Рабочая программа внеурочной деятельности по общекультурному направлению Кукольная страна (3 класс)
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного
образования детей
«Дом детского творчества города Белово»
Рассмотрена Утверждаю:
Методическим советом Директор МОУ ДОД ДДТ
Протокол №.. города Белово
От.2015г .А.Н. Карпова
Рабочая программа внеурочной деятельности
по общекультурному направлению
«Кукольная страна»
3 класс
Срок реализации 1года
Составитель:
Захарченко Валентина Парфирьевна
Педагог дополнительного образования
МБОУ ДОД ДДТ города Белово
Белово 2015
Содержание
Пояснительная записка2-9
Тематическое планирование ....10-11
Содержание программы ...12-14
Методическое обеспечение ......15-17
Список литературы для педагога 18
Список литературы для учащихся... .....19
Терминологический словарь...20 - 22
Пояснительная записка
Рабочая программа внеурочной деятельности «Кукольная страна» по общекультурному направлению для 3 класса разработана в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» и Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования.
Программа разработана на основе документов:
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержден приказом Министерства Образования науки России от 6 октября 2009 г. № 373, зарегистрирован в Министерстве юстиции России 22 декабря 2009г.
- Письмо Министерства Образования науки Российской Федерации от 12.05.2011 № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта».
-На основе типовых программ для внешкольных учреждений «Художественное творчество», Просняковой Т.Н.«АСТ. ПРЕСС-КНИГА», 2011 г.
Актуальность программы
В настоящее время к числу наиболее актуальных вопросов воспитания и образования личности младшего школьника относятся – художественно – эстетическое воспитание, в частности повышение качества знаний по декоративно – прикладному искусству.
При разработке программы «Кукольная страна» был учтен уже имеющийся опыт работы образовательного учреждения и проанализированы программы дополнительного образования. Эти программы в основном представлены одним направлением декоративно-прикладного творчества: лепка, вышивка, плетение бисером, и т.п. Содержание программы «Кукольная страна» является продолжением изучения смежных предметных областей (изобразительного искусства, технологии, истории) в освоении различных видов и техник искусства.
Новизна: Программа знакомит со следующими направлениями декоративно – прикладного творчества: пластилиновая графика, изготовление кукол, плетение бисером, которые разработаны для более глубокого изучения в предметных областях. В процессе творчества у ребенка проявляются многие психические процессы, но, пожалуй, наиболее ярко - творческое воображение и мышление.
Особенности программы: Программа способствует творческому развитию обучающихся, повышению качества базовых знаний и умений изобразительного искусства, технологии, окружающего мира, развивает пространственное воображение, память, творческие и исследовательские способности, мелкую мускулатуру кистей рук, концентрацию внимания, уверенность в своих силах и способностях, так как неуспевающих на занятиях нет.
Педагогическая целесообразность: программа развивает интерес к изучению: 1. изобразительного искусства;
пластилиновой графики;
плетения бисером;
истории куклы;
конструирования по замыслу детей.
Программа способствует:
- развитию разносторонней личности ребенка, воспитание воли и характера;
- помощи в его самоопределении, самовоспитании и самоутверждению в жизни;
- формированию понятия о роли и месте декоративно – прикладного искусства в жизни;
- освоению различных видов декоративно – прикладного искусства;
- обучению практическим навыкам художественно – творческой деятельности, умению обобщать свои жизненные представления с учетом возможных художественных средств;
- созданию творческой атмосферы в группе учащихся на основе взаимопонимания коллективной работы;
- знакомству с историей пластилина, плетения бисером, изготовления кукол и народными традициями в данных областях.
Цель программы:
раскрыть и развить потенциальные способности, заложенные в ребёнке.
Задачи программы: Образовательные
научить понимать и применять профессиональные термины, ориентироваться в разновидностях декоративно – прикладного искусства;
научить наблюдать и передавать в сюжетных работах пропорции, композиции, содержание и форму предметов;
научить замечать и выделять основные средства выразительности изделий;
обучить приемам работы с различными материалами;
применять знания, полученные на уроках окружающего мира, технологии, рисования и других, для создания кукол выполненных в различных техниках.
