Урок русского языка Основные группы сложносочиненных предложений по значению и союзам

ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ
КАТАЛОГ КОМПЕТЕНЦИЙ

ТЕМА:

1
Базовая компетенция:

Основные группы сложносочиненных предложений по значению и союзам. Знаки препинания в сложносочиненном предложении.

УМЕНИЕ УЧИТЬСЯ

Дисциплина:

1.1
Составляющая компетенция:

Русский язык


Представление информации в виде схем

Класс:
9 «В»


1.1.1
Метод, прием, операция, средство/цикл

Преподаватель:



схема «Кластер»

Шакина Инна Михайловна





Дидактическая степень/категория:
2
Социализация цели

Учебное заведение:


СШ №3


Базовый учебник:
1


«Природа»

Сулейменова Э.Д., Сабитова З.К.
Русский язык 9 класс


Обеспечение устойчивого развития

Содержание урока:

2

«Общество»

Виды сложносочиненных предложений по союзам и значению. Простые предложения с однородными членами и ССП.


Проявление умения применять изученный материал в речи





3
«Я»






Навыки самостоятельной работы







КЛАССИФИКАТОР
ОРГАНИЗАЦИЯ


Учебное задание
Таксономия учебных задач по БЛЮМУ (уровень)
Время в мин.
Организационная форма/ форма оценивания

Общее время урока:
45


1
Прочитайте предложения, записанные на доске. Исправьте в них пунктуационные ошибки. Укажите ССП и простые предложения с однородными членами.
1.10
5 м
Индивидуальная работа

2
Пользуясь теоретическим материала учебника (основные группы ССП по союзам и значению) оформите их в виде «Кластера».

3
5 м
Индивидуальная работа

3
Прочитайте отрывок. Какие виды связи вы заметили в стихотворении? Ответ оформите в виде кластера.
3
6 м
Индивидуальная работа

4
Используя данные предложения, заполните таблицу.

4
5 м
Индивидуальная работа

5
Каждому предложению подберите соответствующую схему (под буквой предложения запиши номер соответствующей схемы).
5.10
6 м
Индивидуальная работа

6
Оцените значимость использования ССП в вашей речи и в речи членов вашей семьи, которые могут повлечь за собой конфликт, последствия которого могут повлиять на ситуацию в мире.
6.20
5 м
Индивидуальная работа
Оценивается учителем






Задания к уроку.
Задание 1.
Прочитайте предложения, записанные на доске. Исправьте в них пунктуационные ошибки. Укажите ССП и простые предложения с однородными членами.
1. Полным кругом выкатилось над луговой стороной солнце и другой, высокий берег оживился.
2.Медленно поднялся я на последние ступеньки трапа и прислонился к его перилам.
3.Погода прекрасная жаркая и жизнерадостная.
4.Нет дождя и все сохнет.
Задание 2.
Пользуясь теоретическим материала учебника (основные группы ССП по союзам и значению) оформите их в виде «Кластера».
(Работа в паре/взаимооценка + оценка учителя. Время выполнения – 8 минут)

Задание 3.
Прочитайте отрывок. Какие виды связи вы заметили в стихотворении? Ответ оформите в виде кластера.
Перед весной бывают дни такие:
Под плотным снегом отдыхает луг,
Шумят деревья весело-сухие,
И теплый ветер нежен и упруг.
И легкости своей дивится тело,
И дома своего не узнаешь,
А песню ту, что прежде надоела,
Как новую, с волнением поешь.

(Работав группе/самооценивание + оценка учителя. Время выполнения – 8 минут)




Задание 4.
Используя данные предложения, заполните таблицу.
1. Было уже часов десять, и над садом светила полная луна.
2. В нижнем этаже под балконом заиграла скрипка, и запели два нежных женских голоса.
3. Старший брат долго не брал меня с собой, мне же хотелось хоть одним глазком посмотреть на его тренировки.
4. То ли врачи ошиблись, то ли рана сама собой заросла.
5. Челкаш, всегда веселый и едкий, был сегодня, очевидно, не в духе и отвечал на расспросы отрывисто и резко.
Задание 5.
Каждому предложению подберите соответствующую схему (под буквой предложения запиши номер соответствующей схемы).
1. Подул ветерок с заречья, и сразу стало свежо.
2. Выходит лето из весны и в осень позднюю уходит.
3. Слушайте тишину, и тогда осень лесная покажет вам все богатства.
4. Третий выстрел, и птица снялась с дерева широкими взмахами своих крыльев.
5. Вечерело, и в комнатах зажгли свечи.
6. Раннее утро, и вставать совсем не хочется.
о и о .
опр.-личн. , и двусост..
неопр.-личн. , и двусост..
назывное, и безличное .
назывное и двусост..
двусоставное, и безличное .
безличное, и двусоставное .
безличное, и неопр.-личн.
двусост. и двусост.

(Индивидуальная работа/самооценивание + оценка учителя. Время выполнения –10 минут)

Задание 6.

Оцените значимость использования ССП в вашей речи и в речи членов вашей семьи, которые могут повлечь за собой конфликт, последствия которого могут повлиять на ситуацию в мире. (Индивидуальная работа/самооценивание + оценка учителя. Время выполнения –5 минут)






Порядковый номер уч-ся по журналу
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27

Задание какого уровня выполнено в полном объеме за урок
3
3
3
3
3
3
3
3
3
5
3
3
4
3
4
3
3
3
5
5
3
5
3
3
3



Оценка за урок
3
3
3
3
3
3
3
3
3
4
3
3
3
3
3
3
3
3
4
4
3
4
3
3
3






15