Технологическая карта открытого урока Наши пернатые друзья — птицы

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

ОБЩАЯ ЧАСТЬ

Предмет
Оригами
Класс: 4 «Б»
Дата проведения урока: 18.12.2015г.

Тема урока
«Изготовление фигурки птицы в технике оригами. Наши пернатые друзья»

Тип урока
Урок изучения нового материала.

Цель
Изготовление фигурки птицы в технике оригами


Задачи

Обучающие:
Обучать анализу конструкции и выполнению ее из бумаги
Развивающие:
Развивать творческое воображение, ловкость движений пальцев и координацию
Воспитывающие:
Воспитывать в детях доброжелательность, отзывчивость, аккуратность

Планируемые образовательные результаты:

Предметные
Метапредметные
Личностные


Развитие мелкой моторики пальцев;
Освоить способы работы с бумагой сгибание, складывание.




Формирование понятий «зимующие» и «перелетные» птицы;
Закрепление название птиц, особенности их внешнего вида;

Воспитывать интерес к живому миру, бережное отношение к птицам, любовь к природе;
Способствовать формированию таких качеств, как забота, милосердие, взаимопомощь.

Ресурсы урока (аппаратное и программное обеспечение):


Для учителя:
Презентация «Наши пернатые друзья-птицы»;
Карточка с изображением воробей;
2 листа бумаги, сочетающиеся по цвету;
Ножницы;
Клей;
Кормушка из ватмана.

Для учащегося:
2 конверта;
Карточки с изображением птиц;
2 листа бумаги, сочетающиеся по цвету;
Ножницы;
Клей.


Межпредметные связи
Окружающий мир, литературное чтение

Вид используемых на уроке средств ИКТ
Презентация на тему –«Наши пернатые друзья -птицы»
Компьютер, проектор;
Карточки с изображение птиц;
Кормушка, сделанная из ватмана.

ХОД УРОКА

Содержание деятельности учителя (ПРЕДМЕТНЫХ - П, МЕТАПРЕДМЕТНЫХ-М, ЛИЧНОСТНЫХ- Л) – таблица 4:
Содержание деятельности учащегося: (ПРЕДМЕТНЫХ - П, МЕТАПРЕДМЕТНЫХ-М, ЛИЧНОСТНЫХ- Л) – таблица 4:

Мотивация познавательной деятельности (длительность этапа 1мин.)

Цель: мотивация учащихся к учебной деятельности.

Прозвенел звонок для нас. Все зашли спокойно в класс. Встали все у парт красиво,  Поздоровались учтиво. Тихо сели, спинки прямо. Вижу, класс наш хоть куда. Мы начнём урок, друзья. Будем отвечать активно, Хорошо себя вести, Чтобы гости дорогие. Захотели вновь прийти!

Включиться в учебную деятельность. Получить эмоциональный настрой.
Л. Проявление интереса изучению темы.

Актуализация необходимых знаний (длительность этапа 10мин._)

Цель: актуализировать мыслительные операции: анализ, сравнения, обобщение, вспомнить о птицах.



Ребята, скажите, пожалуйста, а какое у нас сейчас время года? (зима)
Да, наступила зима.
О теме урока вы попробуете догадаться сами. Прислушайтесь и подумайте, какая тема сегодняшнего урока.
Слышны звуки – пение птиц (учитель делает вид, что звуки слышны из коробки).
Что мы слышим? Что это за звуки?
Это пение птиц.
Так о ком мы будем сегодня на уроке говорить?
Сегодня мы поговорим о наших пернатых друзьях, о птицах.
В моей коробке собраны разные птичьи секреты. И кто-то там спрятался?
Ой, ребята, это маленький воробушек.
Чтение стиха учеником.









Воробей самая знакомая с детства птица. Мы каждый день видим воробьев на улице.
Давайте рассмотрим, как выглядит воробей. Чем покрыто тело птицы? Какие части тела есть у птиц?

А давайте мы сейчас вспомним каких мы знаем птиц.
Ребята, а вы любите отгадывать загадки? Вот сейчас мы и посмотрим.
Загадки:
1. Чернокрылый, красногрудый.
И зимой найдет приют:
Не боится он простуды-
С первым снегом тут как тут!
Снегирь.

