Анализ государственной итоговой аттестации за 2014-2015 учебный год. (ЕГЭ, ОГЭ)
Анализ ЕГЭ
2014-2015 учебный год
Согласно Закону Российской Федерации «Об образовании» освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников общеобразовательных учреждений независимо от формы получения образования. Государственная итоговая аттестация выпускников 2014-2015 учебного года проведена на основании нормативных документов федерального, регионального, муниципального и школьного уровней. Все нормативно-распорядительные документы рассматривались на совещаниях различного уровня.
Руководствуясь нормативно-правовыми документами МО РФ, МО Амурской области, Отдела образования администрации Серышевского района были составлены план подготовки и проведения итогового контроля и государственной итоговой аттестации в 11 классе МАОУ СОШ №1 пгт Серышево имени Сергея Бондарева в 2014-2015 учебном году. В данных документах были определены следующие направления деятельности:
- нормативно-правовое, информационное обеспечение ЕГЭ;
- мероприятия по организации ГИА;
- контрольно-инспекционная деятельность.
В течение учебного года по плану контрольно - аналитической деятельности администрацией осуществлялся контроль работы учителей-предметников по подготовке к итоговой аттестации, проведению ЕГЭ. Своевременно были изданы приказы об окончании учебного года, о допуске учащихся к итоговой аттестации обучающихся 11 класса. Итоговая аттестация осуществлялась в соответствии с расписанием Рособрнадзора.
Учащиеся, родители, педагогический коллектив были ознакомлены с нормативно-правовой базой, порядком проведения экзаменов в форме ЕГЭ на инструктивно-методических совещаниях, родительских собраниях, индивидуальных консультациях в соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации, Положением о проведении единого государственного экзамена.
На педагогических советах рассматривались следующие вопросы:
Состояние образовательного процесса в выпускных классах по итогам I-го и II- го полугодий.
Изменения в Порядке проведения ГИА в 2015 году.
Итоги подготовки к ЕГЭ выпускников 2015 года.
Допуск выпускников к ЕГЭ в 2015 году.
На административных и оперативных совещаниях, совещаниях при завуче, заседаниях ШМО рассматривались вопросы:
Изучение нормативно-распорядительных документов различного уровня, регламентирующих порядок проведения ЕГЭ.
«О заполнении аттестатов о среднем (полном) общем образовании».
Тестовые технологии. Обеспечение готовности учащихся выполнять задания различных уровней сложности (части А, В, С).
Информирование родителей учащихся выпускных классов и самих учащихся проводилось через родительские и ученические собрания, на которых они знакомились с перечнем нормативно-правовой документации, методическими рекомендациями по организации деятельности выпускников во время подготовки и прохождения ЕГЭ. Данная информация зафиксирована в протоколах родительских и ученических собраний, которые содержат дату проведения, тему собрания, темы и список выступающих, список присутствующих, их росписи в получении соответствующего инструктажа.
Контрольно-аналитическая деятельность проводилась по нескольким направлениям:
1. Контроль уровня качества обученности обучающихся 11 класса осуществлялся посредством проведения и последующего анализа контрольных работ, контрольных срезов, тестовых заданий различного уровня, репетиционного тестирования и классно-обобщающего контроля. Результаты данных работ описаны в аналитических справках, обсуждены на заседаниях ШМО, использовались педагогами для прогнозирования дальнейших действий по улучшению качества преподавания.
2. Контроль качества преподавания предметов школьного учебного плана осуществлялся путем посещения уроков, проведения тематических проверок со стороны администрации школы. По итогам посещений уроков, всех проверок проводились собеседования с учителями, даны конкретные рекомендации по использованию эффективных методик и технологий преподавания в выпускных классах, способствующих повышению уровня ЗУН учащихся.
3. Контроль выполнения программного материала по предметам школьного учебного плана.
4. Контроль ведения классных журналов выпускных классов.
5. Контроль успеваемости и посещаемости выпускников 11 класса.
Все итоги контрольных процедур были описаны в аналитических справках, обсуждены на совещаниях и заседаниях педагогического коллектива, по их результатам были приняты определенные управленческие решения.
