Внеклассное мероприятие на тему Наши пернатые друзья
Внеклассное мероприятие для 5-7 классов «Наши пернатые друзья» проведено учителем биологии МБОУ «Вилючанский лицей интернат им. В. Г. Акимова» Федоровой Ульяной Гаврильевной.
Предмет:биологияЦель: расширять кругозор детей в области изучения орнитологии.Задачи:Образовательные: выработка предметных компетенций; повторение и обобщение ранее изученного материала.Развивающие: развитие творческих способностей учащихся; развитие коммуникативных способностей и навыков групповой работы; развитие умений выступления перед аудиторией;Воспитательные: воспитание ценностного отношения к прекрасному; формирование эстетических идеалов; воспитание чувства личной ответственности за общее дело.Оборудование: школьная доска, 3 стола для команд, стол и стулья для жюри.
Сценарий мероприятия
Добрый день друзья! Сегодня мы собрались, чтобы отдохнуть и поиграть вместе с командами на внеклассном мероприятии по биологии, посвященное Дню птиц.Смелей, ребята! Выше нос! Места свои займите,К победе поспешите и всех нас удивите!Приглашаем команды, занять свои места. Оценивать ваши выступления сегодня будут члены жюри в составе ... (Объявляется состав жюри.)
Описание мероприятия. Данное внеклассное мероприятие рекомендовано для учащихся 5-7 классов, проводится между тремя командами по 6 человек. Приурочено к Международному дню птиц.Организуется выставка рисунков на тему
Внеклассное мероприятие по биологии, посвященное Дню птиц.
Ход мероприятия.
Вступительное слово учителя. ( на фоне голосов птиц)
Ежегодно в России 1 апреля отмечается День птиц. 22 марта – День «заклинания» птиц. Главный «птичий» праздник. У русских повсюду существовала вера в то, что в этот день из теплых стран прилетает сорок разных птиц, и первая из них жаворонок. В этот день из теста выпекают «жаворонки» и угощают ими друзей и знакомых. Раньше на Благовещение (7 апреля) соблюдали обряд опущения птиц на волю. Утром горожане покупали у ловцов птиц и тут же отпускали их на волю. Впервые день птиц был проведен в 1894 г. в США. Первый в СССР День птиц состоялся в 1924 г... юннаты развесили только в Москве 1098 птичьих домиков. День птиц проходил при большом стечении народа, красочно оформлялся, имел музыкальное сопровождение и пользовался большой популярностью у ребят и взрослых. Основная идея Дня птиц – сделать праздник для миллионов людей, праздник общения с природой, с птицами. Традиция празднования Дня птиц в нашей стране родилась во второй половине ХIХ века. Позже эстафету принял не менее талантливый ученый и педагог Петр Петрович Смолин. В 1993 году создан Союз охраны птиц России. С 1995 года союз входит в состав Международной ассоциации по охране птиц (BirdLife International). В 1999 году союз возродил традицию ежегодного проведения Дня птиц. Основная цель Союза – сохранить разнообразие диких птиц и места их обитания в России. Она достижима только при поддержке всех жителей страны. Помочь птицам и природе мы сможем только вместе. Название: Общероссийская общественная организация "Cоюз охраны птиц России". Цели и задачи: информирование, просвещение и объединение широких кругов населения с целью сохранения видового разнообразия и численности птиц на территории России. В России насчитывается около 60 региональных отделений Союза охраны птиц России. Членом Союза может быть любой гражданин, достигший 18-летнего возраста.
И вот сегодня мы проводим конкурсную программу между командами 5-8 классов
Приглашаем команды для участия в конкурсах.
Команды представляют свои визитки: название, капитана.
Начнем наше мероприятие с приветствия. Этап 1 «Приветствие команд» (Каждая команда представляет название, капитана.).Этап 2 « Назови правильно меня»Один правильный ответ – 1 балла.
Надо к русским названиям найти якутские названия. Пуночка – туллук, овсянка – татыйык, ымыы – снегирь,чечетка – чоруос, воробей – барабыай, поплзень – кэкэ-бука,синица – чычып чаап,мухоловка – сахсырҕаһыт, ворон – суор, кедровка – оҥоло, кукша – кукаакы, ласточка – хараҥаччы.
Этап 3 «Угадай птицу по голосу» Представителям команд предлагается прослушивание голосов птиц. Команда в течении определенного времени дает ответ в письменном виде. (Номер голоса и названия птиц). Один правильный ответ - 5 баллов.
Этап 4. Сыграй птицу. Один человек из каждой команды получив задание показывает пантомимой птицу остальные должны узнать. Сова, индюк, страус. 5 б
Этап 5. Блиц опрос. Каждая команда быстро отвечает на 15 вопросов. В классе остается только отвечающая команда.
У кого бывает исполнение «свадебных песен» - токование? ( у глухарей)
Птица лесной доктор (дятел) . Какая птица самая крупная в мире? (страус)
Какая птица не вьет гнезда и не высиживает птенцов? (кукушка)
Какая птица самая маленькая в мире? (королек, колибри)
Какая птица высиживает яйцо на ногах, прижимая к брюху? (пингвин)
Эта птица может вертеть головой почти на 270 °, но не способна перемещать взгляд. (Сова) Птичий домик. (Гнездо)
Какая птица носит фамилию известного русского писателя? (Гоголь)
Сколько камер имеет сердце птицы?
Наука, изучающая птиц (орнитология)
Какой город носит название хищной птицы. (Орел.)12.
Первоптица, жившая около 150 млн. лет назад и долгое время считавшаяся самой древней. (археоптерикс)
13. Какие птицы спасли Рим? (гуси)
14.Сказочная птица, которая при приближении смерти сгорает, а потом опять возрождается из пепла. (феникс)
15.Какая птица залетела на территорию Нюрбинского района. (Обыкновенный фламинго.).
Этап 6. Кто когда прилетает. Расположи названия птиц по очередности прилета: пуночка, овсянка,ворона,чибис,жаворонок,ласточка, белая трясогузка, коршун. Ответ: ворона, овсянка, пуночка, чибис, коршун, белая трясогузка, жаворонок,ласточка.
Этап 7. Составь слово в течении 1 минуты со словом трясогузка. (ряса сор, роса, тряска, яр, оса, роса, рога, ус, газ, ток, кот, крот, рот, тор, торг, грот, груз, кора, рок, сок рок, як)
Стихотворение.
Пусть прилетят, чтоб торопливо
С утра до ночи хлопотать,
Я двум скворцам приют счастливый
Хочу до осени создать.
Быть может, им на чужбине снился.
Мой домик среди ветвей густых.
Пусть доброе гостеприимство
В краю знакомом встретит их. (З. Александрова)
Этап 7. Помоги птицам «Сделай скворечник». 20 мин. Расходятся по классам и из материала, который заранее принесли делают скворечники.
Подведение итогов.