Развивающие:
развивать внимание, память, логическое и абстрактное мышление, пространственное воображение;
развивать мелкую моторику рук и глазомер;
Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазию детей.
Воспитательные:
воспитывать интерес к искусству декоративно – прикладного творчества;
расширять коммуникативные способности детей;
формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки.
Цели и задачи данной программы соответствуют целям и задачам основной образовательной программы образовательного обучения. Содержание программы отображает единство учебной и вне учебной деятельности связь с предметами (окружающий мир, изобразительное искусство, технология, литературное чтение, история).
Программа рассчитана на 34 часа, 1 час в неделю, для обучающихся 3 классов.
Особенностью данной программы является построение на основе дидактической и сюжетно – ролевой сказки и игры. Эти формы и методы являются ведущими в воспитании и образовании детей младшего школьного возраста. Работа в объединении состоит из теоретических и практических занятий. Основой содержания теоретических занятий являются беседы о природе, животных, птицах, профессиях. Теоретические сведения по основам цветоведения, материаловедения представлены в форме художественно – дидактической игры. Также запланированы встречи с художниками, посещение творческих выставок, экскурсии на природу.
Дети увлечённо изучают литературу, связанную с декоративно – прикладным творчеством, находятся в постоянном поиске нового.
Можно рассматривать программу в учебно-воспитательном процессе как:
конечный результат уроков технологии (все авторы существующих программ по этому курсу используют) – поделки аппликации;
объект исследования – например, куб, пирамида при изучении объёмных геометрических тел;
Программа создана на основе результатов многолетней работы по обучению учащихся начальной школы основам декоративно – прикладного творчества.
Все задания соответствуют по сложности детям определенного возраста. Это гарантирует успех каждого ребенка и, как следствие воспитывает уверенность в себе. Программа предполагает и постепенное изменение видов работы: от создания простых композиций до коллективных работ, творческих проектов детей, участие в конкурсах и выставках. Это является стимулирующим элементом, необходимым в процессе обучения. Основная задача на всех этапах освоения программы – содействовать развитию инициативы, выдумки и творчества детей переживаний и увлеченности, совместного творчества взрослого и ребенка.
Формы работы.
Программа предполагает использование, как традиционных методов работы, так и нетрадиционных для более глубокого усвоения знаний и эмоционального их восприятия.
Теоретические занятия.
Экскурсии (в музей, на природу).
Конкурсы и викторины.
Коллективные творческие дела.
Тематические праздники.
Встречи с интересными людьми.
Просмотр и обсуждение фильмов.
Выступление перед сверстниками по итогам проделанной работы.
Походы, подвижные игры.
Таким образом, на основе программы «Страна Кукляндия» происходит реализация личностно – ориентированного подхода в обучении и воспитании обучающихся, интеграция научных знаний и образовательных технологий, при этом социальными партнёрами могут быть (школы, родители, другие учреждения культуры, библиотеки).
Планируемые результаты
освоения обучающимися программы внеурочной деятельности.
Личностный:
У выпускника будут сформированы:
способности к самооценке;
чувства прекрасного;
навык самостоятельной работы и работы в группе;
ориентации на понимание причин успеха в творческой деятельности;
способность к самооценке на основе критерия успешности деятельности;
заложены основы социально ценных личностных и нравственных качеств:
трудолюбие, организованность, добросовестное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда, культурному наследию;
устойчивого познавательного интереса к творческой деятельности;
Выпускник получит возможность для формирования:
осознанных устойчивых эстетических предпочтений ориентаций на искусство, как значимую сферу человеческой жизни;
возможности реализовывать творческий потенциал в собственной художественно-творческой деятельности, осуществлять самореализацию и самоопределение личности на эстетическом уровне;
эмоционально - ценностного отношения к искусству и жизни, осознавать систему общечеловеческих ценностей.
