Методическая разработка экологического мероприятия Брейн-ринг


Анализ районного экологического турнира
"Брэйн - ринг"
Цель:
-формирование у обучающихся гуманного и ответственного отношения к природе, современного экологического мышления.
Экологический турнир проходил: 5 ноября 2014г., 13-00
В турнире принимали участие 24 человека. Из различных школ города и района. Победителями оказались:
1 место: Ломовская школа.
2 место: Велетьминская школа
3 место: школа № 9
Задание экологического турнира:
1 Заполните таблицу различия и сходства между животными и растениями (за каждое правильное различие или сходство команда получает по одному баллу
Сходство Различие
«КОРМ ДЛЯ ПТИЦ» (за каждое правильное название один балл, за не правильное минус один балл)2 Задание: выберите из перечисленного корма тот, который едят птицы.
Горчица
Семечки
Крупа
Масло сливочное
Шоколад
Печенье
Кетчуп
Уксус
Рябина
Сало
Вода
Майонез
Рыбий жир
Хлеб
Варенье
3 Задание (за каждый правильный ответ один балл)
Подчеркни лишнее в каждом столбике:
 
дуб                              подосиновик                          комар
ёжик                           опята                                        крот
земляника                 олень                                       кит 
берёза                        боровик                                   кедр

4 Задание
Подчеркни то, что составляет окружающую среду для сосны:
 Воздух, цапля, солнце, почва, кенгуру, лесная мышь, рыбы, чайка, дятел., вода.Подчеркни то, что составляет окружающую среду для рыбы:
вода, трава, камни, кора, ветер, утка, лягушка.
5 Задание
Сейчас мы с вами попробуем составить стихотворение. В скобочках напишите нужное слово.
«Прекрасный день, — сказал... ( ) «Но дождь пойдет,— сказал... ( ) «Тут нет, мой друг, — сказал... ( ) «Пойду в вагон, — ворчит... ( ) «Не торопись, — сказала... ( ) «А я боюсь, — захныкал... ( ) «Ты всех смешишь,— сказала... ( ) «Игре конец, — сказал... ( )6 Задание
Какие свойства имеют воздух и вода? Выберите эти свойства и запишите ответы соответствующими цифрами:
 
1.     не имеет цвета.
2.     Не имеет запаха.
3.     Расширяется при нагревании.
4.     Сжимается при охлаждении.
5.     Растворитель.
6.     Плохо проводит тепло.
7.     Прозрачность.
8.     Текучесть.
 
вода-
воздух-
7 Задание
Соедини линиями действия людей и соответствующие им результаты:
 
вырубка лесов ради древесины;    
загрязнение воздуха;
 
истребление животных ради меха;  
загрязнение водоёмов;
 
слив сточных вод; исчезновение некоторых видов животных;
 
выбросы дыма от заводов и фабрик.  
уменьшение количества лесов
8 Задание: Устно ответьте на вопросы.
«Знаешь ли ты эти растения?»
■ Как называется наука о растениях? Ботаника.
■ Какие бобы легко превратить в конфеты, гусятину, курятину и даже молоко? Бобы, сои можно превратить во многие продукты питания.
■ Какое масло не дает дыма? Кокосовое масло.
■ Почему полено трудно разрубить поперек и сравнительно легко вдоль? Поперек мы рассекаем стенки сосудов, а вдоль — отделяем одну группу сосудов от другой.
■ Из чего ученые с помощью микроорганизмов (плесени, дрожжей) получили питательные жиры? Эти жиры могут использоваться как лекарство, для производства маргарина, туалетного мыла. Древесные стружки.
■ Меж клюквы и морошки
Жилец лесных болот.
Он снизу седоватый,
Повыше — зеленей.
Коль нужно будет ваты,
Нарви его скорей. Мох.
■ Что представляют собой вздутия галлы на листьях дуба и какое применение им находят? Галлы образуются в результате откладывания в мякоть листа яиц насекомых — галлиц, из них можно получить черную краску для лица, применяемую в косметике.
■ Какие ядовитые растения вам известны? Белена, волчье лыко, плоды ландыша, вороний глаз, болиголов.
■ Каждый лист разбит на дольки.
Подсчитай-ка, долек сколько?
8, 10, 20, 30...
Тут легко со счета сбиться.
У кого желанье есть дольки снова перечесть? Тысячелистник, лекарственное растение, препараты которого применяются при различных заболеваниях желудка, применяют для остановки внутренних и наружных кровотечений.
■ Что послужило основанием для выражения «Дрожит как осиновый лист»? Листья осины имеют очень длинные черешки, легко дрожат от малейшего ветерка.
■ Почему орешник цветет весной, а липа — летом? Орешник опыляется ветром, а липа — пчелами.
■ О каком растении говорят:
«Эй, брат комарик, берегись!
На куст ее ты не садись —
Придется с жизнью распрощаться:
Раз сядешь — вновь уж не подняться»? Росянка, это растение питается мухами и комариками. Из нее готовят лекарство от бородавок.
■ На какой год созревают шишки у сосны? А у ели? У сосны на 2-й год, у ели на 1-й.
■ Сколько лет может жить дуб? До 2000, а в среднем 400-500.
■ Как определить возраст спиленного дерева? По количеству колец на стволе.
Блиц «Такие разные растения»
■ Плод дуба. Желудь.
■ Густой лес. Чаща.
■ Дубовый лес. Дубрава.
■ Злак с толстым стеблем и желтыми зернами, собранными в початок. Кукуруза.
■ Тина на дне пруда. Ил.
■ Растение, отпугивающее запах моли. Герань.
■ Самое долговечное дерево. Дуб.
■ Самая высокая трава на Земле. Бамбук.
■ Малюсенькие растения на поверхности воды. Ряска.
■ Из него вырастет колос, если его не склюет курочка. Зерно.
■ Сушеная трава, зимний корм коровы. Сено.
■ Растение, у которого вместо листьев — колючки. Кактус.
■ Огород для арбузов и дынь. Бахча.
■ Воздушное лакомство, любимое детьми. Кукуруза.