2. Маленький мальчишка
В сереньких штанишках.
По полям шныряет,
Крошки собирает.
Воробей.


3. Непоседа – невеличка,
Желтогруденькая птичка.
Ем я сало и пшеничку,
А зовут меня ? Синичка.

4. Непоседа птица эта,
одного с березой цвета.
Стрекотунья, белобока.
А зовут ее Сорока.


5. Кто присел на толстый сук
И стучит “Тук-тук, тук-тук”?
Дятел.

6. Посмотрите на балкон:
Он с утра воркует тут.
Эта птица почтальон –
Пролетит любой маршрут.
Голубь.

7. Как-кар-кар! – кричит плутовка.
Ну и ловкая воровка!
Все блестящие вещицы очень любит эта птица!
И она вам всем знакома.
Как зовут ее? Ворона.

8. Кто на елке, на суку
Счет ведет: “Ку-ку, ку-ку”?
Кукушка.


9. Мы весной их очень ждем,
Приготовили им дом,
А верней сказать– дворец,
Прилетай скорей скворец.


Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.
Л. - знать основные моральные нормы поведения:
П. - формирование представление о птицах ;
-понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной фоме.

Зима






Это пение птиц.

О птицах.






Чтение стиха учеником.

Воробьишка – воробей,
Чик-чирик! – между ветвей,
Словно серенький комок,
С дерева на ветку – скок!
Тут взлетит, туда вспорхнёт.
С мостовой зерно клюёт,
У скамеек ищет крошки,
Не боится даже кошки.



Тело воробья покрыто перьями
(голова, клюв, крылья, хвост).









Снегирь.






Воробей





Синичка




Сорока



Дятел






Голубь





Ворона



Кукушка





Скворец




Дифференциация зимующих, перелетных птицы.
(длительность этапа 6 мин )

Цель: умение взаимодействовать в парах. Формирование понятий «зимующие» и «перелетные» птицы;


Молодцы! Ребята, всех этих птиц можно разделить на две группы.
парная работа. (2 конверта) перелетные птицы и зимующие. Некоторые остаются с нами зимовать и называются зимующими. Мы видим их всю зиму рядом с собой. Они приспособились к холодам. А некоторые птицы улетают на юг, в теплые края, потому что им нечем питаться. Некоторые перелетные птицы питаются насекомыми, а насекомых зимой нет. Некоторые зависят от водоемов, живут в воде, питаются, а водоемы зимой замерзают, чем питаться таким птицам зимой? Таким птицам холодно и голодно, поэтому они улетают в теплые края. И называются они перелетными. А весной эти птицы возвращаются в родные края. Давайте вместе подумаем, какие птицы зимуют у нас всю зиму? А какие улетают в теплые края. У вас на партах лежат конверты. 1 конверт называется перелетные птицы, а 2 – зимующие. Возьмите карточки с изображением птиц, и положите их в нужный конверт. в конверты нужно положить нужных птиц.
Кого вы положили в конверт с перелетными птицами? А кого отнесли к зимующим?
Молодцы, ребята.
А сейчас нам девочки прочитают стихотворение, о том как мы можем помочь зимующим птицам.


П. умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания. Обобщить проделанную работу для понимания цели и темы работы.
Л. Умение сотрудничать в совместном решении проблем.



















Дети выполняют задание.

Зимующие:
Дятел, сорока, ворона, воробей, синица, снегирь, голубь.
Перелетные:
Скворец, лебедь, утка, ласточка, кукушка.







Стихотворение читают 2 ученика.

Столовая для птиц
Сугробами засыпаны
Бугры, дворы, дорожки,
Не могут пташки отыскать
Ни зернышка, ни крошки.
И вот летают все слабей
Ворона, галка, воробей.
- Скорей на помощь, дети!
Вот в этот самый трудный час
Спасенье птицы ждут от вас.