Техническое сопровождение ЕГЭ осуществлялось с помощью:
· базы данных РБД;
· школьного сайта;
· электронной почты школы.
Результаты:
28 обучающихся окончили 11 класс. Были допущены к итоговой аттестации (ЕГЭ) - 28 человека. Успешно прошли аттестацию и получили аттестат о среднем общем образовании 28 выпускника
Итоговая аттестация в 11 классе
Количество
классов Количество учащихся Количество медалей Количество учащихся окончивших на «4 и 5» Количество учащихся, не допущенных к итоговой аттестации Количество учащихся сдававших в щадящем режиме Количество учащихся, получивших аттестат Количество учащихся, окончивших среднюю школу со справкой
1 28 2 11 - - 28 -
Распределение выбора предметов на ЕГЭ
выпускниками 11-х классов
Предмет Биология Обществознание Физика Химия Литература География История Англ. язЧисло
учащихся 7 20 9 3 1 1 7 2
% 25 71 32 10 3 3 25 7
Количество учащихся, сдававших ЕГЭ по предметам
за четыре последних года
2679701206500
Средний балл результатов
Единого государственного экзамена по предметам
Предмет Количество сдававших ЕГЭ Не преодолели минимальный порог, чел Средний балл по школе Средний балл по району Средний балл по области Максимальный балл по школе
Биология 7 1 45 49 64 б (Проноза Алина)
Физика 9 1 43 45 49 б (Коваленко Иван)
Обществознание 20 4 50 48 90 б
(Косырева Александра)
Химия 3 1 40 45 58 б
(Проноза Алина)
Литература 1 0 50 63,4 51,8 50 б
(Матреницкая Надя)
География 1 0 65 65 50,3 65 б
(Цуканова Наталья)
История 7 0 59 52 Косырева Александра (93 б)
Английский язык 2 0 74 74 Косырева Александра (84б)
Русский язык 28 0 62 64 65 100 б
(Косырева Александра)
Математика (базовая) 26 1 12 3,7 18 б
(Крутелев Андрей)
Математика (профильная) 21 3 39 39,5 74 б
(Косырева Александра)
Средний балл ЕГЭ по школе – 49 б, средний балл по району – 49,9
Результаты итоговой аттестации выпускников школы свидетельствуют о том, что:
- знания выпускников соответствуют требованиям базового уровня образовательного стандарта по русскому языку, литературе, географии, истории, английскому языку. По данным предметам нет, не преодолевших минимальный порог;
- средний балл выше районного по обществознанию (на 2 балла), по истории (на 3 балла), по математике базовой (на 8,3 балла)
- средний балл ниже районного по биологии (на 4 балла), по физике (на 2 балла), по химии (на 5 баллов), по русскому языку (на 2 балла), по математике профильной (на 0,5 балла)
- средний балл выше областного по географии (на 14,7 баллов) и по литературе (на 1,8 балла)
- наибольший процент не сдавших экзамен по химии-33%, по обществознанию (20%), по математике профильной и биологии по 14%, по физике-11%, по математике базовой-3%.
Сравнительная диаграмма по результатам ЕГЭ
за последние 5 лет
8636003302000
Данные диаграммы позволяют сделать вывод о том, что произошло повышение среднего балла по сравнению с прошлым годом по русскому языку на 6 баллов, по математике на 5,2 баллов, по обществознанию на 5 баллов, географии на 12,5 баллов (в сравнении с 2012-2013 учебным годом), история на 29,3 балла (в сравнении с 2012-2013 учебным годом), по физике на 1,3 балла. По всем остальным предметам произошло снижение, особенно большое по химии на 4 балла, по биологии на 1.7 балла. Для реализации выявленных проблем будет продолжено формирование трехкомпонентного подхода (система, процесс, результат) к оценке качества образования посредством: продолжения работы через проведение педсоветов, семинаров, анализа результатов ЕГЭ; обсуждения педагогической целесообразности: способов оценивания, взаимозависимости компонентов предъявления и оценивания, возможности оценивания собственных достижений, соотнесение оценки внешних экспертов - с собственными оценками.
