ЦВЕТЫ НА МОГИЛАХ ГЕРОЕВ И ВСЕГДА ЗВУЧАЛИ ВОЕННЫЕ ПЕСНИ. ЭТО НУЖНО ЖИВУЩИМ НА ЗЕМЛЕ, ЧТОБЫ НЕ ЗАЧЕРСТВЕЛИ НАШИ СЕРДЦА, ЧТОБЫ ВСЕГДА ТРЕПЕТАЛ В НИХ НЕЗРИМЫЙ ОГОНЬ БЛАГОДАРНОСТИ ПРЕДКАМ ЗА ДОБРО, СОДЕЯННОЕ ИМИ!
ВСЕГО ВАМ ДОБРОГО!