Конспект урока по алгебре на тему Числовые промежутки (8 класс)


Урок по алгебре в 8 классе
по теме "Числовые промежутки"
Цель: Рассмотреть изображение и запись числовых промежутков. Связь между числовыми неравенствами и их геометрической интерпретацией.
Оборудование: презентация.
Ход урока
I. Организационный момент. Сообщение темы и цели урока. Слайд № 2
2. Устная работа: Слайд №3, №4
Назовите целые числа отвечающие неравенству:
-2<…<3; 4<…<6; -1<…<0; -3<…<-1.
Оцените выражение х + у если : 3<x<4 и -2<у<7;
-2<x<4 и -7<y<5.
3. Изучение нового материала.
- Отметим на координатной прямой точки с координатами -3 и 2. Если точка расположена между ними, то ей соответствует число, которое больше -3 и меньше – 2. Верно и обратное: если число х удовлетворяет условию -3<x<2 , то оно изображается точкой, лежащей между точками с координатами -3 и 2.
- Множество всех чисел, удовлетворяющих условию -3<x<2, называется числовым промежутком или просто промежутком от -3 до 2 и обозначается так: (-3;2).
- Учитель рисует на доске, учащиеся в тетрадях.

- Множество чисел х, для которых выполняется неравенство х<10 и х≤10. Эти множества представляют собой промежутки, обозначаемые соответственно (∞-; 10) и (∞-; 10]. Читается так: число х принадлежит промежутку от минус бесконечности (-∞) до 10 (х<10) и число х принадлежит промежутку от минус бесконечности (-∞) до 10, включая число 10 (х≤10). Знак равенства в неравенстве обозначается квадратной скобкой в указании промежутка. А изображаются эти промежутки следующим образом:
(учащиеся рисуют вместе с учителем)

Существуют и другие варианты промежутков (рассматривают таблицу на стр. 173)
4.Устное закрепление материала: тренажер Слайды: №5, №6, №7
1. Выберите правильное изображение промежутка [-2;4] на координатной прямой 1) 2) 3) 4)
2. Выберите промежуток, изображенный на координатной прямой:
а) х ≤ 8; б) х<8; в) х>8; г) х ≤ 8.
3. Принадлежит ли промежутку [-8;-5] число…
а) -9; б) -8; в) -5,5; г)-5; д)-4; е)-7,5?
Ответ: да – б), в), г), е) нет – а), д)
5. Практическое закрепление материала:
- № 812 – по два ученика выходят к доске записывают и рисуют соответствующие промежутки;
- Выполняют задание с экрана: Слайд № 8 по 2 – 3 ученика у доски.
Изобразите на координатной прямой и запишите промежуток задаваемый условием
№ 813 – самостоятельно в тетрадях. (записать промежутки и неравенства по изображению, с последующей проверкой по экрану: Слайд № 9
а) [-2;6] ; -2 ≤ х ≤ 6; б) [-1;+ ∞); х ≥ -1;в) (-1; 7) ; -1<x<7; г) (-∞;4] х ≤ 4
№ 818. Начиная с устных вопросов, учитель выясняет принадлежит ли первое число данным промежуткам или нет. Если ответ вызывает затруднения, изображает, вместе с учащимися, промежуток и записывает соответствующую запись:
1,6 ∈ (-∞;-1]. Остальное учащиеся выполняют сами, комментируя выполнение.
6. Итоговое тестирование.
Детям раздаются листочки с заданиями, после ответов они сдаются на проверку учителю (выставлять оценки в журнал по желанию учителя).
1) Числовым промежутком называется…
а) множество всех чисел, удовлетворяющих неравенству;
б) множество всех чисел;
в) переменных.
Какие из чисел не удовлетворяют неравенству -2<х8:
а) 2 и 5 б) -1 и 8 в) -2 и 9 г) 0 и 8?
Укажите множество решений неравенства х>20:
а) (- ; 20); б) (20; +); в) [20; +); г) [-20;+ ).
Укажите множество, представляющее собой общую часть множеств х3 и -5<х<3,2:
а) (- 5; 3); б) (-5; 3,2); в) (-5; 3]; г) [3; 3,2).
Укажите множество, состоящее из элементов, принадлежащих хотя бы одному из множеств х>-2 и -7х<7:
а) [- 7; +); б) (-7;7); в) (-7; 7]; г) [7; +).6) Выберите верные и неверные высказывания (ответом да или нет)
а) Множество, состоящее из элементов, принадлежащих хотя бы одному из множеств А и В, называют
а)объединением этих множеств.
б) Пересечение двух множеств обозначают АВ.
в) В независимости от знака неравенства в указании промежутка ставят круглые скобки.
7. Подведение итогов:
С каким понятием сегодня на уроке познакомились? Что научились делать? Полностью ли достигнута цель урока? (цель на экране)
8. Домашнее задание: п. 33, №№ 814 – 817 слайд № 10
VII. Подведение итогов урок