Технологическая карта урока математики (Запись дробей. Деление дробей)

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Ростовской области «Зерноградский педагогический колледж»


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
урока математики,
проведенного 16.03.2016 г. в 3 «Б» классе
МБОУ СОШ Гимназии г. Зернограда
студенткой ГБПОУ РО «ЗернПК»
Селиковой Анастасией Сергеевной

Учитель: Верховцева Ю.Д.
Методист: Бездуганова С.Б.
Допущена к проведению занятия
__________________________
(подпись методиста)


Зерноград, 2016

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Тема урока: «Запись дробей. Деление дробей»
Тип урока: открытие нового знания.
Класс: 3 «Б»
Цель: создать условие для моделирования проблемы получения дробных чисел
Учебные задачи:
Направленные на достижение личностных результатов:
У обучающихся будут сформированы:
внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики;
понимание роли математических действий в жизни человека;
Направленные на достижение метапредметных результатов:
У обучающихся будут сформированы умения:
РУУД:
планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкциями учителя;
выполнять учебные действия в устной и письменной речи.

ПУУД:
1. использовать рисуночные и символические варианты математической записи;
2. проводить сравнение, понимать выводы, сделанные на основе сравнения;
Коммуникативные УУД:
1. использовать простые речевые средства для передачи своего мнения;
2. понимать содержание вопросов и воспроизводить вопросы.
Направленные на достижение предметных результатов:
У обучающихся будут сформированы умения:
1.ознакомиться с действием умножения как нахождения суммы одинаковых слагаемых
2. использовать знаки и термины, связанные с умножением;
3. устанавливать порядок выполнения действий в сложных выражениях без скобок и со скобками, содержащих действия одной или разных ступеней;
Ресурсы для обучающихся: учебник, письменные принадлежности, тетради, цветные карандаши, чертежные инструменты, карточки для подведения итогов
Ресурсы для преподавателя: компьютер, проектор, интерактивная доска, презентация, учебник, технологическая карта




Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формируемые УУД

1 эт.
Этап мотивации

Настраивает детей на работу на занятии.

- Приветствует учащихся

- Здравствуйте ребята. Меня зовут Анастасия Сергеевна, и сегодня урок математики проведу у вас я
- Присаживайтесь.
- Открывайте рабочие тетради.



- Приветствуют учителя

- Здороваются с учителем.



- Присаживаются
- Открывают рабочие тетради
Коммуникативные:
- планирование учебного сотрудничества со сверстниками.
Личностные:
- психологическая готовность учащихся к уроку, самоопределение

2 эт.
Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии
Учитель актуализирует знания учащихся по предыдущим темам.
- На какое число нужно умножить 150, чтобы получить 600? (*150=600)
- Разделите 780 на 3 (780:3=)
- К какому числу нужно прибавить 640, чтобы получить 1000
(+640=1000)
- Какое число нужно вычесть из 1000, чтобы получить 190(1000-=190)
- Ребята, давайте вспомним, в какой последовательности нужно расставлять действия.

- Поставьте скобки, чтобы равенства были верны:
24+36:2*3=30
24+36:2*3=78
24+36:2*3=90
- Вместе с учениками решает примеры



Дети отвечают на вопросы учителя.
- 4

- 260

- 360



- 810

- Дети отвечают: сначала в скобках, затем умножение/деление и далее с лева направо
- Выполняют задание, расставляют скобки:
24+36:(2*3)=30
24+(36:2)*3=78
(24+36):2*3=90
- На доске с учителем прорешивают примеры
Личностные:
- развитие логического мышления, знание основных моральных норм.
Коммуникативные:
- ориентация на партнера по общению, умение слушать собеседника, умение аргументировать свое мнение, убеждать и уступать.
Регулятивные:
- планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкциями учителя;
- выполнять учебные действия в устной и письменной речи.