Анализ педагогических кадров, обучавших выпускников 9,11 –х классов
Предмет Класс ФИО педагога, стаж работы Категория Опыт подготовки к ГИА УМК
Русский язык 9 АБ
11 Высшая
Высшая Имеется
Имеется Авторская программа для общеобразовательных учреждений «Русский язык. 5-9 классы» под редакцией М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н. М. Шанского»
1. Хлебинская Г.Ф. Русский язык. 11 класс. Профильный уровень. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2011.
2. Хлебинская Г.Ф. Русский язык. 11 класс. Программа.
Литература 9 АБ
11 Высшая
Высшая Имеется
Имеется Авторская программа по литературе 5-9 класс В.Я.Коровина, В.П.Журавлев, В.И.Коровин, И.С.Збарский, В.П.Полухина.
Учебник-хрестоматия. Литература 9 класс в 2-х частях под редакцией В.Я.Коровиной,
Авторская программа по литературе под ред. В.Я. Коровина 5-11 класс
Учебник Литература 11 класс под ред. В.Я. Коровиной
Математика 9 АБ
11 класс Высшая Имеется Авторская программа по математике под ред. Т.А. БурмистровойУчебник: Алгебра: учеб. для 9 кл. общеобразоват. учреждений / Ю.Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова; под ред. С. А. ТеляковскогоУчебник Геометрия 7-9 класс под ред. Л.С. Атанасян М: Просвещение, 2011 г
Алгебра и начало анализа под ред. А.Н. Колмогорова 10-11 класс, М: Просвещение, 2013 г
Обществознание 9 АБ
11 Первая
Высшая Имеется
Имеется Обществознание. 9 класс: учебник для образовательных учреждений / под ред Боголюбова Л.Н. - М: Просвещение, 2013
Учебник «Обществознание» для 11 класса общеобразовательных учреждений, профильный уровень, под редакцией Л.Н.Боголюбова, Ю.А.Лабезниковой, Н.М.Смирнова и др.,
Авторская программа по обществознанию под ред. Л.Н. Боголюбова
Учебник Обществознание 11 класс Боголюбов Л.Н., Матвеев А.И., Жильцова Е.И. М: Просвещение, 2013 г
История 11 Высшая Имеется Авторская программа под ред. А.А. ЛевандовскогоУчебник Левандовский А.А., Щетинов Ю.А., Мироненко С.В. История России 20-21 века, 11 класс М: Просвещение, 2013г
Физика 11 Первая Имеется Авторская программа Е.М. Гутника, А.В. Перышкина «Физика» 10-11 классы,
Учебники физики для 10-11 классов Г.Я. Мякишева, Б.Б. Буховцева, Н.Н. Сотского - базовый и профильный уровни, авторы программы -В.С. Данюшенков, О.В. Коршунова).
Химия 11 Высшая Имеется Учебник c электронным приложением (на сайте издательства). 8, 9 классы. Автор: Габриелян О.С.
Габриелян О.С., Маскаев Ф.Н.,
Пономарев С.Ю., Теренин В.И. Химия. 11 класс
Биология
11 Первая Имеется Каменский А. А., Криксунов Е. А., Пасечник В. В. Биология. Общая биология 10-11 классы
9 Высшая Имеется Авторская программа под ред. В.В. Пасечник
Учебник Каменский А. А., Криксунов Е. А., Пасечник В. В. Биология. Введение в общую биологию и экологию. 9 класс
География 11 Первая Имеется Учебник: Максаковский В.П. Экономическая и социальная география мира 10 класс. М: Дрофа, 2014г
Английский язык 11 Высшая Имеется Рабочая программа предназначена для обучения английскому языку в 9 классе общеобразовательных учреждений, ориентирована на использование учебно-методического комплекта М.З.Биболетовой "Английский с удовольствием" /«Enjoy English» для 11 класса общеобразовательных учреждений
Выводы:
В течение учебного года велась работа по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации выпускников в форме ЕГЭ;
Обеспечено проведение итоговой аттестации;
Осуществлялось своевременное проведение информирования всех участников образовательного процесса с нормативно – распорядительными документами;
Все выпускники 11 класса получили аттестат об основном среднем общем образовании.
