«Эффективные формы взаимодействия с родителями детей с ОВЗ и детей-инвалидов — как условие социально-педагогической поддержки семьи»
Для оказания психолого-педагогической поддержки успешной социализации и индивидуализации в ДОУ выстроена коррекционно-развивающая работа с опорой на выявленные ресурсные возможности ребенка; организовано сопровождение консилиумом ДОУ в составлении индивидуальных маршрутов; образовательный процесс организован с учетом психофизических особенностей; в ДОУ применяются специальные педагогические методы обучения и воспитания детей с ОВЗ; организовано логопедическое, дефектологическое и психологическое сопровождение детей; педагоги ДОУ работают над развитием дефицитных функций каждого ребенка.
«Родители не только не мешают
и не препятствуют работе,
а, наоборот, могут способствовать
быстрым успехам»
(Д. Лешли)
12287258890000
Эффективные формы взаимодействия с родителями детей с ОВЗ и детей-инвалидов - как условие
социально-педагогической поддержки семьи»
(Из опыта работы МБДОУ «Детский сад №67»
компенсирующего вида)
Разработчик: старший воспитатель Титова С.А.
Е – mail: sa.titova@yandex.ru
Мы приходим в этот мир разными: одни одарены с детства талантами и блещут, как звёздочки, другим всё достаётся с огромным трудом. Нашим воспитанникам, как раз всё даётся с трудом. Да, наши дети, как это принято сейчас называть – «дети с ограниченными возможностями здоровья», а именно дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата, имеющими разную степень выраженности двигательных нарушений, различный уровень познавательного и речевого развития.
Ключевыми идеями всех форм и видов взаимодействия являются – установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами, объединение их в общую команду, стимулирование потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать.
ё
Формы сотрудничества с семьей.
Содержание и формы работы с семьёй в детском саду отличаются разнообразием.
Задача педагогического коллектива – быть компетентным в решении современных задач воспитания и образования дошкольников.
Индивидуальные
•• Изучение опыта семейного воспитания
• Папка достижений ребенка
• Беседы
• Консультации
• Индивидуальные памятки
• Папка-передвижка
• Приглашение в группу Коллективные
• Общие и групповые собрания
• Анкетирование
• Консультации
• Правовой лекторий
• Вечер вопросов и ответов
• Деловые игры
• Тренинги
• Участие в педсовете
• Праздники, развлечения, досуги, конкурсы
• Общественные родительские формирования
• Родительский комитет
Подгрупповые
• Беседа, консультации
• Семинары, диспуты
• Деловые игры
• Тренинги, тесты
• Привлечение к подготовке и проведению экскурсий,
встреч, праздников и т.д. Организация совместной деятельности детей и родителей
• Проектная деятельность
• Концерты, праздники, досуги, спектакли
• КВН
• Конкурсы, выставки
• Детско-родительский клуб
• Акции
• Формы трудовой деятельности