2. Метопредметные:
В сфере регулятивных универсальных учебных действий учащиеся научатся:
выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания творческих работ, решать художественные задачи с опорой на знания о цвете, правил композиций, усвоенных способах действий;
учитывать выделенные ориентиры действий в новых техниках, планировать свои действия;
осуществлять итоговый и пошаговый контроль в своей творческой деятельности;
адекватно воспринимать оценку своих работ окружающих;
навыкам работы с разнообразными материалами и навыкам создания образов посредством различных технологий;
вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и характере сделанных ошибок.
3. Познавательные учебные действия:
В сфере познавательных универсальных учебных действий учащиеся научатся:
различать изученные виды декоративно-прикладного искусства, предоставлять их место и роль в жизни человека и общества;
приобретать и осуществлять практические навыки и умения в художественном творчестве;
осваивать особенности художественно-выразительных средств, материалов и техник;
развивать художественный вкус;
художественно-образному, эстетическому типу мышления, формированию целостного восприятия мира;
развивать фантазию, воображения, интуицию, память;
развивать способности аргументировать свою точку зрения к различным произведениям изобразительного, декоративно-прикладного искусства.
4. Коммуникативные универсальные учебные действия:
В сфере коммуникативных универсальных учебных действий учащиеся научатся:
первоначальному опыту осуществления совместной продуктивной деятельности;
доброжелательно и уважительно общаться со сверстниками и взрослыми;
формировать собственное мнение и позицию.
5. Предметные;
Учащиеся получат возможность научиться:
создавать и преобразовывать схемы и модели для решения творческих задач;
понимать культурно-историческую ценность традиций, отраженных в предметном мире, и уважать их;
более углубленному освоению понравившегося ремесла, и в изобразительно-творческой деятельности в целом.
Формы подведения итогов.
Наиболее плодотворным фактором, в оценочной работе итогов обучения, являются выставки работ учащихся. Параметры оценивания представленных участниками работ могут изменяться в зависимости от уровня и целей проводимых выставок. Выставки позволяют обменяться опытом, технологией, оказывают неоценимое значение в эстетическом становлении личности ребенка.
Большое значение в оценивании итогов обучения имеют разнообразные интернет - конкурсы к «красным» дням календаря. Подарки, поделки, сувениры ребята готовят к праздникам с большим удовольствием. В декоративном решении работы детей выглядят красочно, празднично, фантастически. Результативность развития художественного мышления ребят оценивается по следующим критериям: степень оригинальности замысла, выразительность выполненной работы, овладение приемами работы в материале. В процессе таких занятий более интенсивно развиваются творческие способности детей (воображение, образное и техническое мышление, художественный вкус).
Тематическое планирование к программе
№
Раздел, тема
Всего часов
Теория
Практика
I
Декоративно-прикладное искусство в интерьере.
1
1
-
1.1
«Основные декоративные элементы интерьера» Вводная беседа. Правила техники безопасности.
1
1
-
II
Пластилиновая графика – как способ декорирования.
10
1
9
2.1
Декоративно – прикладное искусство в интерьере.
1
1
-
2.2
«Матрёшка». Плоскостное изображение.
6
-
6
2.3
Кукла. Объёмное изображение.
3
-
3
III
Бумажная пластика.
6
2
4
3.1
Что такое бумажное конструирование? Куклы из бумаги.
1
0.5
0.5
3.2
Куклы из бумажных полос.
1
0.5
0.5
3.3
Базовые фигуры и приемы работы. Кукла. (Из геометрических тел).
4
1
3
IV
Плетение бисером.
10
2
8
4.1
Весёлые человечки.
10
1
9
V
Изготовление кукол.
7
1
6
5.1
Сувенирная кукла.
1
1
-
5.2
«Домовёнок». Оберег. Символика оберегов.
3
-
3
5.3
«Кукла – шкатулка»
3
-
3
Итого:
34
7
27
Содержание программы
На третий год обучения, учащиеся закрепляют свои умения на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении подбирать доступные в обработке материалы и технологические приемы для изделий в соответствии с поставленной задачей.
Раздел 1. Декоративно – прикладное искусство в интерьере.
«Основные декоративные элементы интерьера» вводная беседа.
Правила техники безопасности.