Вместе с тем, контроль за качеством обученности обучающихся 11 класса выявил ряд пробелов:
недостаточное стимулирование познавательной активности школьников со стороны родителей учащихся;
недостаточный уровень работы по индивидуализации и дифференциации обучения учащихся;
низкий уровень мотивации к получению знаний у некоторых обучающихся;
пропуски учащимися учебных занятий как по уважительной, так и неуважительной причине;
слабый контингент учащихся;
необходимость переработки рабочих программ педагогов для эффективности использования педагогических технологий подготовки к итоговой аттестации в форме ЕГЭ.
Проведенный анализ позволяет дать педагогам школы следующие рекомендации:
Для успешной подготовки школьников к ЕГЭ учителям-предметникам необходимо обратить внимание на усвоение учащимися:
содержания всех разделов школьного курса по предметам;
умение анализировать информацию, представленную в невербальной форме (рисунки, схемы);
выполнение программных практических работ;
понимание основных понятий, умение применять их и приводить примеры;
способность четко формулировать свои мысли;
изучить вопросы, вызвавшие затруднение при сдаче экзаменов ;при проведении контрольных работ по типу ЕГЭ больше внимания уделять правилам заполнения бланков ответов, бланков регистрации с учетом требований итоговой аттестации совершенствовать методику преподавания;
учителям истории и географии на каждом уроке использовать тематические карты
воспитывать в учениках позитивное отношение к учению, самообразованию.
Рассмотрев проблемное поле по результатам анализа ЕГЭ можно обозначить следующие направления деятельности педагогического коллектива школы на 2015-2016 учебный год:
усовершенствовать систему внутришкольного мониторинга уровня обученности учащихся выпускных классов, на основе единых оценочных эталонов, федеральных и региональных;
использовать для подготовки учащихся открытые банки тестовых заданий. Для этого учителям, необходимо, расширить возможности использования Интернета (с этой целью использовать возможности кабинета информатики)
совершенствовать методику преподавания с учетом требований итоговой аттестации;
разработать систему стимулов, позволяющих эффективно влиять на подготовку к ЕГЭ в школе и обеспечивающих достижения поставленных целей;
на заседаниях школьных методических объединений регулярно обсуждать результаты проводимых контрольных срезов и намечать пути по ликвидации возникающих у учащихся затруднений, обсудить результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников 11-х классов;
разработать план устранения недостатков и обеспечить его выполнение в течение года.
администрации школы продолжить проведение классно – обобщающего контроля 11-х классов, с целью выявления сформированности ЗУН выпускников и оказание коррекции в знаниях учащихся, нуждающихся в педагогической поддержке;
усилить влияние на социализацию личности школьника, его адаптацию к новым экономическим условиям, самоопределение в отношении будущей профессии.
включить в план работы ШМО деятельность с одаренными и слабоуспевающими детьми.
продолжить работу по совершенствованию системы организации итоговой аттестации выпускников школы в форме ГИА, ЕГЭ через повышение информационной компетенции участников образовательного процесса;
учителям-предметникам в педагогической деятельности: стимулировать познавательную деятельность учащихся как средство саморазвития и самореализации личности; использовать индивидуализацию и дифференциацию обучения учащихся; контроль за знаниями учащихся проводить в форме тестовых заданий; создавать положительное эмоциональное поле взаимоотношений “учитель – ученик”, “учитель – учитель”, “ученик – ученик”; воспитывать положительное отношению к учебной деятельности; осуществлять взаимодействие между семьёй и школой с целью организации совместных действий для решения успешности обучения и социализации личности.
Анализ ГИА
2014-2015 учебный год
Основным показателем качественной работы школы является итоговая аттестация, которая проходила в 2014 – 2015 учебном году согласно плану мероприятий по подготовке к ГИА. Обучающиеся 9-х классов сдавали два обязательных экзамена (математику и русский язык) с использованием механизма независимой оценки знаний и экзамены по выбору так же в форме ОГЭ.
На конец 2014 – 2015 учебного года обучалось 50 человек, из них 48 обучающихся были допущены к ОГЭ и два (Мишина Ольга 9 «А», Козорезов Владислав 9 «Б») были не допущены, в связи с академической задолженностью у Мишиной Ольги- по русскому языку, литературе, математике, истории, обществознанию, географии, физики, ИЗО, физической культуре, английскому языку, информатике. Количество пропущенных уроков без уважительной причины за год – 450. У Козорезова Владислава академическая задолженность по русскому языку, литературе, географии, физике, математике, истории, обществознанию, физической культуре, общее количество пропущенных уроков -282.
