Учись учиться. (материалы в уголок Учись учиться)


Учись учиться.
(Материалы для уголка «Учись учиться»)
1.Условия успешной учёбы.
1. «Иди сам!» Будь уверен в своих силах! Настойчиво стремись к поставленной цели.
2. Не давай отвлечь себя во время занятий ни товарищу, ни солнечному зайчику на стене, ни приятным или горьким воспоминаниям.
3. Помни! «В науке успех решает 1% таланта и 99% потения»!
4. Не заучивай все наизусть, полагайся не только на память, но и на размышления, стремясь узнать причины явлений, ставь больше вопросов «Почему?»
5. Запоминается дорога не за кем-то вслед, а та, которую сам искал.
6. Ум + характер – вот цель истинного образования.
7. Ленивый не побеждает!
Рекомендации по развитию памяти.
Многие специалисты советуют: для того, чтобы хорошо учиться, нужно воспитать в себе наблюдательность и память.
Для того чтобы что-то запомнить, нужно знать одно простое правило, на котором основана работа нашей памяти, – это эмоции (впечатления), повторение и ассоциации. Именно на этих «трёх китах» строится секрет запоминания большого количества любой информации. Большинство людей используются не более 10% возможностей собственного мозга, только потому, что не умеют ей пользоваться.
Советы:
1)Так как повторение и воспроизведение способствует более точному и прочному закреплению информации в долговременной памяти, то рекомендуется:
а) повторять материал через несколько часов после восприятия;
б) повторять материал незадолго до отхода ко сну, чтобы запоминаемое не смешивалось с другими впечатлениями дня;
в) для запоминания сложного материала воспроизводить вслух его содержание.
2) Рекомендуется использовать продуманную последовательность заучивания и распределения заучиваемого материала во времени:
а) два сходных предмета не учить один за другим;
б) продуктивнее возвращаться к материалу через 2-3 часа, чем прочитать его 2-3 раза подряд;
в) при запоминании, близком к тексту, большой по объему материал разделить на логические части и заучивать по частям, возвращаясь через некоторое время к повторению текста  в целом.
Также рекомендуется:
3) Для улучшения запоминания текста составлять планы, схемы, таблицы, потому что чем больше усилий затрачивается на сознательную переработку информации, тем лучше она запоминается;
4) Включать в запоминание все виды памяти, так как появится дополнительная возможность оставления следов в памяти, поэтому средства презентации материала должны быть разнообразными;
5) Для запоминания не связанного логически материала использовать специальные мнемотехнические приемы.
Если вам нужно что-то запомнить, составьте эмоциональный образ, ассоциируйте его с чем-либо (объект или событие).
Попробуй сделать такие упражнения и проверить свою память.
Внимательно рассмотри какой-нибудь предмет. А потом закрой глаза и представь этот предмет. Открой глаза и проверь, все ли ты запомнила или кое-какие детали упустила.
Положи перед собой лист бумаги, посмотри на какой-нибудь предмет, убери предмет и попробуй его нарисовать. Потом, когда сравнишь рисунок и оригинал, ты будешь знать, сколько деталей упустила.
Алгоритм решения нестандартных математических задач.
«Решить задачу – значит свести её к уже решенным».
С.А. Янковская
1.Прочтя задачу, надо попытаться установить, к какому виду задач она принадлежит.
2.Если вы узнали в ней стандартную задачу знакомого вида, то примените для её решения известное общее правило.
3.Если же задача не является стандартной, то следует действовать в двух направлениях:
а) вычленять из задачи или разбивать её на подзадачи стандартного вида (способ разбиения);
б) переформулировать её, свести к задаче стандартного вида (способ моделирования).
4.Для того чтобы легче было осуществлять способы разбиения или моделирования, полезно предварительно построить наглядную вспомогательную модель задачи – схематическую запись её.
5.Сведение нестандартной задачи к стандартным способам разбиения или моделирования есть искусство, которым можно овладеть лишь в результате глубокого постоянного самоанализа действий по решению задач и постоянной тренировки в решении разнообразных задач.
Помните, что решение задач есть вид творческой деятельности, а поиск решения есть процесс изобретательства. Учитесь творить и изобретать в процессе решения задач!
Работа с учебником математики.
«Каждую книгу нужно уметь читать».
Б.Паскаль
1. Найдите задание по оглавлению.
2. Прочитайте содержание пункта (параграфа).
3. Выделите все непонятные слова и выражения, выясните значение (в учебнике, справочнике, у учителя, товарищей).
4. Задайте по ходу чтения вопросы и ответьте на них.
5. Выделите (выпишите, подчеркните) основные понятия, основные теоремы или правила.
6. Изучите определения понятий, основные теоремы, правила.
7. Разберите примеры в тексте и придумайте свои.
8. Ответьте на конкретные вопросы в тексте, придумайте и задайте себе такие вопросы.
9. Запомните материал, используя примеры запоминания (пересказ по плану, чертежу, схеме, повторение трудных мест)
Как учить теорему.
1. Прочитай теорему.
2. Выдели условие (что дано) и заключение (что доказать)
3. Выучи формулировку.
4. Сделай чертёж, запиши краткую запись.
5. Прочитай доказательство теоремы в учебнике, обосновывая каждый шаг теоремами, аксиомами.
6. Повтори доказательство.
7. Закрой книгу и повтори доказательство самостоятельно.
8. Проверь себя по учебнику.
9. Попробуй найти другие способы доказательства этой теоремы.