Раздел 2«Пластилиновая графика – как способ декорирования»
2.1 Декоративно – прикладное искусство в интерьере.
Декорирование предметов собственными силами. Материалы и инструменты.
2.2 – 2.6 «Матрёшка». Плоскостное изображение.
Приемы пластилиновой графики, используемые при изготовлении матрёшки. Анализ образцов. Выбор формы. Цветовое решение. Создание эскиза.
Практическая часть. «Матрёшка». Работа с инструкцией. Определение порядка работы.
2.7 – 2.9 «Кукла». Объёмное изображение.
Анализ образцов матрёшки из разных материалов. Форма и цветовое решение. Композиция. Подбор способов и приемов в изготовлении матрёшки.
Практическая часть. Эскиз. Композиция. Выбор техники исполнения.
Исторический экскурс. Матрёшка, как подарок или часть интерьера.
Практическая часть. Освоение изученных приемов создания пластин в технике миллефиори. Оформление поверхности изображения (пластиковой тары) пластинами.
Раздел 3. Бумажная пластика.
3.1 «Что такое бумажное конструирование? Куклы из бумаги».
Знакомство детей с техникой бумажной скульптуры.
3.2 «Куклы из бумажных полос».
Знакомство с технологией создания изделий из бумажных полос. Анализ готовых изделий.
Практическая часть. Выполнение творческих работ в технике бумажной пластики. Девочка, мальчик, животные, птицы и т. д.
3.3 – 3.6 «Базовые фигуры и приемы работы. Кукла из геометрических тел».
Способы закручивания прямоугольника в цилиндр. Возможности сочетания в одной конструкции плоскостных и объемных криволинейных (цилиндрических) элементов. Закручивание круга в конус (низкий), закручивание полукруга в конус (высокий).
Практическая часть. Освоение способов для создания конкретной игрушки (получение конусов, цилиндров). Самостоятельно на основе конусов и цилиндров создание разных конструкций, изменяя основные способы, комбинируя их, дополняя полученную основу самостоятельно изготовленными разными деталями. Лягушка, зонт, грибы, лиса, мышь,
Раздел 4. Плетение бисером.
4.1 – 4.10 «Весёлые человечки». Техника параллельного низания.
Знакомство с техникой объемного параллельного плетения. Технология слоистого плетения.
Практическая часть. «Балерина», «Снегурочка».
Технология слоистого плетения. Техника двойного соединения. Правила выполнения объёмных миниатюр на проволоке. Анализ образцов. Выбор проволоки и бисера. Цветовое решение. Зарисовка схем выполнения объёмных миниатюр.
Практическая часть. Плетение куклы.
Раздел 5. Изготовление кукол.
5.1 «Сувенирная кукла».
Сувенир. Виды и назначение сувениров. Анализ работы по созданию сувенирной куклы.
5.2 – 5.4 «Домовенок». Оберег. Символика оберегов.
Оберег - как субъект культуры и истории. Традиционные обереги. Материалы и инструменты.
Практическая часть. «Домовенок». Последовательность выполнения работы по инструкционной карте. Презентация готовых работ
5.5 – 5.7 «Кукла – шкатулка».
Беседа с демонстрацией образца. Материалы и инструменты.
Практическая часть. Кукла – шкатулка. Последовательность выполнения работы по инструкционной карте. Презентация готовых работ.
Методическое обеспечение
Раздел 1. «Декоративно-прикладное искусство в интерьере»
«Декоративно-прикладное искусство в интерьере»(библиотека для детей)
Материалы: бумага, картон, кисти для клея, коробочки, клей ПВА, орехи, шишки, косточки от фруктов и овощей, пластилин.
Инструменты: ножницы,
Техническое оснащение раздела: компьютер, фотоаппарат.
Формы занятий: заочное путешествие по Родному краю, экскурсия, традиционное занятие.
Формы подведения итогов по разделу: устные ответы на вопросы.
