Статья Отчет о проделанной работе
Цель воспитательной работы ставлю: создание оптимальных условий для гармоничного развития и воспитанников в условиях коррекционной школы-интерната для детей с ОВЗ в рамках их возрастных и индивидуальных возможностей, оказание своевременной комплексной личностно-ориентированной психологической помощи воспитанникам в вопросах личностного развития, позитивной социализации, профессионального становления и жизненного самоопределения, сопровождение учащихся в процессе адаптации, обучения и воспитания.
Для поддержания интереса к учению и формированию познавательной активности
моих воспитанников я использую разнообразные методы и приёмы в работе. Так, я провожу разнообразные виды занятий: викторины, диспуты, экскурсии, КВНы, концерты для родителей, праздники. Применяю игровые технологии, которые не только повышают активность учеников, но и развивают познавательный интерес, творческую, мыслительную деятельность. Игра позволяет ребёнку усваивать общечеловеческие ценности, помогает легче подготовиться к социализации в обществе.
На своих занятиях я использую различные формы работы: индивидуальную, парную,
групповую и коллективную, в полной мере стимулирующие активность обучаемых, их самостоятельное творчество.
Особое место в своей работе я уделяю весьма важной теме - развитию мелкой моторики у воспитанников с ОВЗ во внеурочное время. Это кропотливый и долгий труд, который я начинаю уже в начальной школе. На кружковых занятиях «Юные волшебники» ребята с удовольствием знакомятся с различными техниками рисования: граттаж, фроттаж, рисование по мокрому, кляксографияи мн. др., лепки, бумагокручения( квиллинг) и др..
Мои воспитанники принимают участие в выставках и конкурсах школьного, муниципального, республиканского и федерального уровня.
Ежегодное участие в них - обязательный пункт в моей педагогической работе.
Мои ребята активно участвовали в международном конкурсе рисунков «Пушкин глазами детей» и показывали хорошие результаты.
Общение с родителями я ставлю на особое место в своей работе. Ведь это и позитивное настроение ребенка, и помощь в изучении индивидуальных особенностей, и поиск индивидуального подхода к каждому учащемуся. Все это в конечном итоге положительно сказывается на результативности обучения. В своей педагогической деятельности я стараюсь находить время для посещения детей на дому, родительских собраний и личных встреч с родителями.
В рамках осуществления профориентационной работы в 5 классе проводились классные часы, на которых ребята знакомились с вакансиями на рынке труда, с особенностями специальностей. В 5 класс 20 февраля посетили «День профориентации» в центре занятости населения, участвовали в месячнике по профориетации, включающие мастер-классы и презентации. Проведено открытое воспитательное мероприятие викторина «В мире профессий».
Были проведены экскурсии в краеведческий музей, в пожарную часть.
Учащиеся моего класса принимали участие в проекте «Школьный двор», «Одеяло дружбы».
В течение года проведено 5 родительских собраниях с целью содействовать эффективному взаимодействию родителей с детьми, были проведены информационные лекции-беседы на различные темы
За учебный год было проведено
В течение года оформлялись стенды с информацией для родителей и учащихся. Составлена Памятка для родителей «Куда обратиться, если вы обеспокоены взаимоотношениями вашего ребенка с одноклассниками или взрослыми».
Регулярно анализировалась новая литература по проблемам развития и воспитания детей, изучались новые методы и методики для работы в образовательном учреждении для детей с ОВЗ.
Проводилась работа по теме самообразования «Психологическая поддержка обучающихся 5 классов с ОВЗ, попавших в тяжелую жизненную ситуацию».
При проведении Дня открытых дверей в школе-интернатеродители и дети знакомились с возможностями проведения психологической работы в условиях многофункционального кабинета психологии, включающего в себя сенсорную комнату.
Подготовлен стенд для родителей с рекомендованной литературой по психологической тематике.
В течение года были проведены 4 выставки творческих работ.
Мальчики моего класса увлечены футболом, посещают ФСК, где их тренирует мастер спорта по футболу. Два ученика стали победителями Всероссийских соревнований по футболу среди команд детских домов и школ-интернатов и заняли 3 место.
Особая тема- это проведение дней рождения в классе. Эти мероприятия всегда нравятся детям и вызывают позитивное настроение. Проводим совместно с родителями и с социальными партнерами.
Цель воспитательной работы ставлю: создание оптимальных условий для гармоничного развития и воспитанников в условиях коррекционной школы-интерната для детей с ОВЗ в рамках их возрастных и индивидуальных возможностей, оказание своевременной комплексной личностно-ориентированной психологической помощи воспитанникам в вопросах личностного развития, позитивной социализации, профессионального становления и жизненного самоопределения, сопровождение учащихся в процессе адаптации, обучения и воспитания.
Для поддержания интереса к учению и формированию познавательной активности
моих воспитанников я использую разнообразные методы и приёмы в работе. Так, я провожу разнообразные виды занятий: викторины, диспуты, экскурсии, КВНы, концерты для родителей, праздники.
На своих занятиях я использую различные формы работы: индивидуальную, парную,
групповую и коллективную, в полной мере стимулирующие активность обучаемых, их самостоятельное творчество.
Особое место в своей работе я уделяю весьма важной теме - развитию мелкой моторики у воспитанников с ОВЗ во внеурочное время. Это кропотливый и долгий труд, который я начинаю уже в начальной школе. На кружковых занятиях «Юные волшебники» ребята с удовольствием знакомятся с различными техниками рисования: граттаж, фроттаж, рисование по мокрому, кляксографияи мн. др., лепки, бумагокручения( квиллинг) и др..
Мои воспитанники принимают участие в выставках и конкурсах школьного, муниципального, республиканского и федерального уровня.
Ежегодное участие в них - обязательный пункт в моей педагогической работе.
Мои ребята активно участвовали в международном конкурсе рисунков «Пушкин глазами детей» и показывали хорошие результаты.
Общение с родителями я ставлю на особое место в своей работе. Ведь это и позитивное настроение ребенка, и помощь в изучении индивидуальных особенностей, и поиск индивидуального подхода к каждому учащемуся. Все это в конечном итоге положительно сказывается на результативности обучения. В своей педагогической деятельности я стараюсь находить время для посещения детей на дому, родительских собраний и личных встреч с родителями.
В рамках осуществления профориентационной работы в 5 классе проводились классные часы, на которых ребята знакомились с вакансиями на рынке труда, с особенностями специальностей. В 5 класс 20 февраля посетили «День профориентации» в центре занятости населения, участвовали в месячнике по профориетации, включающие мастер-классы и презентации. Проведено открытое воспитательное мероприятие викторина «В мире профессий».
В течение года были проведены 4 выставки творческих работ.
Мальчики моего класса увлечены футболом, посещают ФСК, где их тренирует мастер спорта по футболу. Два ученика стали победителями Всероссийских соревнований по футболу среди команд детских домов и школ-интернатов и заняли 3 место.
Особая тема- это проведение дней рождения в классе. Эти мероприятия всегда нравятся детям и вызывают позитивное настроение.
15