3 эт.
Этап выявления места и причины затруднения

Учитель организует работу с учебником
- Ребята, откройте учебники на странице 72 давайте посмотрим на №399 и разберем его
- Маша разделила пирог поровну между шестью гостями. Какую часть пирога получил каждый?
Перед вами пирог, разделенный на 6 частей
- Каждый получил одну шестую часть пирога. Как записать это число?
- Давайте рассмотрим запись 1/6. В записи два числа разделены дробной чертой. Число под чертой (6) показывает, на сколько равных частей делят, а число над чертой (1) – сколько таких частей досталось каждому.
- Ребята, давайте запишем дроби, кто хочет выйти к доске:
Одна вторая;
Одна третья;
Одна пятая;
Две третьих.
- Ребята, давайте составим задачу, в которой эта дробь будет ответом.
(Яблоко поделили на 3 части, 1 часть съел ребенок, сколько частей он оставил из всего яблока?);
(Было 3 солдата, одного солдата забрал Толя, а другого Олег. Сколько частей забрали мальчики?)
- Начертите 3 равных квадрата. Разделите на 4 равные части и давайте раскрасим их:
В первом квадрате ј часть;
Во втором 2/4 квадрата;
В третьем ѕ квадрата.



- А теперь давайте приступим к выполнению задания 401.
-Составим краткую запись задачи и решим ее.


















-Проверяет решение задачи у детей по эталону





- Открывают учебники на странице 72, разбирают №399 вместе с учителем

- Ученики слушают учителя





Отвечают на вопросы учителя.
- 1/6
- Вместе с учителем рассматривают задание.







- Записывают дроби у доски и в тетради

1/2;
1/3;
1/5;
2/3.





- Составляют задачу, и несколько учащихся называют свою задачу




- Чертят 3 равных квадрата, делят их на части и раскрашивают их по заданию:
В первом квадрате ј часть;
Во втором 2/4 квадрата;
В третьем ѕ квадрата.




Производ.
Время работы
Объем работы

1. ?
С 8-12 ч.
134 к.

2. ?
3 ч.
162 к.

Вместе - ?
7 ч.
?


- Ученики решают задачу вместе с учителем
1 сп.:
1)12-8=4 (ч) раб. 1 бриг.
2)184:4=46 (к) 1 бриг. за 1 ч.
3)162:3=54 (к) 2 бриг. за 1 ч.
4)46+54=100 (к) 1 и 2 бриг. за 1 ч.
5)100*7=700 (к) 1 и 2 бриг за 7 ч.
2 сп.
1)12-8=4 (ч) раб. 1 бриг.
2)184:4=46 (к) 1 бриг. за 1 ч.
3)46*7=322 (к) 1 бриг. за 7 ч.
4)54*7=378 (к) 2 бриг. за 7 ч.
5)322+378=700(к) 1 и 2 бриг. за 7 ч.

-Проверяют решение задачи вместе с учителем по эталону
Познавательные:
- использовать рисуночные и символические варианты математической записи;
- проводить сравнение, понимать выводы, сделанные на основе сравнения
Регулятивные:
- контроль и оценка своей деятельности.
Коммуникативные:
- умение слушать и вступать в диалог, формулирование и аргументация своего мнения
Личностные:
- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности
Познавательные:
- планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкциями учителя;
- выполнять учебные действия в устной и письменной речи.


4 эт.
Этап построения проекта выхода из затруднения
- Подводит детей к новой теме занятия.
- Ребята, посмотрите на № 402, давайте прочитаем задание.
- Кто желает прочитать задание?





- Положите перед собой циркуль, линейку и карандаш. Циркулем нарисуйте круг. Разделите его сначала на 4 равных части, а потом на 8 равных частей.
- Закрасьте части круга красным, зеленым и желтым цветом.
- Учитель осуществляет индивидуальный подход к каждому ребенку
- Какая часть круга осталась незакрашенной?



- Дети следят за № 402, читают его

- По желанию ученики читают задание:
(Начерти круг. Раздели его на 8 равных частей. Раскрась:
Красным – 1/8 часть круга;
Зеленым – 2/8 части круга;
Желтым – 3/8 части круга)
- Дети кладут перед собой циркуль, линейку и карандаш. -Рисуют круг и делят его на 8 равных частей



- Закрашивают части круга зеленым, желтым и красным цветом



- Дети отвечают: «2/8»
Познавательные:
- планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкциями учителя;
- выполнять учебные действия в устной и письменной речи.