Раздел 2. «Пластилиновая графика – как способ декорирования»
«Новогодние открытки и подарки»(журнал№88)
Фигурки из соленого теста(книга№36)
«Цветы»(набор открыток)
«Оригинальные картины из зерен»(книга №26)
«Птичьи хлопоты»(книга №54)
«Рыбки»(книга №55)
Материалы: проволока, цветная бумага.
Инструменты: ножницы, стеки, клеенка.
Техническое оснащение раздела: фотоаппарат.
Формы занятий: традиционное занятие, занятие - практикум, праздник.
Формы подведения итогов по разделу: выставка, устные ответы на вопросы(папка№10)
Раздел 3. «Бумажная пластика»
«Аппликация из кусочков бумаги»...(книга №65)
Иллюстрации к сказкам.(набор открыток)
«Искусные поделки из разных материалов»(стр. 15 – 31)
«Вырезаем из бумаги»(книга№98)
«Цветы»(набор открыток)
«Оригинальные картины из зерен» (цветы и букеты)(книга №26)
«Самоделки из бумаги»(книга №53)
«Декоративная бумага»(книга№37)
«Цветы из бумаги»(книга №78)
Материалы: картон, цветная бумага, бумажные салфетки, клей ПВА.
Инструменты: ножницы, пинцет.
Техническое оснащение раздела: фотоаппарат.
Формы занятий: традиционное занятие, занятие – практикум.
Формы подведения итогов по разделу: устные ответы на вопросы викторины(папка№10)
Раздел 4. «Плетение бисером»
Плетение из бисера и бусин(книга №80)
Материалы: проволока, леска, бисер, бусинки, салфетки.
Инструменты: ножницы.
Техническое оснащение раздела: компьютер.
Формы занятий: традиционное занятие, занятие – практикум.
Формы подведения итогов по разделу: устные ответы на вопросы викторины(папка№10)
Раздел 5. «Изготовление кукол»
«Игрушки из помпонов»(книга№76)
Библиотека по прикладному творчеству.
Стежка и аппликация(книга №38)
«Делаем сами» народная кукла(журнал №101, стр26-27)
Материалы:
пряжа разного цвета, нитки ирис, картон, цветные кусочки ткани, простые нитки, бисер, бусинки.
Инструменты: ножницы, иголка.
Техническое оснащение раздела: компьютер.
Формы занятий: традиционное занятие, занятие – практикум.
Формы проведения итогов по разделу: наблюдение, праздник, выставка, устные ответы на вопросы(папка№10)
Литература для педагога.
1. Закон Российской Федерации «Об образовании»- М.: Астрель: АСТ: Профиздат, 2005г. – 6 чс.
2. Программа для внешкольных учреждений и образовательных школ, разработанной Министерством просвещения СССР, 1981г.
3. Паньшина, И. Декоративно-прикладное искусство [Текст]: / И.Паньшина. – 1998.
4. Шпикалова, Т. В мире народного творчества [Текст]: / Т.Шпикалова. – Изобразительное искусство – 1998г.
5. Усова, А.П. Русское народное творчество детскому саду [Текст]: / А.П. Усова.
6. Конышева,Н.М. Лепка в начальных классах[Текст]: / Н.М. Конышева. Пособие для учителя из опыта работы.
7. Рисуем 50 персонажей любимых сказок [Изоматериал] : / Попури – Минск: -2001 - 100 с.
8. Стенюк,В. Картины из цветов [Текст]: / В.Стенюк.- Издательство, Культура и традиции.1998 -50с.
Литература для детей.
1. Нагибина, М. И. Природные дары для поделок и игры. [Текст]: / М.И. Нагибина. - Ярославль: Академия развития. – 1997.-192 с.,
2. Федотов, Г. Сухие травы. [Текст]: / Г. Федотов. Основы Художественного ремесла – М.: АСТ-ПРЕСС, – 1997.- 208 с.
3. Филенко, Ф. Поделки из природных материалов. [Текст]: / Ф.Филенко. – Просвещение, – 1999.-112 с.
4 Гомозова,Ю.Б. Калейдоскоп чудесных ремесел.[Текст]: / Ю.Б.Гомозова.- Ярославль: Академия развития,-1998.-208с.
