Конспект урока по математике на тему «Числовые промежутки» (6 класс)
Урок математики
6 класс
Тема: «Числовые промежутки».
( различные виды самостоятельной деятельности)
Учитель математики МБОУ г.Астрахани «Гимназия №3»
Белова Татьяна Александровна
Цель: повторить, закрепить, проверить знания по теме «Числовые промежутки», полученные на предыдущих уроках.
Ход урока:
1. Повторение теории, разгадывание кроссворда.
1. Какую геометрическую фигуру мы чертим, чтобы изобразить числовые промежутки? (прямая)
2.Как называются все отрицательные числа и ноль? (неположительные)
3. Как называются числа, которые мы используем при счёте предметов? (натуральные)
4. Назовите число, которое не является положительным и не является отрицательным? (ноль)
5. Какая геометрическая фигура является частью прямой? (луч)
6. Как называются числа натуральные, им противоположные и ноль? (целые)
7. Как мы называем расстояние от любой точки координатной прямой до начала отсчёта? (модуль)
8. Как называются все целые и дробные числа? (рациональные)
9. Как называется сотая часть числа? (процент)
10. Как называются прямые, которые лежат в одной плоскости и не пересекаются? (параллельные)
11. Даны точки а и b. Как называется вид числового промежутка состоящего из множества всех точек, лежащих между двумя данными точками? (интервал)
2. Пока класс занимается разгадыванием кроссворда, трое учеников работают по карточкам.
3. Проведение математического диктанта.
Задана аналитическая модель числового промежутка х больше 5. Дайте название числового промежутка и сделайте его символическую запись.
Дан интервал (-6;3). Запишите аналитическую модель данного интервала.
Дайте название числового промежутка: х больше или равен а, но меньше или равен Ь.
Начертите геометрическую модель отрезка[О;8].
Сделайте символическую запись любого открытого луча
.
4. Работа с учебником. №366 на странице 82 (самостоятельно).
5. Работая с числовыми промежутками, мы выполняем действия с положительными и отрицательными числами, поэтому повторим действия с этими числами, заполняя таблицу. В результате заполнения таблицы, получаем ключ ответа - фамилию известного ученого Декарт.
Рене Декарт - французский математик, философ, физик и физиолог. Декарт стремился в любой науке найти математические законы, свести каждый вопрос или каждую задачу к математической. Он отводил математике особое место и считал её принципы установления истины образцом для других наук. Именно Декарт стал обозначать неизвестные последними буквами латинского алфавита: х, у, z; а коэффициенты первыми: а, Ь, с, d.
Выполнение самостоятельной работы. Учащиеся выполняют самостоятельную работу по вариантам на отдельных листах с копировальной бумагой. Копию работы проверяют со взаимопроверкой, оценивая друг друга и сдают вместе с оригиналом на проверку. Критерии выставления отметки им уже известны.
7. Межпредметные связи. Сегодняшний урок - завершающий по данной теме. Давайте вспомним, где ещё можно использовать понятие координатного луча, координатной прямой, числовых промежутков?
В истории координатная прямая - это так называемая «лента времени». На ней показаны определённые периоды времени или важные для истории события. В географии координатная прямая используется для начертания линейных масштабов.
В химии координатная прямая используется для изображения степени окисления азота. С левой стороны показаны степени окисления, где окислитель - кислород, а с правой окислителем является водород.
В быту координатная прямая используется для изображения шкалы температур для термометра.
8.Подведение итогов. Выставление отметок.
9. Домашнее задание.№360,364,366,371,372.
15