Кормите их! Согрейте!
Повесьте домик на суку,
Рассыпьте крошки на снегу,
А то и манной кашки,
И оживут бедняжки!
По небу весело скользя
Взлетят пернатые друзья,
И пропоют, чирикая: "Спасибо вам великое

Практическая работа (длительность этапа 20мин._)


Цель: познакомить учащихся со способом конструирование из бумаги птичку.


Сегодня на уроке мы с вами сделаем из бумаги птицу.
Но для начала давайте с вами вспомним правила работы с ножницами.

Но прежде чем начнем мы с вами изготавливать птичку, давайте сделаем пальчиковую гимнастику.

Две синички прилетели, На ладошки дружно сели. Стали зернышки клевать, Стали песни распевать. Мы погладим нежно птичек И отпустим невеличек.
Итак, давайте с вами начнем конструировать птичку из бумаги.


1. Готовим 2 листа цветной бумаги, сочетающейся по цвету.








2. Вырезаем из них 2 одинаковых квадрата







3. Складываем квадраты изнаночной стороной друг к другу, совмещая уголки.








4. Двухслойный квадрат складываем по диагонали.





5. Отгибаем вниз два слоя бумаги таким образом, чтобы уголок выходил вниз примерно на 1/3. 





6. Полученную заготовку складываем пополам по вертикали.





7. Поворачиваем заготовку по часовой стрелке таким образом, чтобы нижний острый уголок оказался в левой руке. Формируем из него клюв птицы. 




8. Отгибаем вверх одно один из уголков, которые смотрят вниз. Это будет крыло.






9. Точно такую же работу делаем с другим нижним уголком, тем самым формируя второе крылышко. 






10. Со стороны противоположной голове намечаем контуры туловища птицы и  вырезаем ненужную часть.



11. Начинаем формировать перышки хвоста, вырезая узкие длинные треугольники.






12. Таким же образом формируем перышки крыльев.





13. Дополняем фигурку птицы глазками. Их можно наклеить или нарисовать. 
Изделие готово.

Л. Умение контролировать процесс и результат своей деятельности.
П. Развитие мелкой моторики пальцев;
Освоить способы работы с бумагой сгибание, складывание.
Дети читаю правила работы с ножницами.
Правила безопасной работы с ножницами
1. Соблюдай порядок на своем рабочем месте.
2. Перед работой проверь исправность инструментов.
3. Не работай ножницами с ослабленным креплением.
4. Работай только исправным инструментом: хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.
5. Работай ножницами только на своем рабочем месте.
6. Следи за движением лезвий во время работы.
7. Ножницы клади кольцами к себе.
8. Подавай ножницы кольцами вперед.
9. Не оставляй ножницы открытыми.
10. Храни ножницы в чехле лезвиями вниз.
11. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.
12. Используй ножницы по назначению.
Дети повторяют движения за учителем.
.


Рефлексия деятельности.(8 мин)


Цель:
Мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения, мотивации способов деятельности, общения. Усвоения принципов саморегуляции и сотрудничества.

Молодцы, ребята.
Урок сегодня был удачный,
не прошел для вас он зря,
вы все очень постарались
давайте, хором мы ответим
Вам понравилось друзья?
Давайте поселим наших птичек на дерево, где много рябины. Ведь наши пернатые друзья так любят ее.
Итак на нашу рябину своих птичек поселят только те ребята , которые довольны своей работой на уроке, а те которые не совсем довольны - оставят своих птичек у себя и расскажут, что у них на уроке не получилось.


Л. Анализ собственной деятельности. Самооценка учащимися своей деятельности на уроке.









Да



Дети, селят птиц на дерево.
.

Домашнее задание:
давайте откроем дневники и запишем домашнее задание.
Всем спасибо за вниманье. За задор и звонкий смех, обеспечивший успех!
Вот настал момент прощенья, будет краткой наша речь.
Говорим мы: «До свиданья!».
До счастливых новых встреч!
Дети записывают в дневник. : принести: клей ПВА, цветной картон, 1 катушку ниток зеленого цвета.







САМОАНАЛИЗ УРОКА

Достижения
Сложности
Предложения
















Ф.И.О. учителя: Антукова Наталья Владимировна
Рисунок 1Описание: http://ped-kopilka.ru/images/1(328).jpgjђ Заголовок 215