5. 100 идей для украшения вашего дома. Сухие цветы [Текст]: / АСТ-ПРЕСС, -1997.- 108 с.
6. Гришина, Н.И. Поделки из кусочков бумаги. [Изоматериал]/ А.А.Анистратова, Н.И.Гришина – 2009.- 8с.
7. Дубровская, Н. В. Аппликации из природных материалов [Текст]: / Н.В.Дубровская. – 2007.-80с.
8. Белецкая, Л.Б. Флористика. [Текст]: / Л.Б.Белецкая, К.Б. Боброва – М.:АСТ; Донецк: Сталкер,2007.-77 с.
9. Перевертень, Г.И. Сказка из листьев и лепестков [Текст]: / Г.И.Перевертень. – М.:АСТ; Донецк: Сталкер,2008.-31с.
10. Перевертень, Г.И. Искусные поделки из разных материалов [Текст]: / Г.И.Перевертень, – М.:АСТ; Донецк: Сталкер,2007.-14с.
11. Перевертень, Г.И. Волшебная флористика [Текст] :/ Г.И.Перевертень. – М.:АСТ.-2007.-14с.
12. Вохринцева, С.В. Птицы [Изоматериал]: / С.В.Вохринцева. – Екатеринбург, Страна фантазий. 2005.-18с.
Терминологический словарь к программе «Страна Кукляндия»
Авторская кукла – особое направление современного прикладного творчества, чаще всего выполняется в единственном экземпляре.
Барельеф – вид рельефа, в котором фигуры слегка возвышаются над фоном.
Горельеф – вид рельефа, в котором фигуры выступают более чем на половину своего объема.
Декоративность – общая художественная выразительность. Красота изделия в целом.
Задача – то, что требует исполнения, разрешения. Это работа или часть ее, выполненная определенным способом в определенный период.
Инструкция содержащий правила, указания или руководства, устанавливающих порядок и способ выполнения или осуществления чего-либо.
Интерьер – художественно оформленное убранство помещения.
Бисер (бусины) маленькие декоративные объекты с отверстием для нанизывания на нитку, леску или проволоку.
Бисероплетение вид декоративно-прикладного искусства, рукоделия - создание украшений, художественных изделий из [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], к которой, в отличие от других техник где он применяется (ткачество с бисером, вязание с бисером, плетение из проволоки с бисером - так называемых бисерных плетений, бисерной мозаики и вышивки бисером ) бисер является не только декоративным элементом, но и конструктивно-технологическим.
Кукла предмет в виде [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] или [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], сделанный из [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] и других материалов. Слово «кукла» используется не только в прямом, но и в переносном смысле.
Куклы-актёры самостоятельный вид средства для изображения или обозначения внешности активно или пассивно действующих персонажей в спектаклях, [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], фильмах, телепрограммах и в других аналогичных произведениях искусства.
Кокошник – от слова «кокош» - курица. Убор замужних женщин - «молодух» носили до рождения первого ребенка.
Композиция – строение, соотношение и взаимное расположение частей.
Моза
·ика ([ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] mosaпque, [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] mosaico от [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] (opus) musivum (произведение) посвящённое [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]) [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] и [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] искусство разных жанров, произведения которого подразумевают формирование изображения посредством компоновки, набора и закрепления на поверхности (как правило на плоскости) разноцветных камней, [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], керамических плиток и других материалов.
Народная игрушка – неотъемлемый элемент каждой этнической культуры, специальный предмет, использующийся в детских играх.
Обряд – совокупность действий (установленных обычаем или ритуалом), в которых воплощаются традиции.
Обрядовые куклы – служили изображением духов и божеств, выполняли функции талисманов и оберегов, выступали в роле символа в ритуальных играх и представлениях, а также были средством передачи детям религиозных верований и приобщения их к традиционной культуре народа.
Пластилинография новый вид [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]. Представляет собой создания лепных картин с изображением более или менее выпуклых, полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности. Основной материал [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ].
Рельеф – один из видов скульптуры, в переводе с французского означает «выпуклое изображение на плоскости».
