Конспект занятия по сюжету,Тема: НАШИ ДРУЗЬЯ – ПЕРНАТЫЕ.РИСОВАНИЕ «РЯБИНОВАЯ ВЕТОЧКА

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6 Курского муниципального района Ставропольского края












Конспект
Сюжетного педагогического мероприятия

ТЕМА: «НАШИДРУЗЬЯ – ПЕРНАТЫЕ». РИСОВАНИЕ «РЯБИНОВАЯ ВЕТОЧКА»
Суховой Татьяны Николаевны
воспитатель
Ставропольский край, Курский район, х. Зайцев, ул. Речная 29/1
Тел.дом. 88796453327
Сот: 89614887946
эл.Suhova.tatjana2015@yandex.ru
















2015 год.





Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная.
Цели: дать детям представление о птицах (внешний вид, среда обитания), их разнообразии; воспитывать в детях интерес к изобразительной деятельности, любовь к природе; учить детей изображать гроздь рябины, рисовать ягоды отпечатками пальцев, вызвать эмоционально - эстетический отклик; развивать чувство композиции и колорита в процессе использования различных техник, для создания выразительного образа грозди рябины, развивать культурно-гигиенические навыки.
Планируемые результаты: может поддерживать беседу о птицах, сопровождая эмоциональной речью; рассуждает, высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции (удивление, восхищение) рассматривание рябины, чтение стихов, рассказов, рассматривание иллюстраций, картин; дидактические и словесные игры.
Материалы и оборудование: проектор, экран, плакат с нарисованной кормушкой, силуэты птиц, иллюстрации и фотографии с изображением птиц, птичьи стаи; аудиозаписи «Голоса птиц», образец грозди рябины, гуашь красного цвета, влажная салфетка на каждого ребенка, альбомные листы с изображением кисти рябины без ягод.
Содержание организованной деятельности детей
Воспитатель: Ребята! отгадайте загадку:
В зимний день среди ветвей.
Под открытым небом
Стол накрыт для гостей
Птиц зовет к обеду
Крошечек от ведать (Кормушка.)












– Кого мы Кого мы можем встретить около кормушки? (Зимующих птиц.) Давайте их вспомним. (Проводится игра «Назови зимующих птиц», дети стоят в кругу, передают из рук в руки вырезанную снежинку, и называют зимующих птиц.) (В уголке природы сидит белка с конвертом, в нем загадки про птиц.)
Ребята! Белочка принесла от лесовика письмо. (Воспитатель читает) Лесовичек пишет что в лесу зима. Снег запорошил все дороги поля, деревья, кусты. Птицам стало холодно и голодно. Он просит помочь зимующим птицам, и отгадать название птиц прилетающие к кормушке лесовика. ( на плакате нарисована кормушка, воспитатель загадывает загадки, дети отгадывают , картинку с птицей прикрепляют к кормушке)

Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Чёрненькая шапочка
И полоска шарфика. (Синица)

(Краткое описание) Синица яркая нарядная птичка. Её легко запомнить по черному галстуку на желтой грудке. На голове черная шапочка, хвостик и крылья голубые. Клюв острый, а лапки очень цепкие что позволяет птице цепляться за ветку и висеть вниз головой.

Серый маленький комочек:
Чик-чирик - замерз он очень!
Солнце, выгляни скорей!
Кто тепла ждет? (Воробей)

(Краткое описание) Воробей не улетает в теплые края, а остается зимовать около жилья человека, надеясь добыть корм. Очень шустрый, крикливый, часто вступает в споры с другими воробьями и даже дерется с ними. При этом он громко чирикает, чем привлекает к себе внимание.

Красногрудый, чернокрылый,
Любит зёрнышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять. (Снегирь)


(Краткое описание) Снегири очень яркие, красивые птицы. У снегиря красная грудка, и черная шапочка, черные крылья со светлыми полосками и черный хвост. Летом их не встретишь, зимой они прилетают с первым снегом к жилищу людей, поэтому их так и называют - «снегири».


Посмотрите к нам на ели
Прилетели и запели
С хохолками прилетели
И запели как свирели. (Свиристель)


(Краткое описание) Свиристель в народе считается «красой птицей». На макушке украшает большой розовый хохолок, туловище покрыто розово-серым оперением. На черных крыльях и хвосте заметны яркие полоски белого, чёрного и жёлтого цвета. Под клювом и около глаз чёрные пятнышки. Такими красивыми бывают взрослые птицы, самцы. А самки и "молодёжь" окрашены более скромно. Эти птицы совершенно не умеют петь. Они стрекочут, и посвистывают, издавая характерные трели.

– Вспомним правила отношения к птицам.

· Нельзя разорять гнёзда.

· Нельзя подбирать и брать домой здоровых птенцов: мама-птица сама позаботится о них.

· Нельзя убивать птиц: они не только способны доставить нам радость, но и необходимы природе.

· Зимой надо помогать птицам пережить тяжёлые времена: делать кормушки, не забывать класть туда корм.

- Подвижная игра «Тепло холодно». Дети воробьи. По команде «тепло» - дети летают и чирикают, а по команде «холодно» - нахохлились и садятся на корточки рядышком друг с другом (проводиться подвижная игра)
Воспитатель читает стихотворение: Уж поспела рябина
Стали дни холодней
И от птичьего крика
В сердце стало грустней
(Звукозапись стрекотание сороки. )
Ребята! В лесу поднялся сильный ветер и сорвал все ягоды с рябины, а у птиц еда на ветках, холодно и голодно птицам, совсем нечего есть, надо помочь им.

- Рисование: Ребята! Проходите, садитесь на стулья. Сегодня мы с вами будем спасателями, и нарисуем много, много ягод рябины. Это любимые ягоды птиц. Рисовать будем необычным способом, не кисточкой , а пальчикам.
- Посмотрите внимательно, какая рябина,(воспитатель показывает образец) какие у неё ягодки дружные, одна к одной растут. Ягодок много, они собраны в кисть.
- Скажите, а какого цвета ягоды? (красного), а формы (круглой)
- Давайте поможем птицам, нарисуем ягоды на рябине. Поможем?( показ)
- Я беру пальчик и обмакиваю его в краску ( не весь пальчик, а кончик) и прикладываю его к кисти рябины. Посмотрите палец грязный, что нужно сделать? Вытереть мокрой салфеткой. Давайте с вами потренируемся, как будто краска стоит возле нас. (Дети имитируют как они будут рисовать пальцем, Воспитатель проговаривает) Обмакиваем палец, прикладываем к веточке, чуть-чуть вперед-назад. Еще раз попробуем, обмакиваем и прикладываем.
- Теперь можно приступить к работе. Рисуйте аккуратно, набирайте на палец краску хорошо (чтобы ягоды были сочные). Ягод рисуйте много, чтобы всем птицам хватило, одну ягодку рядом другую. (Звучит аудиозапись с голосами птиц)
Рефлексия:- Молодцы ребята! Ягод много, сочные, красные теперь птицам не страшна зима. (хвалю детей) Я вами горжусь! Вы накормили птиц зимой, а они позаботятся о наших садах, лесах, парках : будут уничтожать вредных насекомых.
По небу весело скользя
Летят пернатые друзья
И пропоют, чирикая:
«Спасибо, вам великое!»








Заголовок 1 Заголовок 2 Заголовок 315