В течение 2014 – 2015 учебного года с Мишиной О. и Козорезовым В. и их родителями проводились неоднократные беседы, они приглашались на Совет профилактики правонарушений и педагогический совет.
Из 48 обучающихся 48 человек успешно прошли итоговую аттестацию и получили документ об образовании соответствующего образца.
Так же были подготовлены нормативные документы для педагогов и обучающихся, оформлены стенды.
Из 50 обучающихся успешно овладели требованиями программ по всем предметам, подтвердив свои годовые отметки на экзамене- 48, о чем свидетельствуют следующие показатели:
2011 - 2012 2012 - 2013 2013-2014 2014-2015
Количество выпускников 9 – х классов, из них: 62 49 70 48
- допущены к аттестации условно - 1 (2%) - -
- сдали на «4» и «5» 15 (24%) 12 (24,5%) 17 (25%) 8 (17%)
- получили аттестат с отличием 1 (1,6 %) 3 (6%) 3 (4,4%) -
Оставлены на повторное обучение - - 1 (1,4%) 2 (4%)
- качество знаний 25,8% 30,6 % 29,4% 17 %
Из приведенных выше данных видно, что обученность выпускников в этом учебном году понизилась на 1,2 % по сравнению с прошлым учебным годом. В этом учебном году 4 обучающихся не сдали предмет «математика», и 6 обучающихся предмет «русский язык» с первого раза. В ходе пересдачи, 2 обучающихся пересдали математику на «удовлетворительно», 3 обучающихся на «хорошо» русский язык и один на отметку «удовлетворительно». Двое обучающихся небыли допущены к пересдаче, так как имели неудовлетворительные отметки по двум обязательным предметам.
Освоение обучающимися образовательных стандартов так же можно проследить по результатам обучения выпускников по двум основным предметам – русскому языку и математике:
Учебный год Русский язык Математика
Кол-во обучающихся Качество знаний Кол-во обучающихся Качество знаний
2010 – 2011 50 51% 50 100%
2011 – 2012 62 63% 62 38,7%
2012 – 2013 49 45% 49 58,6%
2013-2014 70 38,6% 70 30 %
2014-2015 48 23% 48 15%
Анализ результатов выполнения работ показал, что все обучающихся справились с работой по русскому языку. Уровень сформированности важнейших речевых умений и усвоения языковых норм соответствует норме и минимуму образовательного содержания. Обучающиеся овладели умением последовательно, близко к тексту пересказывать прослушанный текст, делать выводы из прочитанного, формулировать основную идею.
Лучшие результаты показали – Осипова Василиса, Ольхов Никита, Мачехина Валерия, Скворцова Екатерина, Соломатова Анна, Вологдин Алексей, Вознюк Ксения, Игнатенко Виктория, Зеленова Анна, Гордиенко Егор. Таким образом, при качестве знаний -52%, успеваемость-100%. По сравнению с прошлым годом качество знаний повысилось на 13.4%, что соответствует о хорошем уровне проделанной работе по подготовке к ГИА. На экзамене по математике самыми трудными оказались задания из модуля «Геометрия», наиболее лёгким оказался модуль «Алгебра». Лучшие результаты показали - Боброва Виктория, Гордиенко Егор, Зеленова Анна, Мачехина Валерия, Скворцова Екатерина, Теплякова Марина.. 7 обучающихся не справились с работой, поэтому была пересдача . Таким образом, качество знаний составило 12%, что ниже на 18 % по сравнению с прошлым годом. Это свидетельствует о недостаточной работе по подготовке обучающихся по математике к государственной итоговой аттестации.