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] ограниченное [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] отображение чего-либо.
Символ – то, что служит условным знаком какого – либо понятия, явления, идеи.
Сувенир ([ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] souvenir - воспоминание, память) предмет, предназначенный напоминать о чём-то.
Сувенирная кукла - относится к куклам-игрушкам, перешедшим в пассивную категорию интерьерных кукол, предназначенных для украшения.
Технология – совокупность приемов, применяемых в каком – либо деле, мастерстве, искусстве.
Традиция набор [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] и [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], передаваемых из [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] в поколение, выступающих одним из регуляторов общественных отношений.
Тряпичная кукла – детская кукла – игрушка, выполненная из ткани. Одна из самых распространенных в мире.
Эскиз ([ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] esquisse) предварительный набросок, фиксирующий замысел художественного произведения, сооружения, механизма или отдельной его части. Эскиз быстро выполненный свободный [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], не предполагаемый как готовая работа, часто состоит из множества перекрывающих линий.
Утверждаю:
Директор МБОУ ДОД ДДТ
Города Белово
.А.Н. Карпова
«01» сентября 2015 г.
Календарно - тематическое планирование
внеурочной деятельности к программе «Страна Кукляндия»
на 2015-2016 учебный год (3 класс).
Педагог: Захарченко В.П.
Примерные сроки
№
Раздел, тема
Всего часов
Теория
Практика
I
Декоративно-прикладное искусство в интерьере.
1
1
-
1.1
«Основные декоративные элементы интерьера». Вводная беседа. Правила техники безопасности.
1
1
-
II
Пластилиновая графия – как способ декорирования.
10
1
9
2.1
Вводное занятие. Декоративно – прикладное искусство в интерьере.
1
0.5
0.5
2.2
«Матрёшка». Плоскостное изображение.
1
-
0.5
2.3
Выполнение рисунка матрёшки на картоне.
1
-
0.5
2.4
Выполнение работы в цвете.
1
0.5
0.5
2.5
Выполнение работы в цвете.
1
-
1
2.6
Украшение матрёшки.
1
-
1
2.7
Оформление работы.
1
-
1
2.8
Кукла. Объемное изображение.
1
-
1
2.9
Изготовление сказочных героев.
1
-
1
2.10
Изготовление объёмной композиции.
1
-
1
III
Бумажная пластика.
6
2
4
3.1
Что такое бумажное конструирование? Куклы из бумаги.
1
0.5
0.5
3.2
Куклы из бумажных полос.
1
0.5
0.5
3.3
Базовые фигуры и приемы работы. Кукла. (Из геометрических тел).
1
0.5
0.5
3.4
Изготовление куклы из цилиндра.
1
0.5
0.5
3.5
Изготовление куклы из конуса.
1
-
1
3.6
Изготовление куклы из конуса с применением завитков.
1
-
1
IV
Плетение бисером.
10
2
8
4.1
Техника параллельного низания. Весёлые человечки.
1
0.5
0.5
4.2
Технология слоистого плетения.
1
0.5
0.5
4.3
Технология слоистого плетения.
1
0.5
0.5
4.4
Плетение балерины.
1
0.5
0.5
4.5
Плетение балерины.
1
-
1
4.6
Параллельное, петельное, игольчатое плетение.
1
-
1
4.7
Низание дугами. Комбинирование приёмов.
1
-
1
4.8
Плетение сувенирной игрушки.
1
-
1
4.9
Плетение сувенирной игрушки.
1
-
1
4.10
Украшение игрушки.
1
-
1
V
Изготовление кукол.
7
1
6
5.1
Сувенирная кукла.
1
1
-
5.2
«Домовенок». Оберег. Символика оберегов.
1
-
1
5.3
Оберег - как субъект культуры и истории.
1
-
1
5.4
Традиционные обереги.
1
-
1
5.5
«Кукла – шкатулка».
1
-
1
5.6
Выполнения работы по инструкционной карте.
1
-
1
5.7
Презентация готовых работ.
1
-
1
Итого:
34
7
27
13 PAGE \* MERGEFORMAT 14215
Заголовок 215