Возможности технологии проведения интегрированного обучения английскому языку в подготовки к государственной итоговой аттестации


Возможности технологии проведения интегрированного обучения английскому языку в подготовки к государственной итоговой аттестации
В новых условиях образования, его развития и получения необходимо готовить выпускников с высокими умениями и навыками, достаточными для проведения независимой аттестации.
Английский язык является не только одним из сложных предметов школьной программы, более того, иностранный язык является необходимостью современной жизни. Нашу задачу в подготовке выпускников, а так же обучающихся всех уровней, мы видим в обеспечении достаточной базой знаний для дальнейшего и успешного развития как в высшем и средне-специальном учебном заведении, так и в жизни, и на рынке труда, в частности.
ГИА по английскому языку требует высокую степень подготовки выпускников 9х классов. Задача современных учителей видеть потенциал обучающихся, развивать этот потенциал, и кроме того, готовить обучащихся к сдачи экзаменов. Так как экзамен представляет собой контроль всех видов деятельности обучающихся: аудирование, чтение, письмо, говорение и лексико-грамматические навыки, то подготовка к такому экзамену представляет собой многоуровневое развитие образовательных результатов.
Существует множество методик в подготовке к сдачи ГИА. Каждый учитель выбирает для себя наиболее актуальные и удобные, которые могут мотивировать обучающихся к сдачи экзамена, а также получении высокой оценки.
Среди прочих методических приемов мне бы хотелось особо акцентировать внимание на интегрированных методах.
В нашей школе есть довольно богатый опыт проведения интегрированных уроков на разных уровнях обучения. Мы осуществляли интеграцию со следующими предметами: литература (по темам писатели и поэты России), технология (по темам Еда, Одежда, Рукоделие), география (Климат России и стран изучаемого языка), история, информатика и др.
Не секрет, что методической основой интегрированного подхода к обучению является установление межпредметных связей. Подготовка к интегрированному занятию начинается с определения конкретной темы, учебной группы и места проведения.
Важно, что в современном образовании все дисциплины имеют метапредметную связь, обусловленную новыми образовательными стандартами. Если мы обратимся к тематике устных тем в «разделе говорение» ГИА по английскому языку, то мы с вами увидим широкий диапазон примерных тем, которые раскрывают знания выпускников метапредметно и с историей, и с географией, и с литературой и т.д.
Учитывая специфику интегрированных уроков, мы используем методические приемы, направленные на развитие интеллекта и творческих способностей. Эти приемы гармонично сочетаются с классическими этапами урока.
Кроме определения тематики интегрированного урока, так же важен выбор напарника, с которым необходимо достичь определенной психологической совместимости. В моей работе кроме выбора напарника, ключевым моментом стала заинтересованность выпускников 9 класса к учебному предмету информатика, так как современные условия диктуют нам не только владеть языком, но и быть опытным пользователем ПК.
При подготовке данного интегрированного урока я обратилась к учебно-календарному плану, выбрав обобщающую тему по разделу «Чтение? Почему бы нет?», составила круг вопросов и заданий для успешной реализации задуманного. Чтение, а точнее внеклассное чтение у современных обучащихся, особенно старших классов не вызывает большого интереса. Поэтому совмещение английского языка и информатики, а именно навыков пользования компьютером и его возможностями помогло в создании интересного урока. Работа в видеоредакторе линейного монтажа Windows Live позволила нам на уроке, вместе с обучающимися, создать рекламный ролик книг английских и американских авторов, что в свою очередь удвоило интерес учащихся и к английскому языку, и к информатике, и к внеклассному чтению.
В ходе урока были определены цели, закреплена лексика по теме «Чтение», закреплен алгоритм работы в видеоредакторе, создан рекламный ролик. Защита работы проходила в вопросно-ответном режиме: обучающиеся задавали друг другу вопросы и давали ответы.
На этом уроке нам удалось выполнить поставленные цели, активизировать работу обучающихся как на уроках английского, так и на уроках информатики. Кроме того, заметно выросла мотивация обучающихся к прочтению дополнительной литературы.
В рамках подготовки к ГИА данный урок способствует подготовке выпускников к разделу говорения, так как развивает монологическую и диалогическую речь обучающихся, мотивирует к изучению английского языка и других дисциплин.
Итак, сегодня в рамках открытой современной школы необходимо говорить о разнообразии используемых методов и технологий, необходимо варьировать методики, необходимо подстраиваться под новые условия деятельности. Технология интегрированного обучения может помочь нам в достижении всех новых требований, конечно при ее правильном использовании и совмещении актуальных проблем и их решений в рамках различных предметов.
Литература:
Сухаревская Е.Ю. Технология интегрированного урока. Практическое пособие для учителей / 2-е изд. - Ростов на Дону: РПИ, 2007. – С. 165-173.
Глинская, Е. А. Межпредметные связи в обучении / Е.А. Глинская, С.В. Титова. – 3-е изд. – Тула: Инфо, 2007. - 44 с.
Денисова Л.Г., "Вариативность обучения иностранному языку на старшем этапе средней   школе в X-XI классах", "Иностранные языки в школе", - 1996г. №2, стр. 3.