Качество подготовки обучающихся по предметамПредметы 2011/12 учебный год 2012/13 учебный год 2013/14 учебный год 2014/15 учебный год
Параллели Количество обучающихся"2" "3" "4" "5" Параллели Количество обучающихся"2" "3" "4" "5" Параллели Количество обучающихся"2" "3" "4" "5" Параллели Количество обучающихся«2» «3» «4» «5»
Базовый уровень освоения программы Русский язык 9АБВ 62 0 43 17 2 9АБ 49 1 29 17 2 9АБВ 71 0 49 19 3 9АБ 50 2 34 10 1
Математика 62 0 45 17 0 49 0 35 11 3 71 1 52 16 3 50 2 37 9 0
Из приведенной статистики видно, что за последние два года увеличилось количество отметок «отлично» за год, соотношение между отметками «хорошо» и «удовлетворительно» остается на одном уровне.
Результаты государственной итоговой аттестации выпускников 9 АБ классов
Предмет Количество и % обучающихся, получивших
«5» «4» «3» «2»
Русский язык 10/21% 15/31% 23/48% 0
Математика 0 6/13% 35/72% 7/15%
Из приведенной таблицы видно, что результаты государственной итоговой аттестации не совпадают с итогами промежуточной и итоговой аттестации.
Сравнительный анализ годовых и экзаменационных отметоквыпускников 9 классов
Предмет Количество/% обучающихсяГодовая отметка "5" Годовая отметка "4" Годовая отметка "3" Получили по результатам ГИА отметку "2", из них имели годовые отметки
подтвердивших годовую отметку Экзаменационная отметка выше Экзаменационная отметка ниже Подтвердили годовую отметку Экзаменационная отметка ниже, в т. ч. получили Подтвердили годовую отметку Экзаменационная отметка выше, в т. ч. получили Экзаменационная отметка ниже, в т. ч. получили Подтвердили годовую отметку Экзаменационная отметка выше, в т. ч. получили Отметка ГИА "2" "4" "3" "2" "5" "3" "2" "5" "4" "5" "4" "3"
Русский язык 26/ 54% 22/
46% 0 1 0 0 0 9 5 1 0 22 0 0 0 0 0 0
Математика 40/83% 0 8/17% 0 0 0 0 6 0 0 0 41 0 0 7 0 1 6
Из приведенной статистики видно, что большинство обучающихся подтвердили годовые отметки. Хотя имеется группа детей, у которых экзаменационная отметка оказалась выше, чем годовая. По русскому языку таких детей 22 чел (46%). Также у 8(17%) обучающихся годовые отметки оказались завышены по сравнению с экзаменационными.
По итогам анкетирования в 10 классе продолжат обучения 22 обучающихся, все эти дети подтвердили свои отметки на государственной итоговой аттестации.
Анализ сформированности знаний, умений и навыков обучающихся
Предметы Знания
и
специальные умения (указать какие) Общие учебные умения и навыки, способы деятельности
(указать какие)
сформированы
на высоком уровне недостаточно сформированы сформированы
на высоком уровне недостаточно сформированы
Русский язык Сформированность основных предметных компетенций: лингвистической, языковой и коммуникативной языковая компетенция, проявляющаяся в способности обучающихся использовать нормы литературного языка в собственной речи, расширять словарный запас и совершенствовать грамматический строй собственной речи Умение передать содержание прослушанного текста, владение приёмами сжатия исходного текста умениями опознавать, анализировать и оценивать языковые явления и факты, овладению основными нормами русского литературного языка, достаточного лексического запаса и грамматического строя, овладению всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи
Математика Овладение основными приёмами решения простейших уравнений и неравенств;
правила действий с различными числовыми множествами, преобразование алгебраических выражений с использованием тождеств, а также повторение основных формул и правил действий с целыми и дробными рациональными выражениями
основные методы и способы решения геометрических задач решения обязательных, стандартных заданий установление причинно-следственных связей при формулировании математических утверждений
Обучающиеся хорошо справляются с заданиями репродуктивного характера, но испытывают большое затруднение в заданиях на выявление степени понимания выпускниками основных элементов содержания учебных программ, оценку сформированности умений применять полученные знания в различных ситуациях, анализ и обобщение информации, высказывание и аргументацию оценочных суждений.
Что касается экзаменов по выбору, то наибольшее количество выпускников сдавали – обществознание (14 чел.), биологию (5 чел).