5 эт.
Этап реализации построенного проекта
Организует работу по теме занятия.
- Ребята, давайте поработаем над заданием 404.
- Кто желает прочитать его?
- Давайте посчитаем, на сколько частей разделили арбуз (9)
- Какую часть арбуза составляет каждый кусок? Запишите дробь.
- Как вы думаете, какую часть составят 2 куска? 3 куска? 5 кусков?
- Ребята, а какие еще дроби можно составить по этому рисунку? Запишите их
- Ребята, вы справились с заданием, молодцы




- Читают задание по желанию.
- Считают дольки арбуза. 9 долек арбуза

- Записывают дробь 1/9


- 2/9; 3/9; 5/9


- По рисунку можно составить следующие дроби: 1/9; 2/9; 3/9; 4/9; 5/9; 6/9; 7/9; 8/9


Познавательные:
- построение речевого высказывания в устной форме, контроль и оценка процесса и результатов деятельности
Регулятивные:
- контроль и оценка своей деятельности.
Коммуникативные:
- умение слушать и вступать в диалог, формулирование и аргументация своего мнения
Личностные:
- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

6 эт.
Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи

- Ребята, посмотрите на №400, давайте попытаемся сделать его самостоятельно.


- А теперь я предлагаю вам проверить задание. Три человека по желанию выходят к доске, а класс проверяет
- Открывают №400. Решают уравнения:
1) е:5=178;
2) х-532=365;
3) 817-с=498
- Проверяют задание. 3 ученика выходят к доске и записывают уже решенные уравнения, а класс проверяет

Личностные:
- развитие логического мышления, знание основных моральных норм.
Коммуникативные:
- использовать простые речевые средства для передачи своего мнения;
- понимать содержание вопросов и воспроизводить вопросы.

7 эт.
Физминутка
- Учитель организует физическую минутку. Включает видеофрагмент с физминуткой
- Дети наблюдают за Дино и повторяют движения за ним.
Регулятивные:
- контроль и оценка своей деятельности.

8 эт.
Этап включения в систему знаний и повторений
- Организует работу над задачами.
- А теперь посмотрим, как вы умеете решать задачи, давайте посмотрим на № 405 (1).
- Читает задачу
- Ребята, а теперь прочитайте про себя
- Кто-нибудь один хочет прочитать выразительно?
- Ребята, о чем говорится в задаче?
- Что в ней известно?






- Что нужно узнать?

- Давайте запишем краткую запись. Какие слова нужны для этой записи?








- Слушают учителя

- Ученики читают задачу про себя
- Выразительно читает один ученик
- В задаче говорится о двух бригадах каменщиков
- В ней известно, что было всего 2 бригады, первая бригада закончила свой рабочий день в 17 часов, продолжительность работы составляет - 8 часов, а на обеденный перерыв потратила 45 мин.
-Нужно узнать время начала работы
- Дети записывают краткую запись условия задачи:
(Начало работы - ?
Продолж. работы – 8 ч.
Конец работы – 17 ч.
Обеден. перерыв – 45 мин.)
Познавательные:
- построение речевого высказывания в устной форме, контроль и оценка процесса и результатов деятельности
Регулятивные:
контроль и оценка своей деятельности.
Коммуникативные:
- умение слушать и вступать в диалог, формулирование и аргументация своего мнения
Личностные:
- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

9 эт.
Этап рефлексии учебной деятельности
Подводит итоги занятия. Предлагает домашнее задание.
Ребята, вы хорошо справились со всей работой на уроке!
Давайте продолжим предложения:
1.На уроке я работал
2.Своей работой на уроке я
3.Урок для меня показался
4.За урок я
5.Мое настроение
6.Материал урока мне был


- Записывают домашнее задание.
№405 (2) стр. 74, №406 стр. 75; № 407 стр.75


Дети отвечают на вопросы учителя:
1. активно / пассивно
2. доволен / не доволен
3. коротким / длинным
4. не устал / устал
5. понятен / не понятен
6.полезен / бесполезен
интересен / скучен




Личностные:
- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики;
- понимание роли математических действий в жизни человека;
Коммуникативные:
- использовать простые речевые средства для передачи своего мнения;
- понимать содержание вопросов и воспроизводить вопросы.













вђ Заголовок 115