Система подготовки учащихся к государственной итоговой аттестации по математике .
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Юрьево-Девичьевская средняя общеобразовательная школа»
Конаковского района Тверской области
Система подготовки учащихся к государственной итоговой аттестации
по математике .подготовила
учитель математики
Скакодуб Людмила Владимировна
с. Юрьево-Девичье
2017
Цель: Передать свой опыт подготовки учащихся к ОГЭ по математике.Задачи:
познакомить с системой своего опыта подготовки учащихся к ОГЭ;
продемонстрировать алгоритм формирования и совершенствования у обучающихся знаний и умений по математике;
обменяться опытом на этапе моделирования.При подготовке учащихся к ОГЭ внимательно знакомлюсь с нормативными документами, определяющими экзамен в новой форме, обращаю внимание не только на демонстрационный вариант, но и на содержание спецификации и кодификатора. При подготовки к экзамену я придерживаюсь следующих задач.Основные задачи подготовки к ОГЭ:
1.Закрепить, систематизировать и расширить знания учащихся по всем основным разделам курса алгебры и геометрии изучаемым в школе.2.Развивать познавательный интерес, интеллектуальные способности в процессе поиска решений.3.Формировать индивидуальные образовательные потребности в выборе дальнейшего профессионального обучения в Вузах 4.Формировать навыки тестирования.Формы контроля:многовариантное тематическое тестирование; - применение онлайн тестирования на уроке и дома.самостоятельная работа учащихся на уроке и дома;Ожидаемые результаты.1.Полученные знания должны помочь учащимся:успешно сдать экзамен по математике в новой ;
2.определиться в выборе индивидуальных образовательных потребностей;В процессе обучения на консультациях учащиеся приобретают следующее знания:1.закрепляют и систематизируют знания по основным разделам пройденного курса алгебры и геометрии 7-9,математики 5-6 классов общеобразовательной школы;2.отрабатывают применение теоретических знаний на практике решения заданий;развивают умения1.решать типовые тесты разных авторов и демонстрационной версии ФИПИ по математике,2.решать прикладные задачи с помощью математического моделирования;3.применять компьютерное тестирование.
Подготовку к экзамену начинаю с первой четверти в 9 классе основной школы и провожу ее по нескольким направлениям.
Направления работы при подготовке к государственной (итоговой) аттестации в форме ЕГЭ, ОГЭ
1.Первое направление это внеурочная работа с учащимися на консультациях. В рамках консультаций весь учебный материал, который ученик обязан знать при сдаче государственной итоговой аттестации (уровень обязательной подготовки), разбиваю на крупные темы на основе кодификатора элементов содержания к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений для проведения ОГЭ.
В процессе повторения разделов планиметрии основное внимание уделяю решению задач по готовым чертежам. Учащиеся должны научиться узнавать фигуры на плоскости и читать рисунок
Экзамен начинается с чтения и осмысления вопроса, при подготовке учащихся к экзамену на консультациях учимся читать формулировки вопросов, обращать внимание на глубину постановки проблемы, на диагностические функции задания2. Второе направление это работа на уроках. При организации повторения планирую уроки с обязательным повторением содержания разделов курса, пройденных в предыдущие годы. Так же я провожу различные формы текущего контроля использовать задания, аналогичные заданиям ЕГЭ и ОГЭ. Один раз в месяц провожу диагностические работы в форме ОГЭ, результаты отмечаю в таблице уровня готовности к экзамену . Диагностические работы позволяют мне выявитькак типичные ошибки, так и индивидуальные ошибки,присущие тому или другому ученику. После с отдельными учениками провожу дополнительные занятия для ликвидации пробелов (по результатам диагностической работы) На уроках я применяю новые информационные технологии, что позволяет разнообразить и комбинировать средства педагогического воздействия на учащихся, усилить мотивацию учения и улучшить усвоение нового материала, дает возможность качественно изменить самоконтроль и контроль над результатами обучения, а также более качественно подготовить к ЕГЭ и ОГЭ3.Третье направление в процессе подготовки учащихся является систематическая работа непосредственно с тестовыми заданиями. В первую очередь отрабатываю и закрепляю знания и умения базового уровня. Для этих целей использую сайты Дмитрия Гущина и Алексея Ларина, а так же материалы, рекомендованные ФИПИ, которые наиболее полно проверяют весь учебный материал, который ученик обязан знать при сдаче государственной итоговой аттестации (уровень обязательной подготовки)
4.Четвертое направление подготовки к ОГЭ-это работа с родителями. Регулярно проводятся родительские собрания,на них я знакомлю родителей с результатами мониторингов,совместно определяем уровень готовности каждого учащегося(красный-больше неудовлетворительных работ,желтый-оценки «3-4»,зеленый-оценки «4-5»).Родители, в свою очередь,обеспечивают контроль за выполнением учащимся домашнего задания в форме ОГЭ будь то работа с сайтом или решение вариантов со сборника.
5.Пятое направление подготовки учеников к ОГЭ – это работа учащихся в малых группах. Группы распределяются таким образом, что в каждой группе присутствуют как сильные так и слабые ученики,сильные ученики помогают слабым овладеть навыками решения базовой части экзамена,на дополнительных занятиях организовываются соревнования между группами.
В результате работы по моей системе учащиеся успешно сдают экзамен по математике на протяжении нескольких лет.
Используемые интернет-ресурсы:
1)Информационный портал ЕГЭ www.fipi.ru2)Сайт Дмитрия Гущина www.ege.sdamgia.ru
3)Сайт Алексея Ларина www.alexlarin.net