Выбор экзаменов выпускниками 9-х классов
Предмет Количество учащихся, сдававших экзамен по предмету с участием ТЭК
Количество % от общего количества выпускников
Математика 48 100
Русский язык 48 100
Литература 0 0
Физика 0 0
География 0 0
Химия 0 0
Биология 5 10
История - -
Обществознание 14 29
Иностранный язык (английский, немецкий, французский) 0 0
Информатика - -
В условиях перехода от традиционной к новой форме итоговой аттестации, обучающиеся выбрали 2 предмета по выбору. Мотивация данного выбора была различной: одни решили просто попробовать сдать экзамен в «новой форме» - это обществознание, другая группа целенаправленно выбирали предмет, так как уже определись с дальнейшим выбором профессии и знают, какие экзамены нужны при поступлении.
Итоги государственной итоговой аттестации в 9-ых классах в МАОУ СОШ №1 пгт Серышево за два последних года с использованием независимой оценки знаний
Предметы Общество История География Биология Химия Информатика Физика Литература Английский язык
2013
2014 2014-2015 2013-2014 2014
2015 2013
2014 2014-2015 2013
2014 2014-2015 2013
2014 2014-2015 2013
2014 2014-2015 2013
2014 2014-2015 2013-2014 2014-2015 2013
2014 2014-2015
Кол-во сдававших13 14 - - 1 - 1 5 1 - - - 1 - 1 - 1 -
Средний балл 26,2 20,5 - - 16 - 20,3 19 24 - - 16 - 12 48 -
Средняя отметка 3,7 3,1 - - 3 - 3,3 3 4 - - - 3 - 3 - 4 -
Успеваемость 92% 100% - - 100% - 100% 100% 100% - - - 100% - 100% - 100% -
Качество знаний 61,5% 14 % - - 0 - 33,3 0 100% - - - 0 - 0 - 100% -
Следует отметить, что по всем предметам успеваемость 100%. Качество знаний по всем предметам снизилось.
Причины, повлиявшие на снижении баллов ЕГЭ:
У выпускников 11 класса наблюдается низкая учебная мотивация.
Недостаточное владение обучающимися умениями сравнивать и восстанавливать взаимосвязи
Снижение внимания со стороны педагога вопросами систематизации и обобщения изученного материала в пользу воспроизведения фактологического материала
Наблюдается низкие навыки самостоятельной работы выпускников.
Не все выпускники осознают важность подготовки к экзамену, т.к. данный предмет выбирали как запасной вариант и не относились к нему должным образом.
Анализ государственной (итоговой) аттестации по классам
2014-2015 учебный год
Допущено к аттестации Выдержали аттестацию На
«отлично» На «4» и «5» С одной «3» Качество знаний Успеваемость
9 А 24 24 0 2 1 8% 100%
9 Б 24 24 0 3 0 13 % 100%
Итого 48 48 0 5 1 10,5% 100%
По сравнению с прошлым годом качество знаний понизилось нет обучающихся, окончивших школу на «отлично».
В течение учебного года велась работа по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации выпускников в форме ОГЭ;
Обеспечено проведение итоговой аттестации;
Осуществлялось своевременное проведение информирования всех участников образовательного процесса с нормативно – распорядительными документами;
Вместе с тем, контроль за качеством обученности обучающихся 9-х классов выявил ряд пробелов:
недостаточное стимулирование познавательной активности школьников со стороны родителей учащихся;
недостаточный уровень работы по индивидуализации и дифференциации обучения учащихся;
низкий уровень мотивации к получению знаний у некоторых обучающихся;
пропуски учащимися учебных занятий, как по уважительной, так и неуважительной причине;
слабый контингент учащихся;
необходимость переработки рабочих программ педагогов для эффективности использования педагогических технологий подготовки к итоговой аттестации в форме ОГЭ.
Рекомендации:
1. Учителям – предметникам активизировать работу с учащимися по подготовке к ГИА, начав ее с сентября 2015 г.
2. При подготовке к ГИА, при проведении контрольных срезов использовать материалы КИМов.
3. Уделять большее количество времени для повторения и закрепления пройденного материала.
4. Классным руководителям держать на контроле посещение уроков и консультаций обучающимися 9-х классов.
5. Классным руководителям довести до сведения обучающихся и их родителей значимость предстоящей аттестации в форме ГИА